Система охлаждения "гранты": описание и характеристики
Опубликованно 12.03.2018 02:05
"Лада Гранта" - очень популярный русский автомобиль. Изначально он позиционировался как самый доступный автомобиль в линейке. Эта машина построена на платформе Лада Калина. Поэтому машина имеет простую структуру и высокую ремонтопригодность. В сегодняшней статье мы поговорим о такой важной составляющей, как система охлаждения двигателя. Информация о его структуре и принцип работы будут полезны для каждого владельца. Функция СОД
Что это за система? Исходя из его названия можно догадаться, что дерн используется для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В "Грант" используется жидкостный Тип. СОД обеспечивает эффективное охлаждение и поддерживает оптимальный температурный диапазон работы двигателя в различных режимах.
Кроме того, СОД обеспечивает обогреватель кабины. Она заключена в небольшом кругу системы и имеет отдельный компактный радиатор. Последний работает в паре со специальным мотором печки. Таким образом, в салон автомобиля теплый воздух выходит. Устройство
Конструкция системы охлаждения автомобиля "Лада Гранта" состоит из следующих компонентов: Радиатор. Водяной насос (помпа). Термостат. Вентилятор охлаждения. Из расширительного бачка. Ож.
За что отвечает каждый элемент в системе? Рассмотрим их более подробно ниже. Радиатор
На автомобиле "Лада Гранта" - это алюминиевый трубчато-пластинчатый элемент, имеющий пластиковый потолок и стены. Следует отметить, что для этой модели ВАЗ используемый радиатор французского производства. Такой же использовался на "Рено Логан".
Что такое радиатор? Он предназначен для охлаждения рабочей жидкости в системе при прохождении через соты поток холодного воздуха. Установить этот элемент на передней части автомобиля, в "телевизор". Забор воздуха осуществляется с улицы. Чем быстрее едет машина, тем сильнее теплоотвод. Но кроме того, этот процесс может быть исполнено, когда машина стоит (например в пробке). Для этого в системе предусмотрен вентилятор. Мы обсудим это ниже. Вентилятор
Каков механизм? Вентилятор обеспечивает продувку основного радиатора СОД на малой скорости. Обычно он работает в городских условиях или на горных дорогах, когда двигатель испытывает большие нагрузки. Следует отметить, что система охлаждения "Лады гранты" включает в себя наличие электрического вентилятора. Он установлен в специальный пластиковый корпус. Последний прикреплен к радиатору охлаждения "Лады гранты" с несколько болтов.
Как работает электрический вентилятор? Он действует иначе, чем аналоги на вискомуфту. Когда мотор холодный, лезвие не вращается. Но как только электронный блок управления для управления двигателем сигнал высокой температуры (например, 85 градусов по Цельсию) датчика, ЭБУ даст сигнал на включение вентилятора. И наоборот, если жидкость снова стала холодной, работу датчика и блок отключит питание на вентилятор. Управление в автоматическом режиме. Но стоит отметить, что неисправный датчик температуры (который устанавливается в гнездо термостата) возможно проблемы с системой охлаждения "Лады гранты". Вентилятор не включается и машина закипает. Насос
Он также называется в качестве жидкостного насоса системы охлаждения. "Выдать" этот пункт находится под крышкой ГРМ. Приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Внешне вид вокруг крыльчатки. Эти лопасти насоса и захватывает жидкость, циркулируя в ней системы. Насос работает постоянно при включении двигателя. Разница только в скорости вращения крыльчатки. Чем больше водитель дает газ, тем чаще вращается коленчатый вал, и, соответственно, водяного насоса.
В системе охлаждения "гранты" используется насос центробежного типа с принудительной циркуляцией. Насос имеет герметичный подшипников. Поэтому они свободно вращаются, внутри обеспечены смазкой. Она прикрыла всю жизнь насоса и не требует периодической замены. Меняется весь насос, если подшипник начал издавать характерный шум. Термостат
Она является важным элементом в любой системе охлаждения. "Грант" не является исключением. Термостат нужен для регулировки расхода теплоносителя, проходящего через радиатор. Внутри механизма есть клапан. Это обеспечивает наиболее оптимальную температуру. И этот механизм между рубашкой охлаждения двигателя и основного радиатора.
Обратите внимание, что в ОДС "гранты" есть два пути: малые и большие. Первая жидкость циркулирует, когда клапан термостата находится в закрытом положении. Потому что количество антифриза в контуре небольшая, это позволяет быстро завести двигатель до нужной температуры (и так тепло). Как только жидкость достигает 85 градусов, перепускной клапан срабатывает. После этого антифриз начинает циркулировать по большому кругу. Полное открытие клапана осуществляется при 102 градусов по Цельсию.
Обратите внимание, что термостат на "гранты" был модифицирован и получил улучшенный дизайн. Из-за этого, он часто устанавливается на "Калине" из разных поколений. Корпус термостата изготовлен из пластика компании BASF (Германия). Как применять уплотнение материал EPDM 55 от шведской компании "Hexpol". Reservedplease винты от компании "Арнольд Умформтехник" (Германия). Также усовершенствована конструкция датчик температуры ож с Резьбовой. Расширительный бак
Расширительный бачок "Лады гранты" призван компенсировать количество антифриза в системе. При нагревании, жидкость меняет свою плотность и увеличивается в объеме. Вместе с этим, увеличивая внутреннее давление в системе. Чтобы жидкость разорвал трубы и радиатор, система имеет специальный резервуар, который компенсирует эти нагрузки. Часть давления сбрасывается через крышку. Последний содержит специальный клапан – впускной и выпускной. Если говорить о технических характеристиках чехла, он открывается при давлении 150 кПа. Так срабатывает выпускной клапан, который предотвращает интенсивное испарение в системе. Прием хорошо работает под вакуумом. Он работает при давлении 3 кПа.
Бак изготовлен из прозрачного термостойкого пластика. На его стенах следы (максимальное и минимальное). Для замены жидкости в системе осуществляется с горловины. Она герметично закрывается крышкой. Об ож
В автомобиле "Лада Гранта" производитель допускает использование как Мосолов и антифриз. Среди рекомендуемое применение стоит отметить такие жидкости: "Прохладный Стандартный Поток". "Холодный"Премиум " Поток". "Феликс Сайт Carbox". ТС антифриз "Феликс".
Как для системы жидкостного охлаждения "гранты" рассчитан на 7,84 литра антифриза. Замена правила – 150 тысяч километров или каждые пять лет. В случае использования антифриза этот срок сократить вдвое. В заключение
Итак, мы выяснили, что такое Система охлаждения "гранты". Несмотря на свою простую структуру, эта система играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Действительно, в случае отказа, СОД, автомобиль "Лада Гранта" будет просто кипеть. И это будет чревато дорогим ремонтом головки блока цилиндров.
Категория: Автоновости