Секреты топливных карт: анализ программы лояльности украинских АЗС


Опубликованно 26.07.2018 09:22

Секреты топливных карт: анализ программы лояльности украинских АЗС

У всех крупных сетей танк в Украине сегодня действуют собственные программы лояльности. В жесткой борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привелегии. Простому автолюбителю разобраться в этом комочков информации порой бывает не просто.

Мы, в институте потребительских экспертиз, решает помочь ему и 9 проанализировали программы лояльности крупнейших АЗС-сетей по всем основным параметрам. Для каждой настройки наши специалисты очков представили. Сумма баллов и определяется уровень рентабельности. Лучшими по общему количеству показатель программу от ОККО Fishka, наименее умных очков набрал оболочки. Для удобства восприятия все результаты приведены в таблице табличку на Rating принципе. И под щитом - более подробно пройдемся по всем пунктам, кому и за что Португалии соответствующие точки.

Таблица 1. Рейтинг программы лояльности танк крупнейших сетей Украины

 

Макс. Балл

ОККО Fishka

Praid WOG

GLUSCO КЛУБ

Коробки

Уровень

ДякуYOU

My

БРСМ Plus

Shell Smart

Параллельно

Скажи

КЛО

Amic

МЕСТО В РЕЙТИНГЕ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Присоединение к программе

5

4

5

4

4

2

4

1

3

3

Получение баллов:

15

13

10

10

7

9

12

8

5

4

Топлива

6

6

6

5

5

4

4

4

4

4

Магазины

3

2

1

2

1

2

3

2

0

0

Кафе, Ресторан

3

2

1

2

1

3

3

2

0

0

дополнительные возможности

3

3

2

1

0

0

2

0

1

0

Использование бонусов/баллов:

15

15

12

12

12

12

7

6

4

2

оплата топлива

6

6

6

6

6

6

0

0

3

0

Товары в магазине

3

3

3

3

3

3

3

3

0

1

Кафе, Ресторан

3

3

3

3

3

3

3

3

1

0

дополнительные возможности

3

3

 

 

 

 

1

 

 

1

Акции и предложения

5

5

4

3

3

2

3

3

3

1

Мобильное Приложение

5

4

5

1

2

3

0

0

3

2

Только Очки

45

41

36

30

28

28

26

18

18

12

Присоединение к программе

Здесь основным критерием оценки является то, насколько легко новый человек может получить участник программы лояльности и карты. Вариантов на самом деле два. «Состаренный» - едем на АЗС и карту из рук в руки. И больше Tech - анкета-программу на сайте компании или в мобильном приложении и наслаждайтесь виртуальной карты, без необходимости носить "пластика" в кошельке. Эта возможность сети АЗС ОККО (Fishka) и WOG (Pride) предлагает к примеру. Кроме того, вы можете присоединиться на последних Pride-программа и просто, звоните на горячую линию.

Еще один важный момент. Большинство компаний выдают карты без каких-либо дополнительных условий, но есть и такие, которые по-прежнему требуют клиента заранее определенную покупку. Для этого фотографируемых точек. Ориентированная на клиента компания, наоборот. В частности, ОККО и WOG дать новоприсоединившимся участников программы скидка 2 грн на литр топлива.

Зарабатывая очки

Для Нефтепродуктов

Большинство систем лояльности означают баллы на личном счете в количестве прямо пропорционально сумме покупки. Чаще всего это только 1% от чека для обычного топлива и 2% - для премиум-топлива, в некоторых случаях до 3%. Здесь принципиальной разницы между большинстве сетей не является. Скидка больше, клиент может уже через дополнительные бонусы. И в этом каждый бренд индивидуальное падения показывает богатство.

Например, в «БРСМ-НАФТА» станет скидка на заправку «до полного бака» или посещение АЗС в выходные дни. У КЛО скидка на бензин можно увеличить за счет покупки в кафе и магазинах кофе или другие продукты питания. Glusco предлагает топливо на 1 гривну дешевле, если обслуживание машины самостоятельно. WOG и ОККО дают дополнительную скидку за пользование услугами быстрой заправки на колонке (WOG Pay и Pay-ОККО соответственно).

Но особое внимание практику личного предложения, которые ведут на системном анализе клиентов заслуживает. Такие предложения есть опять только ОККО и WOG. Поэтому ты заработал высокий балл за этот критерий. С учетом индивидуальных скидок экономия для водителя до 4 гривен за литр может делает заправку более благоприятен, чем при дешевой АЗС-сетей.

Для магазинов, кафе и т. д.

Самые высокие бонусы за покупку товаров в магазинах (до 7%) и еда в кафе/ресторанах (до 10%) дает КЛО-сеть. У БРСМ и Шелл подобный вариант практически отсутствует, при росте ВЕСИЛА скидки 1% являются очень низкими, а на ОККО больше бонусов вы получаете за определенные виды покупок (2% - в магазинах, 3% - в ресторанах, 4% - для товаров private label).

Но чтобы сделать картинку лучше и цель, наши специалисты учитывают еще один фактор - функциональность сетевой карты. В нашей предыдущей таблице есть строка «Дополнительные функции». Одно дело, когда вы можете получить свои бонусы только на заправках одной сети. Это не поможет, если очки «капают» тебе на счет практически при любой покупке. Это до сих пор возможно только с картой Fishka ОККО. Благодаря мультибрендовости шарики скапливаются не только на АЗС, но и в других торговых точках партнеров программы - супермаркеты «фуршет», магазины цифровой техники "АЛЛО", косметики Prostor, детские товары и «Budynok Греко», мобильной сети lifecell, построены центры, банки, страховые компании. С помощью сервиса Fishka онлайн - вы можете набирать очки и в более чем 70 популярных Интернет-магазинов и сервисов. Например, при бронировании проживания на booking.com, 3% от суммы заказа возвращается вам на карту Fishka.

Накопленные баллы

Почти все компании-участники нашего исследования обменивают баллы на скидку по следующей формуле: 1 балл - 1 Копейка. Различия возникают при вопросе «Где и что можно списать баллы?». Большинство АЗС-сетей точек может быть выплачена и за топливо и за покупки в магазинах, ресторанах, кафе. Однако не у всех. Сеть Socar и Amic, к примеру, позволить тратить накопления исключительно на продукты из магазинов. Бонусы, которые удалось сэкономить на карте БРСМ Plus, автоматически к увеличению скидок на топливо, но не подходит для расчета в магазинах. Эти ограничения привели к упомянутой сети потеря баллов в нашем рейтинге.

Также в некоторых сетях (Shell, «Параллель», ОККО) свои накопленные баллы клиенты предлагают обменять на товары из каталога вознаграждений программы лояльности. Это может быть что угодно. Например, холод-аккумулятор, буксировочный трос или тепловой в «Параллель». Или набор электроинструментов, подписаться Open-кинотеатр в Shell. Часто в таких каталогах оригинальные предложения, которые вы не найдете в свободной продаже, и по очень хорошей цене. Так что участники программы закрыть глаза на новинки.

Но также при использовании точек в более выгодное положение держателей карты Fishka. Потому что вы можете потратить свои очки, кого из партнеров этой программы хотят. И это более чем 1 500 пунктов по всей Украине. Аналогичную функцию разработана и программа ДякуYOU КЛО-сеть. Но она имеет список партнеров значительно скромнее.

Акции и предложения

Каждая бензоколонка пытается выиграть как-то по-особенному клиентов, зазывая участников бонусных программ для участия в различных акциях и специальных предложениях. Так БРСМ предлагает своим клиентам бесплатную диагностику газобаллонного оборудования, получить или на выходных в использование нового кроссовера. Кроссоверы вообще в тренде. Последний раз играл на ваших клиентов и сети «Параллель». WOG также регулярно проходят акции, во время которых можно выиграть билеты на спортивные события до квартиры в Киеве. Amic предлагает специальные скидки на топливо, участников боевых действий, конфеты дарит, при покупке кофе. KLO мотивирует покупку страховки бесплатным топливом в количестве 5 литров и дает билеты на футбол с участием «Динамо» Киев.

Но из-за размеров предоставленных клиентам товары и подарки, высший балл в этой категории была присуждена ОККО. В прошлом сезоне вы играли под вашим клиентам до 15 стильных hatchback Volvo, а в мае этого года новую громкую акцию от «лимона стартовал» гривен на идею."

Мобильное Приложение

Сегодня мобильное приложение-это программа лояльности - это не только модная фишка, но и жизненная необходимость. Это будет еще несколько лет, и мы все должны о пластиковых картах, которые мы можем заменить ваш смартфон. До сих пор только в функциональности вашего приложения WOG продвинутый гордость и ОККО Fishka, которые стимулируют за счет дополнительной скидки клиентам использовать мобильное приложение. Как правило, они имеют достаточно зарегистрировать аналогичный набор полезных услуг: возможность в системе и получить виртуальную карту, баланс баллов, информацию о новых акциях, текущий баланс и т. д. Но есть и некоторые отличия. Мобильное приложение WOG покупку топлива и кофе литрами кофе и кошельки, что не на ОККО. Но при Fishka отдельный раздел с каталогом вознаграждений для заказа товаров и услуг за накопленные баллы, раздел Fishka онлайн с более чем 70 Интернет-магазинах и выгодные предложения, сопоставление точек партнеров программы.

Также благодаря мобильным приложениям в прошлом году ОККО и WOG Services запустили, чтобы оплатить топливо и машину прямо в динамик. Когда ВЕСИЛ Платное определения геолокации, Платное ОККО работает по системе - с помощью сканирования QR-кода на колонку. Сейчас предприятия работают, чтобы с помощью этой услуги клиенты могут не только топливо, но и другие продукты купить. Кроме того, в сети ОККО клиентов, которые в спешке, вы можете выпить кофе или мытья автомобиля, даже не вдаваясь в кассу и сразу после заправки на ОККО или грубо поместив QR-код на кофеварку.

Резюме

Подводя итог и подиум очков можно констатировать, что в настоящий момент по совокупности всех факторов, которые выгодно для водителя карточка Fishka от сети ОККО. Во-первых, это мульти-функциональный инструмент для всех существующих аналогов. Спектр их применения гораздо шире, чем у конкурентов. Во-вторых, через на карту Fishka со скидками покупать топливо на ОККО-это даже экономически выгоднее, чем операторы сначала предлагают снизить цены, но с минимумом бонусов или даже вообще нет. В-третьих, в сети ОККО - оператор программы - клиенты всегда удивительно щедрые и эмоциональные акции. Главным соперником Fishka на этом поле программа WOG Pride. Отдельные хорошие результаты GLUSCO КЛУБ и «Коробки» от «Параллели показывают». Остальным еще надо работать. Но потребитель от этого только выиграют.



Категория: Автобизнес