Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных узлов
Опубликованно 18.12.2017 00:03
Дизельные двигатели моделей 236 и 238 были разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и заменяет к семейству устаревшего двухтактного двигателей ЯМЗ 204/206. Основное отличие новых двигателей стал четырехтактный цикл, который значительно увеличивает мощность данных двигателей. В конструкции агрегатов приложена схема с V-образным расположением блоков цилиндров, а двигатель ЯМЗ 236 и шестицилиндровый ЯМЗ 238 – восемь. На фото два двигателя ЯМЗ 236, хорошо видны топливный насос, коллекторы подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра Clean защитной бумаги.
Блок цилиндров
Две головки цилиндров имеют между собой угол 90 градусов, и общее основание, верхнюю часть Картера. Для упрощения конструкции шатуны противоположных цилиндров, шейки коленчатого вала закреплен на одном Sauna. Из макета причинам осью цилиндра имеют смещение от 35 мм. блок цилиндров изготовлен из чугуна с небольшим количеством легирующих элементов. При расчете блока особое внимание уделялось обеспечению жесткости, что позволяет высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.
В блоках цилиндров сменные втулки установлены, так называемого мокрого типа охлаждающая жидкость омывает наружную сторону рукава. В блоке есть крепления для подшипников распределительного вала и коленчатого вала. Обработка кровати подшипники коленчатого вала осуществляется при установленных крышках. Поэтому крышки не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении.
В передней части блока корпус блока шестерен привода газораспределительного механизма, в задней части Картер маховика крепится, выполнен в виде отдельной детали. На крышке корпуса звездочки насоса охлаждающей жидкости. Жидкость из насоса подается в головки цилиндров через канал в крышке и корпусе. В крышке есть еще дополнительные каналы для охлаждающей жидкости. На крышке звездочки есть оперировать слой с пунктирной маркировкой, которые вместе с меткой на шкиве коленчатого вала начальную точку для настройки впрыска топлива. Перейти непременное условие для обеспечения технической характеристики ЯМЗ 236 выделить.Головки блоки и клапана управления системы
Каждый блок ЯМЗ 236 имеет отдельный головка на три цилиндра. Головка изготовлена из чугуна и будет клепать к единству с стали. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, что обеспечивает равномерный температурный режим двигателя. Между частями укладка производится на более ранних моделях из асбеста с металлический край отверстия цилиндра и расхода охлаждающей жидкости.
Каждый цилиндр имеет два клапана. Привод клапанов осуществляется коромыслами и штанги от одного распределительного вала, блоков в развал двигателя. Приводной вал – с носка коленчатого вала через пару конических зацепления зубчатых колес. Установка распредвала осуществляется с помощью отметки на шестернях. На фото находится в статье, двигатель ЯМЗ 236 клапан со снятой крышкой.
В голове форсунку для впрыска топлива и трубка будет обратный слив излишков топлива в топливный бак. Головка сверху закрыта тонкостенной крышкой.Поршневая группа и коленчатый вал
Технические характеристики ЯМЗ 236 выдержат через коленчатый вал с четырьмя коренными, изготовлен из стали с высоким содержанием углерода. Благодаря такой конструкции и материалу вала большую твердость и высокую износостойкость. Внутри коленчатого вала каналы для подачи масла под давлением, врезающегося и подшипниками. В конструкции вала применяются за дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на вершине вала и маховика. В заднем пазу опоры, состоящие из бронзовых полукольца, вал от осевых перемещений. Оба конца вала уплотняющие прокладки. В верхней части вал шестерни привода механизма газораспределения установлена съемная.
Шатун двигателя стальной с невзаимозаменяемыми крышек подшипников. Поршень ЯМЗ 236 изготавливается методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять канавок под поршневые кольца. В отливке поршня внутреннего сгорания пространства, в форме тороида. Три кольца для обеспечения сжатия имеют в поперечном сечении форму трапеции. Все детали поршневой группы разделены на размерные группы, что облегчает подбор деталей при ремонте.Система смазки
Масляный бак двигателя ЯМЗ 236 служит в качестве отстойника. Оттуда масло поступает в насос под давлением, и к распределительного подшипников коленчатого вала и распределительного валов, верхние головки Шатунов, Кремль управлял штанги и клапана. Насос может прокачать масло до 140 литров в минуту. Остальные узлы двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Только в 24 л система смазки масло находится. Очистка проходит в два этапа – предварительной очистки и центробежный продукта для тонкой очистки. Через центрифугу около 10% прокачиваемого насосом масло проходит. После очистки он поступает обратно в корпус блок-Картер. Обслуживание центрифуги мыть во внутреннюю полость от низложенного грязи. Фильтр грубой очистки-это сетка латунной ячеистой сети. При обслуживании двигателя, сетку легко мыть и сброс. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависит от работоспособности системы смазки.
При работе двигателя следите за давлением масла, которое должно быть атмосфер в диапазоне 4...7. В жаркую погоду давление может несколько снижаться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется через отдельный охлаждающей температура охлаждающей жидкости перед радиатором ребра. При максимальном рабочем устройством в минуту до 25 литров масла. Охлажденное масло из радиатора сливается в Картер двигателя.Система охлаждения и питания
Поддержание температурного режима является обязательным условием для обеспечения технической характеристики двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависит от температуры двигателя. Для поддержания температурного режима двигателя с радиатором с помощью специального клапана, повышение температуры охлаждающей жидкости до кипения 116-119 градусов.
Охлаждение жидкости происходит в Эстонии вентилятор с приводом от шестерен газораспределительного механизма. На валу вентилятора установлены на подшипниках тормоза промежуточный шкив генератора и компрессора системы пневматического привода. Вентилятор установлен в специальном корпусе, поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируют установил жалюзи перед радиатором с ручным приводом из кабины водителя. Двигатель шланги с радиатора резиновые. Общая емкость системы составляет 28 литров. На фото в статье изображен общий вид ЯМЗ 236 с турбонаддувом и коробкой передач показывает.
Рабочая температура двигателя является диапазон значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет собственный оборудованный каналом для отвода жидкости, термостат. Производитель рекомендует постоянная мощность двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры осуществляется путем устройства на приборной панели в кабине.
Дополнительно в системе охлаждения установлен подогреватель модель PKP 400 или 44. Отопление будет перед радиатором и основан на нагревании жидкости Sharm в котле необходимо заполнить. Под установку подогревателя в блок двигателя ЯМЗ 236 есть специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется через отдельный водяной насос с электрическим приводом. Выхлопные газы будут нагревать до маслянного масла. Применение автономного отопления улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании такой системы значительно ниже, в частности, при эксплуатации дизельных двигателей при низких температурах.
Система Питания
В состав системы давления насос с регулятором частоты вращения, фильтр относится высокая топливная, форсунки впрыска и топливные трубки низкого давления и высокого давления очистки. Для фильтрации используются грубой и тонкой пыли фильтр. На одной из фотографий в статье представлен современный вариант ЯМЗ 236 с турбонаддувом и 9 показывает-слоистым вентилятор.
Благодаря совершенствованию конструкции удельный расход топлива двигателя снижен. Если на первых МАЗ 500 расход топлива составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, на современных машинах составляет 33-40 литров при мощности от 300 до 420 сил.
Категория: Автоновости