Успешные предприниматели являются не те, кто умные, а те, кто не сдается, сооснователь проекта Preply
Опубликованно 29.12.2017 01:20
Интервью в рамках проекта "Завтра_2037" Кирилл Демченко (16 лет, Днепр), FrontEnd-разработчик, историк. Призер ІІ Etap Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов МАН Украины история, соразработчик Android-приложение для проведения виртуальной экскурсии INTEREX.
Как начался проект Preply?В 2013 году я и двое моих коллег решили создать онлайн-платформа для поиска репетиторов. Это моя третья попытка запуска старт уже был-UPS. Первые две стали следить за мисс. О Preply первые два года мы работали только втроем. Все, начиная от продукта до маркетинга сделали. Со временем стало ясно, что настало время двигаться на следующий уровень и подать заявку в Techstars Berlin. После Techstars Seed-раунда привлекла $1,3 млн на развитие продукта. Нам очень повезло с инвесторами, они супер. Сейчас мы готовим новый офис в Берлине.
Они сказали, что первые две попытки были не удалось. Что это было?Первый проект Guru Find я решил, в Украине, после того как безуспешно пытается найти подходящие курсы по изучению китайского языка. Эта попытка оказалась неудачной. Это было трудно выиграть и продавец и покупатель. Тогда продукт был на выбор с онлайн-репетиторами для СБ и ACT запустили Бостон, где мы безуспешно $покинули 180 тысяч В 2013 году вернулся в Киев и сделал третью попытку, на этот раз успешно.
В чем суть проекта?Наш Основной Фокус — Обучение. Важно, что студенты и преподаватели нашли друг друга. Но еще важнее то, что преподаватели помогали студентам учиться и достигать целей в жизни. Уже сейчас у нас очень много интересных историй собрались о том, как продукт наших пользователей помогла.
Какие шаги вы предприняли, чтобы от сухой идеи, пусть и гениальные, приходят к работающему продукту?Это эволюционный процесс. Сначала делаешь, потом делают коррекцию на рынке, а также идея.
Вначале мы имели только те страницы, на которые вы заявку на подбор репетитора мог положиться, и мы обязаны его найти. Причем конкретные предписания для учителей мы узнали по телефону, а также по телефону представлен, правильные учителя. Эта услуга называется сегодня модным Консьерж MVP. А потом мы просто необходимую информацию для построения вашего продукта собирали.
И на международном рынке, чем шли? Участвовали в конкурсах или штурмовали "User"?"User" — красиво звучит. Нет, мы точно так же, как в Киеве, сделали небольшие шаги, привлекает новых клиентов, болтали с ними, понять их отличия от украинских пользователей и продукт с учетом ваших потребностей.
Ваш рынок довольно конкурсно. Что вы делаете, чтобы держать позиции и развития?
На нашем рынке есть игроки из Европы, США и Китая. Конкуренция действительно велика. Но мы не боимся, а действуем — проанализировать, что делают конкуренты, пытаясь понять, почему они это делают, и соответствовать. Я считаю, что если продукт решает проблему клиента лучше, чем любой другой, а значит, он будет лучшим. Именно на него мы ориентируемся.
Как вы привлекали инвесторов?Мы являемся частной компанией, так что при необходимости привлечения дополнительного капитала, первым шагом является оценка предприятия и выделении дополнительных акций. И тогда конкретная работа по привлечению инвесторов в свой бизнес начинается. Мы встречаемся с людьми, заинтересованными и представить компанию. Если инвестор заинтересован в нашей компании, и мы заинтересованы в нем будет подписан и сделка. Эти Партнерские Отношения.
Их инвесторы, в основном из Украины или из-за рубежа?В основном иностранные инвесторы украинские, мало.
Почему такая градация? С нехваткой капитала или интерес?Вопрос не в наличии капитала, а в людях, которые разбираются в этом бизнесе. В нашей стране эта отрасль очень молодая и мало людей, которые хорошо разбираются в нем.Предприниматель всегда ставит перед собой цель достижения максимальных успехов вашей компании и прилагает все усилия для успешного инвестора, который понимает вас лучше, в твоей нише и может лучший инвестор для вашего бизнеса.
Какие трудности существуют в Украине для развития ИТ-бизнеса?На мой взгляд, основная сложность заключается в культуре. Украинские IT-компании сложно развиваться. Чтобы построить Международный бизнес, необходимо привлечь лучших экспертов и специалистов. Но, к сожалению, сделать это практически невозможно, даже в Киеве, не говоря уже о других городах.
Конечно, в Киеве и Украине есть интересная история, извлечение людей из-за рубежа. Но есть огромная языковая проблема — очень мало людей в Украине говорят на иностранном языке. Наша страна не может быть названа ни международные. И если мы хотим говорить, что у нас есть много успешных международных технологических компаний, мы должны международным хабом и было, конечно, английский.У нас есть все, чтобы развивать технологии, за исключением одного — Международная компонента. Поэтому на сегодня большинство стартапов, начиная с Украины, позже открыть офис за рубежом. Конкурировать без этого шага глобально пока не удается.
Что бы вы посоветовали человеку, который хочет начать свой стартап?Работать первое и самое главное — начать и не сдаваться. Сначала определите своих клиентов и знает про него все, что можешь. Картине портрет своего клиента. Например, портрет мы 35-летний мужчина, женщина и имеет детей, сделали карьеру строит и пытается заработать больше денег, чтобы подняться в должность должен выучить английский язык, для этого ему нужны занятия с носителем.Береги должны тщательно с потребностями людей, для которых мы делаем продукт, узнаю максимум детали, а затем начинать. Но постарайтесь сохранить простоту продукта для пользователя. Люди будут просто не для сложных продуктов или приложений, которые вам нужны.Разобраться с пользователями, сделай продукт, а потом собирай команду. Клиентов Команды Разработчиков. Такая последовательность.
И как инвестиции?Я считаю, что инвестиции не нужен, пока ты можешь двигаться в одиночку. За это время ты многому научиться, а потом уже сможешь привлечь инвестора качественней и лучше для себя и для вашего бизнеса условия.
Как правильно проекта-сформировать команду?На мой взгляд, в команде три человека: техник, который умеет программировать, дизайнер должен, ответственность за продукт и маркетинг-профессионал для общения с клиентами. Это идеальная команда основателей стартапа. Хотя с клиентом все должны общаться.
Где можно найти партнера для стартапа?Я знаю случаи, когда команды собрались на старте в выходные. Они часто в разных городах, в том числе в Киеве. Найдите на Хаконе. Но помните, что получится с первого раза у тебя вряд ли что-то. Почитай книгу The Grid Book. Дело не в том, что успешные предприниматели-это те, которые умнее всех, и тех, кто не сдается.
И еще один Совет — придумай небольшой рассказ, выступление с презентацией своего проекта. Твоя задача-придумать текст, который в течение 30 секунд рассказывает о всех преимуществах и перспективах своей идеи и интерес слушателя. Но помните, что для каждого типа слушателя своя история должна быть. Если ты говоришь с IT-специалистом, он понимает твой жаргон. Но для общения с людьми из другой сферы использую обычные слова и не использую термины, в противном случае результат будет. Всегда персональный подход к каждому клиентов, партнеров, инвесторов...
Интервью проведено в рамках проекта "Завтра_2037", где одаренные дети Украины поделиться своими невероятными изобретениями и достижениями. На мероприятии вы услышите концентрат идеи для маркетологов, HR-специалистов, прогрессивных учителей, родителей и всех, кто активно думает о завтрашнем дне. И все это — от футуристов, визионеров будущего — сегодняшняя молодежь.
Категория: Автоновости