Датчики ВАЗ-2110: краткое описание, местоположение, функции
Опубликованно 24.09.2018 00:19
ВАЗ-2110, без сомнения, был революционный автомобиль, по крайней мере для отечественного автопрома. Современный дизайн кузова, комфортабельный салон, множество полезных функций, но самое главное двигатель. Это на "десятку" в Тольятти дизайнеры впервые установил инжекторный мотор, в котором большинство настроек управляются бортовым компьютером. Правильная работа двигателя во многом определяется датчики ВАЗ-2110, в назначение и устройство, которое и понять. Для чего нужны датчики
Блок питания с принудительным впрыском топлива имеет много преимуществ по сравнению с карбюратором. Прежде всего, это: Эффективность. Большое сила. Хорошую динамику.
Это может быть достигнуто только путем точного расчета режимов работы двигателя в соответствии с параметрами движения. Это требует большого количества данных, который снабжен различными датчиками. На основе их электронного блока управления (ЭБУ) вычисляет оптимальный угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.
Каждый датчик имеет свое назначение и конструкция. Они устанавливаются в различных местах, в соответствии с контролируемого узла. Несмотря на то, что "десятка" стала выпускаться с двумя распределительными валами, в этой статье мы будем обсуждать датчики ВАЗ-2110 8 клапанов. Датчик положения коленвала
На первом месте не просто. Тот факт, что он является одним из основных датчиков ВАЗ-2110. При повреждении датчика положения коленчатого вала, работа двигателя невозможна, она просто не работает. Расположение - крышки масляного насоса - выбрана не случайно. Тот факт, что в этом случае датчик расположен в непосредственной близости от так называемых наборов снаряжения в сочетании со шкивом распредвала.
Конструктивно датчик положения коленчатого вала корпус изготовлен из полимерных материалов и наполнен смесью смесь, для большей целостности. Расположенный внутри индуктора. Зубья шестерни прохождении рядом с датчиком, на расстоянии не более 1 мм, чтобы сформировать в нем магнитное поле. На выходе регулятора появляется последовательность импульсов, которая подается на ЭБУ. Прошу шестерня без двух зубов, это отправная точка для компьютера и началом воспламенения в первом цилиндре.
Датчик массового расхода воздуха
Одним из самых капризных и нежных инжектор датчики ВАЗ-2110. Он довольно дорого. Датчик измеряет количество воздуха, проходящего через фильтр транспортного средства и передает данные на ЭБУ, который на их основе формирует оптимальный состав рабочей смеси.
Основным элементом датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2110 представляет собой платиновую нить. Он используется в виде спирали, т. е. нагревают до определенной температуры и охлаждается потоком воздуха. Чем больше его проходит через фильтр, тем меньше будет нагреваться нить. Расходомер - устройство с высокой скоростью передает данные в ЭБУ Каждые 0,1 сек.
Неисправный ДМРВ может привести к сбоям в работе двигателя во всех режимах. При этом характерными симптомами: нестабильная работа на холостом ходу; недостаточная мощность двигателя; плохой динамик; повышенный расход топлива.
Однако, такие недостатки характерны для повреждения других узлов, включая датчики ВАЗ-2110. Принцип работы и назначение МАФ определяет его расположение в машине. Он установлен сразу за воздушным фильтром.
Датчик детонации
Предназначен для предотвращения взрывного воспламенения в цилиндрах. Только на грани детонации получить максимальную мощность и управляемость двигателя. С другой стороны, это очень вредно для двигателя и значительно сократить срок его службы. Для немедленного предотвращения этого явления и служит соответствующий датчик.
Датчик детонации представляет собой селективный микрофон. Это означает, что он настроен на определенную частоту, в этом случае 25-70 Гц. Именно в этом диапазоне и показывает детонацию. На заседании был похожий на металлический звон, затем он определяет контроллер. Результат передается ЭБУ, который соответственно вносит изменения угла опережения зажигания.
Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндром на передней части устройства. Место выбрано не случайно. Именно в этих цилиндрах из-за высокой температуры в первую очередь появляется взрывного зажигания.
МАК
Одним из основных датчиков ВАЗ-2110. Он отвечает за устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Важность этого понятна любому автолюбителю, которому постоянно приходится двигаться в плотном городском потоке. Бесконечными пробками, многочисленными перекрестками и светофорами, за рулем без пробелов невозможно.
Другой задачей регулятора холостого хода (РХХ) является прогрев двигателя при низких температурах. Благодаря ему, после запуска поддерживается увеличением оборотов коленчатого вала, которая затем постепенно уменьшается.
DHH внешне очень похож на небольшой электрический мотор. Это верно, однако двигатель не обычный, а шаговый. Это означает, что алгоритм его работы полностью зависит от контроллера. Таким образом, датчик ХХ-это шаговый двигатель, вал которого соединен со штоком редуктора. Двигатель имеет две обмотки. При подаче напряжения на один из них датчик делает шаг вперед, т. е. Ротор поворачивается на определенный угол шток немного выдвигается из корпуса.
При подаче напряжения на другую обмотку, происходит обратный процесс. Таким образом, запас в соответствии с командами контроллера может менять свою длину от минимальной до максимальной. В конце он имеет коническую конусность. Продвижения, акций уменьшает количество воздуха, проходящего в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу. Для этой цели она имеет углубление под конус. Вот ВАЗ-2110 и датчик холостого хода.
Контроллер дроссельной заслонки
Предназначен для дозирования топлива в цилиндры. При нажатии на педаль газа в двигатель механический инжектор открывает только заслонку. Количество топлива для создания рабочей смеси изменяется по команде с ЭБУ. Для этого датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Регулятор представляет собой переменный резистор, по существу, такой же, как регулятор громкости на радио. Вот только изменения напряжения, подаваемого на блок управления. Грубо говоря, ТПС преобразует нажатие на педаль газа в определенный электрический сигнал. Он идет на ЭБУ, который упорно, с большой точностью "сшитый" зависимость напряжение/количество топлива.
Амплитуда сигнала изменяется от 0,7 до 4 (при полной нагрузке). Только линейные изменения и поступающий бензин. ТП устанавливается непосредственно на узле дроссельной заслонки.
Датчик давления масла
"Десять" только сигнализация о неисправности в системе смазки. Снижение давления сигнализируется включением соответствующей лампы. Способ работы датчика масла ВАЗ-2110 довольно просто. В конце концов он имеет подвижную мембрану, которая соединена с выходными электрическими контактами. Датчик вкручивается непосредственно в систему смазки автомобиля. Если давление нормальное, масло воздействует на мембрану она, выгибаясь, размыкает контакты. Контрольная лампа не горит. В случае аварии, мембрана возвращается в исходное положение, в том числе соответствующие показания.
Несмотря на свою простоту, индикатор давления довольно часто выходит из строя. В данном случае, контрольная лампа постоянно горит, хотя давление в системе нормальное. Убедиться в неисправности датчика можно только заменив его на заведомо исправный. Естественно, что без полной уверенности продолжать движение не стоит.
Реже бывают случаи, когда индикатор не загорается при включении зажигания. Т. е. сигнал не будет активирован в случае реальной аварии. Этот симптом также свидетельствует о неисправности датчика масла. В любом случае, он должен быть заменен на новый, поскольку ремонту он не подлежит. Индикатор вкручивается в головку блока цилиндров, под крышку ремня ГРМ.
Индикация температуры
Служит для управления системой охлаждения. Датчики температуры ВАЗ-2110 представляет собой обычный термистор. Она линейно меняет свое сопротивление в зависимости от нагрева теплоносителя. В полном соответствии с Законом Ома, изменяется и падение напряжения на нем, что фиксируется ЭБУ, который дает показания температуры на датчике.
Кроме того, эти датчики ВАЗ-2110 инжектор, выполняют роль включения вентилятора. Кулер работает на команду от блока управления, при достижении соответствующей температуры. Тем самым устраняя основной недостаток механического датчика - низкая надежность.
Все недостатки, зачастую связанные с отсутствием контакта и непрерывность проводки. В основном это перетирается на различных движущихся частей. Однако, редко, но бывает ущерб, характеризуется неточных показаний. Опасность здесь кроется в несвоевременной включение вентилятора. Он может работать при нормальной температуре или не включается при перегреве. Последнее, конечно, гораздо опаснее с точки зрения двигателя. В любом случае, датчик ремонту не подлежит и должен быть заменен.
Датчик устанавливается в патрубок системы охлаждения. Чтобы удалить его, нужно снять воздушный фильтр и частично слить охлаждающую жидкость.
Контроллер вентилятора
Служит для принудительного охлаждения. Датчик вентилятора для ВАЗ-2110 был поставлен только по первой модели "а", оснащенных карбюраторным двигателем. Он представляет собой герметичный латунный контейнер, внутри которого есть контакты из биметалла. При нагревании они изгибаются и закрывают электрическую цепь, вентилятор включается. Однако, ее большой ток потребления (около 15 ампер) позволяет осуществлять питание непосредственно через контакты выключателя. Для этого цепь специального реле.
Основным недостатком регулятора является его низкая надежность. Датчик часто перестает работать, что может привести к перегреву двигателя. Его расположение в нижней части радиатора делает замену довольно много времени. Необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Показатель уровня бензина
Датчик топлива ВАЗ-2110, как и любой другой автомобиль, является резистор из нихромовой проволоки. Его подвижной контакт механически связан с поплавком, расположенным в резервуаре на поверхности бензина. Изменение уровня топлива, а вместе с ней и сопротивление реостата, который отражается на панели приборов.
Кроме того, есть индикация резервного остатка бензина. Он работает, благодаря все той же терки. В определенном положении он замыкает контакты, что приводит к лампа. Датчик топлива нельзя назвать точным и надежным устройством. Однако, она лишена всех механических датчиков. Основные неисправности связаны с повреждением нихромовый провод, который от постоянного движения "бегун" просто уничтожила.
Датчик естественно в бак, и ее замена не представляет никаких трудностей. Однако, вам нужно снять топливный насос и частично слить топливо если машина заполнена "под завязку".
Датчик скорости
Применяются только для "десятки" с инжекторным двигателем. За время выпуска ВАЗ-2110 был завершен с различными типами датчиков. На первые модели, они были изгнаны, после 2006 - электронная.
Симптомы неисправного датчика: Не работает спидометр и одометр. Их заявления явно не соответствуют реальной скорости. Спидометра периодически падает до нуля.
Все неисправности обычно связаны с не так хорошее расположение датчика. Он установлен близко к выпускному коллектору, в результате повреждения изоляции проводов и их замыкание между собой или на землю. Автор: Александр Шумилов 13 сентября, 2018
Категория: Автоновости