Исследование: на рынке много безусловной топлива
Опубликованно 29.10.2018 14:22
Топливо в Украине в последние годы значительно возросла, что вызвало недовольство автомобилистов, а в некоторых городах это почти протестов. В такие периоды традиционно активизируются «бонни», что рост цен сулит дополнительный спрос, и, следовательно, заработок.
Отсюда и разброс цен существенный звезды АЗС - в некоторых небольших сетей и отдельных азс стоимость литра может быть меньше, чем на 4-5-гривен по сравнению с крупными национальными операторами. И здесь уже только «маржа» продавца и уклонение от уплаты налогов, ситуацию не объяснишь. Это было причиной, чтобы знать, что сейчас командуют нашими танками по такой высокой цене? Проверка была проведена в Институте потребительских экспертиз. Специалисты работали на исследование образцы бензина А-92 евро, который является популярным из-за его более низким. Пробы отбирали в крупных сетях (ОККО, WOG, Укрнафта), средние (Parallel, Девиз, Glusko, КЛО, БРСМ-Нафта, Sun Oil, Chipo, Маршалл, Авантаж 7, Grand petrol) и несколько отдельных азс. Результаты были неутешительными, четверть из образцов были наводнения, и половина из них и не явную «бодягу».
Про октан
Первое, что проверяется показатель, который характеризует устойчивость к детонации топлива - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряется для двигателей метод, в котором установка (одноцилиндровый двигатель с переменной степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на 82,5 единиц (что практически аналогично привычному числу 92 рона, которые мы видим на заправках). На этот раз, как ни странно, в этот важный индекс нарушений обнаружено не было. Кроме того, абсолютно все образцы продемонстрировали «резерв». Но некоторые результаты, предупредили эксперты. Например, на азс Авантаж 7, Дополнительные и Обороты октановое число «взлетела» на 86-87 единиц. Такие значения, которые не приводят к повреждению, если упадет динамика из-за более длительного времени горения горючей смеси. А вот и причина такого «перебора» открыли после проверки на содержание этанола - данные образцы в 2-6 раз больше нормы. Остальные участники более точно, в диапазоне 83-84 единиц. И на некоторых заправках (Девиз (85,4), Parallel (85,5) и БРСМ-Нафта (85,2)) не продают «девяносто пятый» бензин, который должен порадовать любителей экономии.
Химический состав
Бензол разъедает эффективность системы и приводит к ее преждевременному износу. Для того, чтобы содержание бензола и ароматических углеводородов результаты разные. В частности, вреден бензол был в наименьшее количество образцов, ОККО, WOG, Девиз и Parallel. Но Дополнительное, Импульс и Маршалл «с уважением» - бензола в топливе этих сетей оказалось в полтора-два с половиной раза больше, которые позволяют граничные нормы ДСТУ! Что касается тела ароматические углеводороды, все потерял, в пределах допуска.
Сера
Если топлива слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Кроме того, становится «грязной» разряда, и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Стандарт Евро-5 обеспечивает содержание серы в бензине - не более 10 мкг. В предыдущих исследованиях Института практически не было нарушения этой важной индикатор, указывая, что, прежде всего, завод источник топлива. На этот раз четырех образцов (Дополнительное, Импульс, Маршалл и Авантаж 7) были в порядке, Евро-4, запрещены в Украине. Другие сети, все в порядке, наименьшее количество серы (8 мг/кг) зафиксировано в пробах Девиз и Parallel.
Этанол
Теперь ДСТУ допускает наличие этанола в бензине не более чем на 5 процентов. Бензин, приобретенный на насос Extra, Импульс, Маршалл и Авантаж 7, они оказались более «дух» - в некоторых случаях, содержание этанола пришел до трети состава. Так что экономить на этом топливо не работает - как известно, расход бензина на «спирт», превышает нормальный на 5-7 процентов.
Выводы
Опасения аналитиков рынка относительно ухудшения качества топлива после повышения цен, к сожалению, являются правдой. По словам Юрия Бежал, директор Института потребительских экспертиз, «в настоящее время все больше продавцов, они ищут средства для производства так называемого «заходит», плохое качество топлива, произведенного в кустарных условиях. И такое предложение на рынке есть, поскольку многие автовладельцы предпочитают сэкономить, здесь и сейчас. В крупных сетях пока держатся, не экономят, купить качественный ресурс, украинского и белорусского производства, потому что репутации в условиях конкурентного рынка это очень дорого». Доволен экспертов и то, что достаточно крупные сети-дискаунтеры (Девиз, Sun Oil, Чипо), судя из результатов исследования, кроме того, не хотят иметь дело с продуктом низкого качества.
Кроме того, важно помнить, что крупные игроки работают в правовом поле, и налоги, которые они платят, они выделены в бюджете, в том числе ремонт дорог. Но «бонни» не только реализуют потока топлива, но в этом случае тормозят развитие дорожной инфраструктуры. АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015 бензиновый-92-5-E5) Октановое число (двигатель. метод, норматив - не менее 82,5%) Содержание серы (Евро-5, норматив не более 10 мг/кг) Тело часть бензола (в %, не более 1.0) Тело часть аромата. углеводородов (в %, не более 35) Объем этанола (%, норматив - не более 5.0) Parallel 85,5 8 0,60 18.7 0,28 Укрнафта 83,8 9 0,74 31,7 2,1 БРСМ - нафта 85.2 9 0,56 25,8 4,1 CLOS (Shebel) 84,2 10 0,84 28,7 0,99 Девиз 85,4 8 0,55 20,0 0,15 Импульс 87,4 17 1,5 6,2 20,3 Маршалл 84,6 24 2,1 15,0 8,0 Окко 84,4 9 0,56 30,7 0,17 Внедорожник 83,8 9 0,65 29,8 0,30 WOG 84,5 9 0,57 31,0 0,25 Grand Petrol 84,3 9 0,76 33,0 0,45 Glusko 83,3 10 0,85 33,7 0,18 Chipo 84,8 9 0,66 29,5 0,49 Авантаж 7 86,4 14 0,84 18,2 7,8 Астра 86,9 25 2,5 8,5 29,7
Вадим Кривенко, Институт потребительских экспертиз
Категория: Автобизнес