Депутаты хотят освободить старинные автомобили, "таможенное оформление"
Опубликованно 12.12.2017 21:04
В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, которым предлагается присвоить статус "исторических" целесообразно для автоматической деятельности, логотип 40 лет назад и ранее, при условии, что данная модель автомобиля снята с производства более 25 лет назад. Такие автомобили также предлагается освободить от уплаты НДС, акцизов и пошлины на импорт в Украине.
Счета-фактуры "транспортных средств" (n. 7374), а также изменения в Налоговый и Таможенный кодексы (n. 7375 и 7376), зарегистрированный в ВР 7 декабря. В числе инициаторов законодательных изменений — Богдан Родной, Роман, но только, Ярослав Дубневич, Максим Обработаны, Дмитрий Дорадо и Олег Мусий.
Он предусматривает, в частности, что за время производства автомобили будут разделены на шесть классов:
И ("ветеран) — на заказ до 31 декабря 1918 г.;
("Винтаж") — с 1919 по 1930;
С ("сильную") — с 1931 по 1945 год;
D — ("послевоенные") — с 1946 по 1960;
И — ("шестидесятники") — с 1961 года по 1970 год;
F ("будто ничего") — на 1 января 1987 года.
"Транспортные средства, сделанные более 40 лет назад, составляют историческое наследие инженерии, однако, законодательство Украины не содержит правовых норм, подробно регламентирующих эту сферу отношений", — говорится в пояснительной записке к законопроекту
В ноте отмечается, что сегодня владельцы таких транспортных средств приравнены к владельцам обычных транспортных средств, в том числе ндс и таможенные сборы, даже если эти машины не используются в повседневной жизни.
В то же время, они имеют культурную ценность, используются в праздниках, шоу, демонстрации технических музеев. Кроме того, эти автомобили требуют дополнительных затрат, их владельцы из-за того, что они сняты с производства.
Законопроект предусматривает, что функции предоставления статуса исторического автомобиля передаются уполномоченным государственного управления, что, по мнению авторов, исключает коррупционные риски.
"Законопроект окажет положительное влияние на рынок труда, поскольку предполагает создание новых рабочих мест через создание органов, обеспечивающих исторического корабля сообщения, что работы по экспертизе транспортных средств. Данные должности будут финансироваться путем сбора, уплаченной в соответствии с положениями настоящего закона, исключает дополнительные затраты из государственного или местных бюджетов", - говорится в документе.
Категория: Автоновости