Компактный двигатель Зид 4.5 для самых разнообразных приложений
Опубликованно 28.02.2018 01:30
Стационарный двигатель Зид 4.5 – это компактный и универсальный силовой агрегат, с помощью которого можно выполнять механизации различных сельскохозяйственных.Назначение двигателя
Двигатель внутреннего сгорания Зид представляет для его строительства четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Производится на заводе имени Дегтярева в городе коврове с середины 60-х и практически до 90-х годов прошлого века. Для своего времени это был самый распространенный двигатель для применения в различных агрегатах сельскохозяйственной, как насосы, дробилки, различные станки, дисковые пилы, мини-тракторы, транспортеры, и т. д.
Широкое распространение двигатель Зид 4.5 получил благодаря наличию важных преимуществ:компактность;простота конструкции;надежность;ремонтопригодность;высокие технические параметры;экономичность.
Кроме того, важным фактором, вы должны рассмотреть возможность двигателя работать на топливе низкого качества, особенно для сельской местности.
Среди недостатков мотора должно быть заметили, большую вибрацию, характерную для всех одноцилиндровых двигателей, которые необходимо было принять во внимание во время установки и крепления агрегата.Устройство двигателя
Конструкция двигателя Зид состоит из следующих основных компонентов:цилиндр с головкой блока;коленчатого вала;поршень с шатуном;тело картера;поддон;коробка клапанов;свеча зажигания высокого напряжения с провода;масляный насос с фильтром;топливный баллон;маховик;редуктора;вентилятор с кожухом;карбюратор;глушитель;воздушный фильтр;стойки для крепления.
Двигатель был оснащен специальной step-down ступенчатый редуктор для вывода и преобразования энергии. Для ременной передачи была использована специальная шкив, установленный со стороны маховика. Кроме того, с помощью шкива и кабеля двигателя был выполнен, и на любой скорости редуктора. Для работы двигателя в стационарных условиях со стороны редуктора была предусмотрена специальная передача "звездочка".
Необходимо отметить, во время изготовления деталей двигателя широко используются алюминиевые. Из сплава этого металла изготовлены корпус картер, головка цилиндра и поршень.Технические параметры
Производительность и технические характеристики двигателя Зид составляют:типа бензина;количество цилиндров – 1 шт.;объем – 520 см3;процесс работы – до 4 раз;вариант охлаждения принудительное, воздушное;мощность – 4,5 л. с.;число оборотов при максимальной мощности – 2000 об./минут;число оборотов холостого хода – 700 об./минут;система питания – карбюратор Зид 12;емкость топливного бака – 8,0 л;способ подачи топлива – последнее дело, топливный бак;марка топлива – бензин а-72, А-76;способ смазки – разбрызгивание, подача масла в бак с помощью насоса;расход масла до 20 г/час;емкость масляной системы – 1,6 литра;удивим их – клапан;число клапанов – 2 шт.;масса двигателя (сухого) – 60 кг;размер:длина – 0,63 м,ширина – 0,58 м,высота – 0,73 м,нормативный срок первой проверки – 500 часов.
Техническое обслуживание двигателя
Правильное и своевременно проведенное техническое обслуживание двигателя поддерживает правильную работу двигателя, продлевает срок эксплуатации без каких либо проблем, позволяет сохранить технические характеристики Зид 4.5. Во время технического обслуживания, необходимо выполнить следующие простые действия:Перед запуском двигателя убедитесь, проверить наличие и количество масла. В случае необходимости выполнить добавить до нужного объема.Запустить через 40 часов работы, полная смена масла в двигателе.Каждые 5 часов работы, чтобы осмотреть воздушный фильтр. Из-за необходимости менять масло и чистить.Произвести заливку бензина в бак через специальный фильтр.Каждые 50 часов работы выполните промывку отстойника топливного бака.После 20 часов работы, выполнять проверку и в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.Если это необходимо, но не более чем на 25 часов работы выполните очистку воздушных ребра охлаждения тела цилиндра для исключения перегрева.В зимний период осуществлять слива масла из картера после окончания работы и долгого перерыва. Перед новым запуском двигателя залейте горячей при температуре 70 ° С масла.Ремонт двигателя
Двигатель Зид имеет простую конструкцию, поэтому в случае необходимости выполнить ремонт сможет практически каждый, кто знаком с технологией. Для того, чтобы уменьшить возможность возникновения проблем в силовом агрегате обязательно должна соответствовать периодичности и полноты технического обслуживания. Кроме того, каждый 300 часов работы, необходимо выполнить частичный демонтаж двигателя Зид. Для этого необходимо тянуть на втулка подшипника, выполнения шлифования клапанов, очисткой от накипи поршеня, клапаны, клапаны, головки цилиндра и произвести очистку контактов переключателя с регулировкой одновременного пространства. Особенности трактора с двигателем Зид
Несмотря на то, что силовой агрегат для его строительства, прежде всего, был стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы были самодельные минитракторы с двигателем Зид 4.5.
В качестве элементов и узлов, таких тракторов были использованы агрегаты и детали из широкого спектра оборудования, мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда из ряда тракторов. Но в основе любой конструкции служит прочный сварной каркас, который обеспечивает установку и надежное крепление двигателя.
Сделаны в доме, трактор с двигателем Зид предусмотрено выполнить ряд сельскохозяйственных работ на небольших участках. Малые затраты на эксплуатацию такой техники подтверждена эффективность, надежность и простота обслуживания двигателя.
Категория: Автоновости