Тарасов: "Победа в последней гонке, все еще не мог поверить, что я Чемпион Европы"


Опубликованно 20.02.2018 00:02

Тарасов:

Владимир Тарасов – Чемпион Европы по мотокроссу в классе OPEN 2017 года

22-летний Владимир Тарасовстал третьим в истории Украины спортсмен, обладатель титула чемпиона Европы по мотокроссу. Первый выиграл Роман Морозовв 2005 году, затем в 2011 году Ростислав Посетил. После 6 лет, Тарасов снова привел нашу страну к победе в большом классе OPEN. О своем пути к чемпионству гонщик рассказал в эксклюзивном интервью XSPORT.ua.

Владимир, участие в чемпионате Европы, конечно, не был спонтанным решением. Когда вы согласились, и как долго длилась подготовка?

На чемпионате Европы я начал действовать с 2012 года. Выходил на разных этапах, но всегда в конечном итоге в топ-10. Сезон 2016 года был не самым удачным, много падений, и потому, что в 2017 году период стал своего рода Рене.

Подготовка началась с участия в чемпионате Италии, которое традиционно проводится в феврале. Уже там, я чувствовал, что это достаточно быстро, и мы с компьютером настраивается, чтобы провести Чемпионат полностью. В грузовик с, честно говоря, никто не думал.

Когда ты понял, что можешь выиграть Чемпионат?

На первом этапе Дании мы пошли просто, чтобы заявить о себе. В первом заезде я был третьим с начала, но очень скоро стал лидером. Еду и вижу возле и сильнее, чем гонщик, двукратный Чемпион Европы, Чех Петр Бартош. В прошлом году он всегда был впереди и ничего не мог с этим поделать, как ни пытался. И теперь я перед вами, означает, что выросла скорость, это означает, что я могу. Несмотря на то, что он потерял журнал, понял, что самым сильным и в состоянии выиграть Чемпионат. И уже на втором этапе был настрой на победу. Сделать все, чтобы стать первым.

Второй шаг придал тебе уверенности?

Да, на втором этапе, в Болгарии мне удалось победить всех. Я, в то, что он выиграл "в одну калитку": абсолютно все тренировки, квалификации и гонки. Он был быстрее всех. Вышел в лидеры чемпионата, и понял, что я буду бороться до конца.

На втором этапе, в Болгарии Тарасов выиграл все гонки

В то время как пробег был не самый простой...

У меня было досадное падение же сломал колесо. Я думаю, что некуда деваться – надо продолжать. Вышел и попробовал колесо пришло первое. Несмотря на то, что в гонке было много сильных соперников: тот же Петр Бартош, хорошо идет по грязи, другой-Чех Петр Металлов, украинцы – Дима Любят друг друга, Рома Морозов. Среди бегунов было много быстрых спортсменов.

Конечно, не все этапы были для тебя успех. Какой был наименее удачным?

Переломный момент, вероятно, это был предпоследний этап чемпионата Европы в Кала. Я лидировал, Дима Любят друг друга пала, и, в принципе, мне надо было только держать стабильную скорость и прийти первым. Но я потерял лидирующие позиции и стал третьим. Меня, как будто что-то знает, внутри. Я боялся, избежать какие-то ошибки роковой. Еще до гонки в квалификации, говорил – надо меньше вспомни. Вы можете потерять свое лидерство из-за точность, поскольку не дает уроки на максимум. Так и было.

Честно говоря, я хотел все бросить и уйти домой пешком. Было много людей, которые все это видели. Подошел, спросили, что случилось, почему это так. Отец тоже на эмоциях. Мы понимаем – в игру стоит чемпионский титул, а тут такой провал. Встретиться во второй гонке было крайне сложно.

Решила отпустить ситуацию, выйти в выходной и просто делать то, что я знаю и то, что уже показывал. Во второй гонке я стал вторым.

Какие чувства ты испытал, когда понял, что титул чемпиона Европы твой?

По правде сказать, когда он закончил последнюю гонку в Венгрии, я не смысл во всем, что сезон закончился, и ты Чемпион Европы. По привычке в голове ножей – надо готовиться более, впереди гонки. Потом, по дороге домой, за рулем машины, я думаю, остановиться уже работали. Название и необходимо быть готовым к следующему сезону". И тогда, конечно, улыбка, счастье. И после гонки, как таковой, не было этого чувства.

В сезоне 2017 году ты начал работать с тренером Валерием Доценко. Насколько это повлияло на ваши результаты, и доволен ли ты сотрудничеством с ним?

Валера показал мне, как нужно работать, чтобы получить результат. До этого, честно говоря, мне было очень плохо. Когда мы работаем с Валерой, я всегда хочу показать все, что я знаю, я хочу быть быстрее, я хочу вас удивить. Он для меня большой авторитет, и как гонщик, и как тренер. Он мне дал очень много в плане езды: я был, точнее, выносливее, быстрее. Абсолютно все мои показатели пошли вверх, и этот факт является неоспоримым, потому что это все видят, и все о том, что говорит.

Победа над каким соперником был для тебя наиболее важно?

Главным соперником у нас, в отличие от, скажем, бокса нет. На мотокросс, на мой взгляд, все гораздо более справедливых и более честным. Если человек становится чемпионом мира, для этого нужно не соперника, чтобы выиграть. С ним в начало строки до сорока гонщиков. И готовы стать чемпионами. Перед ними стартовой машины, которая падает, в то же время для всех. Выигрывает лучше реакция, тот, кто сильнее и выносливее.

Если некоторые говорят: "я не стал чемпионом Европы, потому что я не носил, не мог" – я чувствую себя нелепо. В этом году я понял, что не повезло всем. У всех нас есть какие-то проблемы, но выигрывает тот, кто лучше с ними делает.

В этом чемпионате было много проблем: и со здоровьем и с техникой. В канун второго этапа я сильно подвернул ногу. Была страшная боль, но, слава Богу, вышел гулять, и все было нормально.

До пятого этапа в Словении лихорадка – в какой-то простуды. И мы были тогда за границей, в Венгрии, и меня даже никто не хотел признавать, потому что закончилась страховка. Уже в Словении прибыл в машине скорой помощи, и там врачи помогли. Перед гонкой чувствовал себя хорошо, я думаю, ну, слава Богу, будем посмотреть результат. Но после круга на тренировке, почувствовал жуткую боль в спине. По-видимому semi нерва. До машины скорой помощи как раз двойные. Сделали укол, но боль не ушла. Мы пошли в аптеку, взяли стягивающий пояс, обернутый бинтом максимум, чтобы спину держало. Принял обезболивающее до приезда и ушла. И, слава Богу, получилось. Даже занял четвертое место.

Какие треки вам нравятся?

Безопаснее я чувствую себя в грязь, уличные гонки, когда в настоящем болоте, когда нет движения. Тогда я хорошо контролирую мотоцикл, свой конек, и я чувствую преимущество. Еще, на протяжении этого сезона, я дал себе следа пыли. Не только на жесткий диск "бетон" треков, и с порошком, называется "пыль". В прошлом году у меня было преимущество, что на ВПП.

Сколько вы мотоциклов?

Теперь у меня в гараже пять мотоциклов. Каждый профессиональный гонщик, в среднем, выпускает два мото сезона. В гонке мы выступили с два мотоцикла. Один главный, второй полностью подготовлен запасной. Едет как донора запчастей, ну и в случае серьезной поломки-это возможность быстро изменить его. В 2017 году, благодаря спонсорам, я ездил на новых мотоциклов ktm 350, но все равно это не тот уровень, который привыкли для бегунов. Они намного больше вкладывают в свои мотоциклы и, следовательно, влияет на результаты.

Если у вас есть кумир в мотокросс , пилот, на которого ты ориентируешься?

Честно говоря, я не могу выбрать гонщика. Я восхищаюсь Антонио Кайроли – во Вьетнаме Чемпион мира. Сейчас 34 года, и он все еще хочет побить рекорд Стефана к тебе, что стала Сократа Чемпион мира. Он идет к своей цели, и каждый год меня удивляет. Он быстрее и лучше.

Нравится, как идет Кен Тощей. Он очень хорошо начал в 2017 году. Но, к сожалению, получил травму. Я думаю, что он должен проявляться в сезоне 2018 года.

Еще я восхищаюсь Тимом Упали пойти с классом 250, в класс MXGP – самый сильный класс на чемпионате мира, сейчас он выиграл. И этот парень всего на год старше меня, мы с ним неоднократно выходили в некоторых гонках еще с Junior чемпионатов.

Какие задачи вы ставите перед собой в следующем сезоне?

Задача на 2018 год посмотреть, что мой прогресс не случайность, а достижение сезона 2017 года-это не рубеж, который я не могу пойти. Я хочу развиваться дальше и доказать, что могу быть еще быстрее, и я могу конкурировать с более сильными соперниками. Я хотел бы попробовать себя и в чемпионате мира и, возможно, снова выиграть Чемпионат Европы.В сезоне 2018 Владимир Тарасов идти в двух престижных чемпионатах: International english Championship и ADAC MX Masters.



Категория: Авто-Спорт