Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанный: технические характеристики, устройство и схемы
Опубликованно 20.08.2018 00:29
Двигатель 21124 16 клапанов ВАЗ-это модификация другого двигателя ВАЗ – 21120. Он появился в начале 2000-х годов и установлен на передние колеса автомобилей десятого семейства ВАЗ – 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверный хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также двигатель был установлен на ВАЗ 21144. Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный Бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объем 1599 см3 (1,6 литра). Число цилиндров – 4, расположение – рядный. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головки блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Двигатель охлаждается за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости с водяным насосом. Смазка движущихся деталей происходит разбрызгиванием моторного масла и принудительной циркуляции последнего через специальные каналы.
Характеристики двигателя 21124 приведены в инструкции по эксплуатации, следующие: Максимальная мощность (достигается при 5000 об/мин) – 65 кВт или 89 л. с. Крутящего момента (достигается при 3500-3900 об/мин) – 132 Н/м. Масса: 120 кг. Используемое Топливо: Бензин АИ-92, 95, сжатый природный газ. Общее число клапанов/цилиндр: 16/4. Количество цилиндров: 4. Ход поршня: 72,6 мм. Ширина цилиндра; 82 мм. Степень сжатия: 10,3. Устройство: Общая схема
Устройство двигателя ВАЗ 21124 состоит из нескольких подсистем: Головка блока цилиндров. Блок цилиндров и шатунно-поршневой группы. Смазки. Охлаждения. Зажигания. Мощность. Выхлоп.
Эти компоненты взаимодействуют друг с другом с помощью газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (буд).
На диаграмме ниже: двигатель ВАЗ 21124 в разделе. Передняя часть двигателя
На передней стороне двигателя, находится возле правого крыла. Он оснащен двух частей пластиковая накладка.
Внизу лежит приводы распределительного вала и генератора. ГРМ включает в себя: шестерню распределительного вала, насоса охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение ремня ГРМ. В конце коленчатого вала зубчатой передачи приурочивая шкив генератора и масляного насоса. Эти компоненты приводятся в действие путем вращения оного. Головка цилиндра (головка цилиндра)
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов сгорания. Внутри есть каналы для передачи масла и охлаждающей жидкости становится в несколько отверстий в соединительном блоке.
Отливка включает в себя следующие детали: клапаны, их направляющие и пружины, толкатели, 2 распредвала (впускных и выпускных) и их подшипники. На концах валов с одной стороны шестерня с диаметром в 2 раза больше kolenvala. С другой стороны, датчик фаз работает на эффекте Холла.
Главное новшество ГБЦ 21124 по сравнению с vosmiklasnica (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Это было достигнуто путем добавления гидрокомпенсаторы в конструкции головки цилиндра. Блок цилиндров и шатунно-поршневой группы (ШПГ)
Это является основной частью двигателя, в котором энергия сжигаемого топлива преобразуется в механическую. Он состоит из блока цилиндров, поршни, шатуны, соединительные пальцы опор подшипников, коленвал и полукольца, ограничивающие перемещение последнего вокруг своей оси.
Двигатель 21124 16 клапанов ВАЗ оснащена "высокий" блок 11193, получил свое прозвище из-за размера. Он изготовлен из чугуна, а затем подвергли его otvertetsya под цилиндры. Ее высота-197 мм (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Это выше Блок цилиндров, используемых в мотор 21120 2,2 мм. Это увеличение позволило увеличить водоизмещение до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок имеет уменьшенный Размер отверстия для болтов крепления головки блока цилиндров.
Коленвала (номер детали – 11183 -1005016), в качестве блока, отлитой из чугуна. Шеи (место соприкосновения с другими деталями) шлифованные и просверленные отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации вращения вал имеет 8 противовесов, в форме половины диска.
Шатуны выкованы из стали и состоит из двух головок – верхней и нижней. Установленный в верхней втулке, изготовленных из salebrosus сплава, для крепления поршня. В нижней – герметичные вкладыши (подшипники скольжения). Прикручивает шатун к коленвалу с крышкой и 2 болта.
Установлены поршни двигателя ВАЗ 21124 16 клапанов было разработано специально для него. Они отлиты из алюминия, а на их конце есть 3 канавки для установки компрессионных 2 и одного маслосъемного кольца. На верхней части поршня (сторона контакта с клапанами) сделано 4 канавки глубиной 5,5 мм. Эта мера добавляет в двигателе еще одна важная особенность – предохранительного клапана при разрыве ремня ГРМ или неправильной установки. В этой модификации владельцев автотранспортных называется "bettymovil". Поршни охлаждаются масляными форсунками, установленные в подшипниковых опорах коленвала.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 до невозможности запуска. Система питания
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставить его к входам блока цилиндров. Он состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и приемник.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубопроводы. Система подачи воздуха состоит из бумага воздушного фильтра, шланги и дроссельный узел.
Работы по поставке топлива следующим образом. Сигнал от блока управления двигателя включает насос и топливо поступает в рейку. Оттуда топливо впрыскивается через сопла в приемник, где он смешивается с воздухом. Получившуюся смесь с вакуумом в цилиндр втягивается в это. Система зажигания
Двигатель 21124 16 клапанов ВАЗ оснащен системой зажигания, состоящей из свечей компании NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчик детонации, и индивидуальные катушки зажигания. Последним третьим новшеством в конструкции двигателя и улучшить его динамические характеристики.
Блок управления двигателя и его датчиков.
"Мозги" силового агрегата. Он обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленной производителем. Установка предназначена для координации и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора, он получает входные данные от датчиков: Положение и скорость вращения коленчатого вала. Массового расхода воздуха (maf). Температура охлаждающей жидкости двигателя. ЦМП. Детонации. Положение дроссельной узла дроссельной заслонки. Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленные до и после преобразователя. Датчик неровной дороги.
Описываемый двигатель оснащен регулятором EBUD 21124 Бош М 7.9.7 обеспечить соблюдение экологических стандартов Евро-2 и 3. Основные неисправности и способы их устранения
Иногда двигатель случайно или по халатности владельца, не может начать или начать вести себя странно на дороге. Таблицы симптомов и их причин поможет понять, что произошло с транспортным средством и выполнять ремонт двигателя ВАЗ 21124 свой собственный. Проблема Симптом Причина Устранение неполадок Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Тяговое реле неисправен или обрыв цепи на пуск стартера Проверьте сопротивление провода омметром, поврежденные – заменить
Реле стартера срабатывает, но он не вращается или вращается слабо Низкий заряд батареи, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щетки), неисправный соленоид Заряжайте аккумуляторную батарею, если она полностью разряжена или "толкача" завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика Стартер вращается, но коленвал не будет вращаться Нет контакта с маховиком зубов из-за разрушения последнего, свободные стартер не ее интерьер Исправить/ заменить стартер, установите новый маховик Когда стартер щелкает Неисправный соленоид, плохое соединение в цепи стартера, низком уровне заряда батареи Заменить реле, необходимо зарядить аккумулятор, почистить и обжать соединения Коленвал вращается, но двигатель не запускается Неисправности системы зажигания
1.Проверить на герметичность катушки зажигания
2.Чтобы проверить искру на каждой свечи
3.Заменить катушку/ свечу здоров Неисправности системы впрыска
1.Проверить цепи системы впрыска(как провода, предохранители, топливный насос)
2.Проверка давления в топливной рампе с помощью манометра
3.Для проверки датчиков: Температура охлаждающей жидкости Положения коленвала и распредвала Концентрация кислорода Плохие дороги Детонации Положение дроссельной заслонки. Двигатель не работает на холостом ходу На входе в двигатель дополнительный воздух Затяните все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный тормозной усилитель и подключить шланг. Если холостого хода заменить усилитель Неисправный клапан РХХ Установите новый регулятор. Если проблема сохраняется – обратитесь в сто Двигатель работает неровно,"троит" От глушителя слышать регулярно повторяющиеся хлопки Нет искры в одном цилиндре Проверить систему зажигания и замените поврежденные элементы В цилиндр попадает воздух в обход ресивера Проверьте соединения и устраните утечку воздуха Топливно-воздушная смесь сжимается в один из цилиндров из-за износа цилиндра, или шатунно-поршневой группы клапанов Капитальный ремонт двигателя
Подводя итог, мы можем сказать, что описанный двигатель прост и имеет большой ресурс 200-250 тыс. км до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 маленькие по современным меркам, но вполне достаточно для езды в городских условиях. Автор: Сергей Кочетков 25 июля 2018
Категория: Автоновости