Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика
Опубликованно 24.12.2017 01:57
Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать напряжение на клеммах АКБ на одном уровне. Система электрического оборудования на любой машине это самое сложное. Даже на примитивных автомобилях «классических» ВАЗ-серии. Но в целом все генераторы на все автомобили похожи – они состоят из одинаковых элементов по принципу действия. Различия только в размерах и типах привода.Что такое зарядка реле
Вся система электрооборудования состоит из двух источников:Аккумулятора при остановленном двигателе. Именно от автомобильного аккумулятора подается питание на обмотку стартера при запуске двигателя.Генераторная установка – это для питания всех потребителей при работающем двигателе. Но основной целью является восстановление заряда аккумулятора, так как после запуска он теряет емкость и значительно.
Напряжение аккумулятора-это все равно может только снижаться, если не будет проходить загрузка.
А вот автомобиль является напряжение генератора может производить в диапазоне от 10-30 вольт. Это не большая площадь, система электрического оборудования способен справиться с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 стабилизирует напряжение, не допуская перенапряжения.Конструкция генератора
В любом автомобиле, в том числе и в Отечественной «шестерки», генератор состоит из узлов:Статор-это неподвижная часть, это закрепить с помощью резьбовых соединений на кронштейнах на блоке цилиндров. На статоре одну обмотку (питание), состоящий из трех равных долях – на ней возникает переменное Трехфазное напряжение.Ротор (якорь) представляет собой вращающийся элемент, на нем обмотка и два контактных кольца. Ременной привод от коленчатого вала приводится в действие.Спереди и сзади на роторе установлены крышки. Чтобы вращение было осуществляться как можно более гладко и свободно, быть подшипники.Шкив для передачи вращения на ротор. Будет оформлен на него через шпонку защищен от прокручивания.Щетки могут передавать напряжение на обмотки вращающегося ротора. Схема реле зарядки ВАЗ-2106 также включает светильник, который находится в приборной панели. Пожалуйста, обратите внимание на то, что при их сгорании прекращении подачи напряжения осуществляется на обмотку возбуждения.Полупроводниковые диоды выпрямляют Трехфазное переменное напряжение. На выходе постоянное однополярное появляется.
Реле зарядки на ВАЗ-2106, в отличие от большинства других машин, смонтированных на кузове но в корпусе генератора. На многих современных машинах регулятор напряжения и ATE узлы находятся в одном корпусе. Что такое регулятор напряжения
Основной функцией реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 – предотвращает появление скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизация не является большой поток так просто – это очень массивные элементы должны. Если низкое-ток-цепи, вы можете сделать стабилитрон установки, то при токе 50-60 ампер сделать это проблематично. Но есть решение – они стабилизируют напряжение на роторную обмотку возбуждения.
Если верить школьному курсу физики, то можно узнать, что значение напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров – скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы частота вращения ротора или величина магнитного поля были постоянными. Только в этом случае напряжение генератора не изменится. Но это невозможно, без использования специального инструмента динамику ротора свидетелей на одном уровне, является стабилизация напряжения питания обмотки.Контакт-регулятор
Еще автомобили, на которых механическим регулятором напряжения можно встретить. Они крайне несовершенны, имеют много недостатков, но владельцы таких машин уверены, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лазить под капот для регулировки зазора, очистка контактов. Но на примере контакта-проверить системы практически принцип действия регулятора в целом. Сущность процессов в полупроводниковых и механически немного похожи.
В сердечнике обмотки – это намагниченный металлический стержень. Обмотка состоит из 1300 витков тонкой проволоки. При диагностике такого реле должен знать, что сопротивление этой катушки 17 ом. Контакты из вольфрама. Представить в шунт-конструкцию и регулировочные пластины клапанов. Также несколько перьев и резисторов, переключение последнего осуществляется механическими контактами.Электронные регуляторы напряжения тока
Подключение реле зарядки ВАЗ-2106 на обмотку возбуждения генератора. И независимо от того, является ли электронная или механическая система используется, назначение у нее одно – удерживать напряжение на уровне 13,6 вольт. Электронных устройств стабилизированными механически и без частого вмешательства – отсутствие механических контактов требует, иногда подгорают.
Один минус – при использовании реле и щетки, которые надо менять в одном корпусе, один только из двух узлов. Но есть регуляторы, которые отделены от schtschetotschnogo узлов.Как проверить регулятор
Для проверки реле ВАЗ-2106 зарядки, должен знать каждый автомобилист. Основные условия:Через устройство напряжение будет вольт, значение которого меньше, чем 14. Для диагностики подключают к нему питание от батареи транспортного средства.Если напряжение выше 14 вольт, то он не должен проходить через регулятор. Для проверки по схеме соединения элементов производится, а в качестве питания аккумулятор автомобиля и, например, два АА батареи будет, с ним последовательно.
Наиболее важным показателем того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах батареи ниже 13,6 вольт.
Категория: Автоновости