Васадзе говорит, что при замене на Ланос


Опубликованно 24.02.2018 00:30

Васадзе говорит, что при замене на Ланос

Владелец корпорации "УкрАВТО" и Запорожского автозавода Тариэл Васадзе говорит, что для начала производства собственных моделей Зазу нужно сделать “один миллиард долларов“. Об этом он рассказал в интервью Лиге.

По его словам, при нынешних объемах производства Запорожского автомобильного завода-это не зарабатывание денег на новые автомобили.

“Мы получаем только убытки. Завод рассчитан на производство 150 000 автомобилей в год, а производит до 5000. Соответственно, имеют высокую стоимость продукта. Компания обслуживает огромное кредитным обязательствам“, - сказал он.

Комментируя ценообразование, он вспомнил, что один из конкурентов Заза - Равон, что GM производит в Узбекистане. Заявленная стоимость модели ( 193 000 - $7000), по словам владельца одной из крупнейших автомобильных компаний в Украине, которые предоставляют льготы, которые правительство Узбекистана предоставило производитель с нарушениями правил ВТО: нулевая ставка на НДС, нулевая импортная пошлина, нулевой акциз и полное освобождение от налога на прибыль и на землю.

“Кроме того, в Украину они поставляют автомобили свободно, и свой рынок для нас полностью закрыли. Вы можете себе представить, что рынок ЕС кто-нибудь положил на автомобили, производимые из таких льгот? Подобная свалка мгновенно подвергается специальной пошлины“, - сказал он.

Васадзе говорит: чтобы поставить новую модель на современном заводе, нужно инвестировать один миллиард долларов. Это можно сделать, но для этого нужен соответствующий объем продаж на местном рынке, и не должно быть экономического стресса, который в Украине отмечается каждые пять лет.

Как на Ланос производства ЗАЗ, который остановился в 2017 году, руководство компании ведет переговоры, чтобы поставить на место эту модель, “более модернизированная машина“.

“Однако, она появится не раньше, чем через два года. Вы должны понимать, что экономически эффективное производство мощностью не менее 50 000 автомобилей в год. А это возможно, когда отечественный рынок достигнет размера меньше, чем 300 000 новых легковых автомобилей“, - сказал Васадзе.



Категория: Автобизнес