Калинин: "Я хочу быть не только быстрым, но и эффективным – без этого чемпионом не быть"


Опубликованно 06.12.2017 00:01

Калинин:

Никита Калинин - о сезоне в WSSP 300/Фото: Yamaha Racing

18-летний украинский мотогонщик Никита Калининзавершил сезон чемпионата мира WSSP 300 на десятом месте, что для Украины, первый в истории подиум на соревнованиях такого масштаба. Тем не менее, на протяжении всего сезона мирового Супербайка, чтобы Запад получился очень разнообразным: в нем нашлось место, как для успеха, так и для неприятных сюрпризов. Но характер бойца позволил наш пилот Yamaha достижения своих целей и чтобы закончить год на позитивной ноте.

В интервью XSPORT.uaНик говорил о вашей трудной гонке сезона, о том, что он испытал в дебют на подиуме в Сильверстоуне, за поддержку, оказанную ему, и его семье, и многое другое:

Никита, до начала чемпионата ты ставил определенные цели. Если смогли добраться до них, и, если сезон успешным для вас?

Сезона я остался доволен. Во-первых, я рад, что украинский флаг, наконец, встал и в чемпионате мира по мотогонкам, и вдвойне приятно, что это произошло благодаря мне и моей команде. В этом году я научилась не просто ехать быстро, и реализации их потенциала в результат. Много я испытал в этом сезоне, где-то ошибался, но в топ-10 лучших гонщиков мира, многие из которых имеют больше опыта в гонках мотоциклов – точно хитом сезона.

Борьба в чемпионате World Supersport 300/Фото: Yamaha Racing

Три очень хорошие рейтинги в начале сезона закончился для тебя идти. После этого вам приехал без проблем все гонки до конца в дерево в районе. Можно ли сказать, что это меньше, чем риск, понимая важность каждого из пунктов для чемпионата?

В начале сезона я видел перед собой только одну цель: выиграть гонку, и были все шансы, но из-за такой тактики я потерял очки в первых гонках сезона. Два схода из-за избыточного риска в первых гонках чемпионата, заставил меня задуматься. Никто не будет помнить, что я приехал на первую гонку в истории чемпионата с первого момента, но упал – все идут, чтобы увидеть результаты. Я пришел к выводу, что надо рискнуть, но прежде, чем носить очки. Я хочу быть не только пилот быстрый, но эффективный – без этого титул чемпиона мира не заработаешь.

Но давайте будем откровенны: квалификация в этом сезоне не были ваш самый сильный. Почему возникли проблемы с отдачей в Superpole 2 результатов практики?

Честно говоря, квалификация никогда не была моей сильной. Со времен первого сезона в Red Bull Rookies Cup, мне пришлось уехать очень далеко от лидеров, и возиться уже в ходе гонки. С одной стороны, я знаю, бороться в сложных ситуациях, и в любой гонке может случиться все. Но это всегда лучше, чтобы квалифицироваться как можно выше, и не создавать себе лишних проблем. В прошлом году в межсезонье я работал в начале и в конце сбора быстрые круги, я был в состоянии двигаться вперед. В Superpole 2 я всегда отделяли тысячные доли секунды, что вызвала во мне, иногда даже гнев, и компенсации рейтинги в конце года я стал 11-м, Я знаю, что я работаю, и геометрической, но для меня этого не достаточно. Чтобы записаться в лидер группы должен быть в топ 10, а лучше в топ-6 гонки. Это первая вещь, о которой я буду продолжать работать в межсезонье

Фото: пресс-служба пилотов

Тем не менее, среди этих личин Привет меня ты финишировал первым в Украине подиум Кубка мира, заняв третье место в Имоле. На этой гонке было больше, тебя, или были гонки интереснее?

Гонки в Имоле, в основном, для меня это было тепло и ожесточенная борьба на последних кругах. Из-за высокой температуры в этот день, во всех категориях происходило просто безумие – красный флаг красный флаг, падение, падение. Даже я, в какой-то момент на последних кругах, и он почувствовал, что сил просто не остается. И здесь важно, - это быть быстрым, сосредоточиться и избежать ошибок. Я так думаю, и соперники не. Уже не смотря на сезон в целом, я не думаю, что это была моя лучшая гонка в сезоне, но борьба за первое пьедестал, навсегда останется в моей памяти.

Подиум на Гран-при Италии/Фото: пресс-служба пилотов

Давайте немного поговорим о вашем компьютере и мотоцикл. Как прошла твоя адаптация в новой Баку Yamaha R3? Улучшились ли ощущения на протяжении всего сезона?

Первые гонки в R3, еще в 2016 году, не вызвали у меня много положительных эмоций, особенно после KTM moto3, но на ходу зимних тренировок, этот мотоцикл сумел его меня влюбить в себя. Но когда впервые сел в R3 моем компьютере, который был полностью готов к чемпионату мира, я хотел бы тренировать в нем все больше и больше. И уже в первой гонке сезона, которая не только не стремилась заработать больше очков, но и получил максимум того, что происходит.

Какие отношения у вас сформирован с компьютера? Кто был другом, который помогал своей карьеры?

Я познакомился с составом моей команды первые тесты в Валенсии. Потому что мы с отцом очень общительный, мы сразу нашли общий язык с механическими, так и весь персонал. Было очевидно, что мне понравился коллектив, не только как самый быстрый бегун, но и просто человеческих качеств. Сезон был длинный: все радовались моим успехам и пытались ободрить, когда я ошибся. Компьютер делал все, чтобы я начал свой самостоятельный путь в большие гонки на мотоциклах, но это только видимая часть работы. С другой стороны, у меня есть другая команда, которая сделала все, что мне показались эти условия.

Компьютер имел большую поддержку/Фото: пресс-служба пилотов

Все понимают, что в современном автоспорте трудно обойтись без финансовой поддержки. Были те, кто помогал тебе, или мне, что справиться своими силами?

Это очень сложная тема. Конечно, мой отец-это первая поддержка во всех вопросах, он все сделает для меня, за что я ему бесконечно благодарен. Но Мотогонки-это большие деньги: от покупки тренировочной мотоцикла и заканчивая контракт с командой. Сейчас трудные времена в Украине и трудно найти спонсоров, не говоря уже о государственной поддержке. Мне повезло, что у меня есть люди, которые верят в меня и инвестировать в свое будущее. Большую поддержку в этом сезоне мне оказал мой друг – шкаф, он помогает мне еще с первой гонки в Rookies Cup. Без него, вероятно, не было бы этого интервью, подиум и Кубок мира. Кроме него, мне помогло компании Валерия Барбара, которая занимается Велоспорт запасных частей. Кстати, Валерий участвовал в конкурсе, еще с папой. Для того, чтобы я мог получить гоночной практики в чемпионате Украины, я переживал за полный мой компьютер "М29". Я понимаю, что не могу перечислить всех, кто меня поддерживал в этом году, потому что список будет очень длинным. Я надеюсь, что крупные украинские компании, которые уделяли внимание мотоспорту, а также, поддержите меня в следующем сезоне, поскольку в чемпионате, где я нахожусь, передают во всем мире. А лучше не меня, и украинского автоспорта и молодые люди, поскольку теперь я делаю первые шаги будущих чемпионов Украины. В этом смысле, у нас уже есть положительный опыт. Большую часть стоимости наших предсезонных тренировок с Максимом Теплаяпокрыл компании "Буревестник" и Господь Банке. В результате Макс в этом году дважды был чемпионом Украины среди молодежи по супермото и поднимался на подиум в Junior международных соревнованиях.

Отец Павел и сын Никита/Фото: Yamaha Racing

Хорошо, давайте вернемся к гонкам. В "Маньи-Кур" квалификация для тебя был к самому, но в гонке ты отыграл 12 позиций. Как тебе это удалось?

"Magny-Cours" у меня была худшая квалификация в Чемпионат мира-26 место. Перед выходом из стадии, не мог себе представить, что такого развития событий. Когда мы приехали, было по-настоящему тепло, но в день тела начался ливень, колеса просто тонули. Название-это очень скользкое покрытие, а в дождь, когда ты не знаешь, трек хорошо, езда на пределе, может стоить дорого. Я бедный мотоцикл, потому что в случае серьезного падения у меня больше не было возможности испытать, и просто решил настроиться на гонку. В фазе я был с семьей, и эта поддержка очень важно перед гонкой. Когда в тебя верят, что ты можешь все, теперь нечего было терять, и я начал охоту точек. Всю свою карьеру я Национальная впереди группы, и на последних двух кругах, мне пришлось сделать много Робин. Но это было не трудно, потому что мой темп был гораздо выше, чем у соперников, с которыми пришлось бороться. Хотя иногда было опасно, но прийти без солнцезащитных очков, при вашей поддержке, было просто невозможно! И вот как я играл более важных в этом сезоне из 12 позиций. Чтобы быть честным, на этапе во Франции, в нашей семье, звезда Супербайка был не я, а моя сестра. Моя младшая сестра, дала концерт и в Официальной в паддок-шоу. Кстати, аплодисменты французский болельщикам, что больше понравилось-это украинская песня. После этого на бис, она пела, и в больнице Yamaha.

Лиза Калинина, также стал звездой, кто воспитывает/Фото: пресс-служба пилотов

В последней гонке сезона состоялась битва за топ-10 чемпионата, и вам удалось преодолеть Pantone, даже несмотря на то, что "Шерри" – не самый простой трек. Кстати, какие гонки в этом сезоне была самой трудной для тебя?

О гонке во Франции я уже говорил, но борьба в Херес для меня было гораздо сложнее. Главным образом тем, что многие участники уже нечего терять, и они ехали, как в последний раз. Моей целью было достичь на две позиции лучше, чем мой главный конкурент за топ-10 общего зачета – Pantone, и самое главное, это не упасть. С начала гонки я понял, что это не будет легко. Все началось с того, что мой lap-timer вдруг решил "изгнать" с мой велосипед. Из-за этого я потерял пару позиций на старте, впервые за весь сезон. Во время гонки я пытался занять лидирующую позицию в своей группе, и в последнем круге мне удалось. Я был готов к жесткой конкуренции, и, конечно, ожидал нападения со стороны своих конкурентов в последнем повороте, но я представил себе, что еще пять гонщиков решают параллельно со мной, прежде чем войти в этот поворот. Здесь я мог бы рискнуть, но ради этих двух позиций в последней гонке, я не рискнул, основная цель. Моя миссия выполнена: в дебютном сезоне в топ-10 среди более быстрых гонщиков мира.

Имола-2017/Фото: MotoXracing

Учитывая уровень соперников и собственный опыт, как вы думаете, Чемпионат WSSP 300 имеет хорошие перспективы для воспитания будущих чемпионов " элитные классы?

Это довольно сложный вопрос, но в любом случае Выше 300 это хорошая школа. Контакт борьба до последнего круга, как у нас, вероятно, не было ни в один класс в этом году. С другой стороны, наш класс относительно новой и еще не было практики переходного периода. В следующем году Коппола(занял второе место по итогам чемпионата, прим.) собирался пойти в класс выше Выше, где 600-Куба мотоциклов. У Альфонсоза спиной уже не один сезон на трассах SBK, и я хотел бы, чтобы переход был успешным. Наверное, все-таки важно, кроме того, талант-это иметь бюджет и поддержку, то тренировки и тесты, вместе с напитком Выше 300 могут дать место в любом классе, даже в Мотоцикл и талант приведет к чемпионству.

WSSP 300 - хорошее начало для любого гонщика/Фото: Yamaha VR46 Master Camp

И, наконец: какое самое яркое воспоминание связано у тебя с дебютом в Сильверстоун?

Это был очень интенсивный год, с первых минут, когда я участвовал в официальной презентации Yamaha в Милане и до Master Camp с Валентино Росси. В академии "Врач" я не только приобрела опыт, но сумел взглянуть на жизнь пилотов MotoGP изнутри. Но еще более яркие эмоции у меня остались из четырех кругов, в Арагоне, где я взял такие же 34-пилотов чемпионата мира. Я действительно хочу сделать это еще раз в сезоне 2018 года, но на этот раз довести дело до конца.

Напомним, что целую неделю Никита провел в лагере Валентино Росси, где лично встретился с легендарным пилотом Yamaha и потенциальных с лучших тренеров VR46 Master Camp.

Читайте также:



Категория: Авто-Спорт