Датчик детонации Ваза-2110: описание, особенности, возможные неисправности
Опубликованно 24.01.2018 00:57
В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов. Работа блока питания невозможно представить без датчика коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и многие другие элементы. Не последнюю роль, и датчик детонации. ВАЗ 2110 также их составом. Для чего нужен этот элемент? Как и почему зависает? Об этом мы обсуждали в нашей статье сегодня. Свидание
Исходя из названия, становится понятно, что этот датчик служит для контроля детонации в машине. Установлен элемент, на всем впрыска автомобилей. Что касается карбюратора «десятка», в их двигателях такой механизм отсутствует. Благодаря работе этот элемент сделан более сбалансированным приготовления смеси. Это позволяет снизить расход топлива и повысить приемистость мотора.
Что такое детонация? Этот процесс самовоспламенения горючей смеси, что сопровождается значительной силой удара. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (если стучат пальцы поршневые). Где он находится?
Вы датчик детонации на Вазе-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндром двигателя. Такое же положение элемента и 16 клапанов, двигателей. Таким образом, датчик детонации на Вазе-2110 находится в центре блока ДВИГАТЕЛЯ. Так же, его расположение-на «Калина».
Если это происходит, по какой-то причине, детонация двигателя, шум будет прочитана от датчика и сигнал уходит на эбу. Конструкция. Как это работает?
Организовал этот элемент очень просто. Он состоит из кабеля сигнала, пьезоэлектрический элемент, отрезок провода и пластины вибрации.
Ключевым элементом датчик детонации Ваза-2110 – это человек ты. В случае детонации двигателя вибрирует. На входе и на выходе люди, которые мне создали напряжение (разность потенциалов).
Если напряжение на одном конце-это выше нормы, датчик начинает регулировать процесс. Вместе с этим желтая лампа на приборной панели будет подаваться сигнал «Проверьте двигатель». Детонация двигателя – причины
В каких ситуациях возникает этот процесс? Детонация может происходить по нескольким причинам: Из-за использования низкооктанового топлива. Рекомендуется PTS для «десятки» - 92. Если используется топливо с октановым числом ниже 92-х, значительно снижается задержании сопротивление. Смесь начнет я летела, как дизель. Но, когда двигатель испытывает сильную нагрузку. Это отрицательно влияет на ресурс и целостность элементов поршневой. Ранее зажигание. Если правильно выставлен угол опережения зажигания, машина всегда будет взорваться. Как это определить? Вы можете проверить прямо на ходу. На скорости 50 километров в час, нужно включить пятую передачу и нажать на газ. Если в районе двигателя слышно никакого шума, значит, произошла детонация. Угол опережения зажигания необходимо исправить. Свечи. Они должны точно соответствовать техническим параметрам и тихий номер. Также детонация может возникнуть из-за нагара на свечах, или с их значительный износ. Нагар в камере сгорания. Это происходит, как правило, на двигателях часы «в 200». Из-за накипи образуются известковые отложения, которые образуют своего рода рубашки тепловой. В результате растет температура в камере, и смесь начинает самопроизвольно сгореть. И нагар может образоваться, когда износ, смазка колец. Признаки неисправности датчика детонации Ваза-2110
Как определить, что этот элемент вышел из строя? К сожалению, нет никаких явных признаков, кроме сигнала «Чек Двигателя» приборке не получается. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, вместе с этим загорается ошибка датчика детонации «34». Среди косвенных признаков стоит отметить: Снижение мощности двигателя. Поезда и двигателя на холостом ходу. Увеличился расход топлива. Но, как правило, он только увеличивает погрешность. Потому что датчик детонации выходит из строя?
Это происходит по нескольким причинам: Из-за разрыва кабеля сигнала. Из-за короткого замыкания датчика «в массы». В случае повреждения оплетки проводов. Для закрытия бортовой сети одного из проводов (но бывает эта проблема встречается довольно редко).
Но какой бы ни была причина, выяснить целостность элемента, поможет только диагностика. Как это сделать самостоятельно, мы расскажем ниже. Датчик контроля своими руками
В случае, если произошел обрыв провода сигнала или экранирующей оплетки, необходимо проверить целостность крепления вилки датчика детонации и проводки. Следует также увидеть, в каком состоянии находятся сами контакты розетки. Если они тонкие, то стоит применить спецсредства.
Но более детально рассмотреть товар можно только после его удаления. Для диагностики нам понадобится мультиметр. Этот прибор должен быть введен в диапазоне 200 мв. Затем подключите отрицательный и положительный кабель к выводам датчика и металлические кольца. Пожалуйста, обратите внимание: масса и сигнальный кабель – это две разные детали. Не следует путать между собой. При проверке датчик должен слегка постучать металлическим предметом. Если элемент исправен, он будет взрываться.... На экране мультиметра меняются значения.
Другой датчик детонации «десятки» вы можете запросить внутреннее сопротивление. Для этого под нами луч элемент и проверить целостность цепи в режиме омметра. Обратите внимание, что внутреннее сопротивление должно стремиться к нулю.
Бывают ситуации, когда датчик работает правильно, но на панели все равно выдает ошибку. В этом случае, вы должны проверить все и-цель. Искать место обрыва очень проблематично, поэтому самый быстрый и лучший способ решения – замена всех колодок с проводкой. Как менять датчик?
Если этот элемент еще не вышли из строя, должны быть заменены. Хорошо, запчасти ВАЗ 2110, можно найти в любом магазине по небольшой цене. Новый датчик детонации стоить не более 250 рублей. Как произвести замену? Это необходимо, прежде чем найти тот же элемент. Как мы уже говорили ранее, находится между вторым и третьим цилиндром.
Затем с помощью ключа на 12 мм необходимо отвинтить крепежный винт. Далее, нужно надавить на фиксатор проводов и вытащить его наружу. После можно вытащить и сам датчик. На следующем этапе устанавливается новый запасные части для ВАЗ 2110. Установив разъем с проводами, необходимо открутить болт крепления с помощью ключа на 12. В этот момент замена датчика детонации в «десятку» можно считать законченной. Заключение
Итак, мы выяснили, что такое датчик детонации, для чего нужен и как проверить. Деталь, хотя и простой, но может довольно раздражать его владельца. Таким образом, при появлении сигнала «Чек Двигателя» необходимости не откладывайте его диагностику.
Категория: Автоновости