Двигатель ВАЗ 21213: характеристики
Опубликованно 04.02.2018 00:35
Один из самых известных автомобилей Волжского автозавода-внедорожник "Нива". Машины начали производиться в 1976 году и, пройдя ряд модернизаций продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4x4 или 4x4 в "городской".Общая информация
При создании "Нивы" конструкторы автомобилей сталкиваются с отсутствием соответствующей мощности двигателя. Доступные двигатели с рабочим объемом 1.2-1.5 литра не подходит для автомобилей с приводом на все колеса. Ситуацию спасло появление больших двигателя модели 2106. Из-за возможного увеличения диаметра цилиндров, его водоизмещение почти до 1,6 литра и мощностью до 80 сил. Этот двигатель силового агрегата "Нивы" на больше чем 20 лет.
В середине 90-х Нива была модернизирована, в ходе которой его конструкцию было внесено ряд изменений. Изменилась задняя часть машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата используется 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально, двигатель был разработан для обновленной седьмой модели машины, но проект внедорожника оказалась более перспективной.Главное отличие
Двигатель использует в качестве основы блока цилиндров от шестой модели. Но он имеет новые поршни с оригинальным дизайном. Это было необходимо для реализации некоторых решений компоновка головки цилиндров и шатуны мотора. Ранняя версия двигатель оснащен карбюратором схема "солекс" (модель 21073), что позволило снизить расход топлива и уменьшить количество вредных компонентов в выхлопных газах.
На момент релиза обновленной "Нивы" на рынке подобной системы подачи топлива и обеспечивали приемлемую технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. Мощность двигателя увеличилась незначительно – всего 79 сила, но гораздо важнее был полученный увеличение крутящего момента, который был около 125 Н/м. В связи с этим, "Нива" стала гораздо лучше преодолевать сложные участки дорог. Этот двигатель используется в качестве топлива наиболее распространенный сорт бензин – А92.Блок двигателя
Основной корпусной части двигателя не претерпела значительных изменений и были изготовлены путем литья из чугуна. Этот материал позволил получить значительную жесткость и долговечность по разумной веса. Вес полностью оборудованная двигателем ВАЗ-21213 "Нива" не превышает 117 кг.
В блоке имеется четыре цилиндра с диаметром 82 мм, которая является максимально допустимой для строительства. Попытки дальнейшей расточки блоков, с целью дальнейшего увеличения объемов и успеха не принесли. Между цилиндрами не пролить в организме перекрыть каналы для СОЖ подается под давлением от насоса. Сам насос размещается на специальном месте на передней части двигателя и ременной привод через систему шкивов. Схема каналов охлаждения изменяется за счет увеличения диаметра цилиндров.
В нижней части блока выполнены пять отверстий для сменных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя. Три столпа, расположенных в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат в качестве ребер блока. Для предотвращения утечки масла по валу с торцов герметичные сменные резиновые прокладки. Нижняя часть двигателя закрыт поддоном, в котором подача масла в систему смазки. Конструкция поддона имеет специальное углубление, в котором размещается компонентов привода колес передней оси.Валы мотора
Основной вал двигателя заимствовано из блока питания третьей модели (объемом 1,5 литра). Он имеет кривошип с радиус поворота 40 мм, что обеспечивает 80мм ход поршня мотора. Чтобы уменьшить вибрацию и обеспечить более равномерную работу вала имеются дополнительные нагрузки-остатки. Они размещены на всех щеках вала и сделала одну часть с валом. Одно из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 был небольшим увеличением диаметры всех шеек вала (0,02 мм). Такое решение продиктовано желанием уменьшить масляный зазор во время работы двигателя. Уменьшение зазора снижает требуемое усилие для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.
Внутри вала имеется специальный канал, который используется для подачи масла под давлением нагруженных конструктивных элементов. Когда вал вращается, масло течет в каналах дополнительной очистки от крупных примесей за счет центробежных сил. Грязь оседает в отверстия, закрытые винтовыми крышками. Чистка этих отверстий сделаны во время ремонта двигателя.
На носке вала смонтирована система шестерни привода распределения и шкив, который служит для привода ремня, помпы и генератора. Между шестернями главной и распредвала установлен двойной структура цепи, состоящей из 116 единиц. Для натяжения цепи в специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (обуви), который изгибается в одну из боковых ветвей и выбирает избыточной длиной. Эта же схема является насос системы смазки двигателя. Распределительный вал имеет кулачки с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов. Поршневая группа
Эти части двигателя ВАЗ-21213 изготовлен из алюминия, а не заимствуется. В нижней части поршень имеет специальные выемки, выполняющие роль камер сгорания, и две кольцевые выборки под тарелки клапанов. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивается тремя кольцами. На днище каждого поршня указана часть класса, которая указывает на Диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одно важное различие поршней одинаковый вес, что значительно упрощает процедуру выбора новой детали.
Шатуны двигателя 21213 имеют специальную конструкцию, благодаря повышенной прочности и срок службы элемента. Крышки шатунных подшипников вкладыши скреплены болтами к специальной конструкции, которая предотвращает потерю крутящего момента в процессе.Электрические компоненты
Двигатель ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно выступает в качестве механизма для натяжения ремня привода. Для этого, он имеет подвижные опоры, которые после установки натягом зажимается гайкой. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера, который установлен в приливе на корпусе сцепления.
Система зажигания включает датчик, который подает импульсы общее зажигания и Катушка зажигания. Работа этих элементов управляет блоком коммутации.Развитие двигательных
Как Карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не позволяют дальнейшее улучшение экологических характеристик двигателя, он был заменен на систему впрыска. Этот силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшое увеличение мощности и крутящего момента. Другим направлением развития является возможность 2130, который установлен на "Шевроле Нива". Сегодня в серии все три варианта двигателей с инжектором – 21213, 21214 и 2130.
Категория: Автоновости