Почему в 2018 году не стоит ожидать революции в контроль дорожных работ
Опубликованно 04.12.2017 15:25
Правительство не может найти средства на строительство дорог, это не только о заимствования денег от международных финансовых институтов (Мфи). В Украине меньше месяца, чтобы заработать дорожный фонд, что позволит увеличить доход на украинских дорогах. Однако, когда рост среднего контроля качества дорожных работ остается старая.
В ноябре 2016 года Верховная Рада Украины существенно изменилась система управления и финансирования ремонта дорог. Изменение вступает в силу в начале 2018 года, и включают в себя создание специального дорожного фонда. В Фонд будут перечисляться целевые средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог государства (65%) и местного (35%) значений. Еще 5% средств, предусмотренных на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Помимо государственных займов, начиная с 1 января 2018 года, непосредственно в дорожный фонд будут поступать средства, полученные от уплаты: акцизный налог с произведенных в Украине в топлива и транспортных средств; акцизный налог на ввезенные на территорию Украины топлива и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины.
С начала операции в Украине платных дорог и введение соответствующих габаритно-весового контроля средства дорожного фонда будут профинансированы за счет двух источников: за проезд по платным дорогам; сборы за нарушение габаритно-весового контроля.
Логично, что с ростом бюджета и объем дорожных работ становится более актуальным вопрос контроля за использованием средств. В декабре 2016 года правительство приняло постановление № 1065, которая сводилась к тому, что в 2018 году, надлежащий контроль за качеством ремонта дорог в соответствии с утвержденными "требованиями к инспекции нового строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования" ("требования"). Менее чем за два месяца до предполагаемой "дорожной революции" в 2018 году, а именно 8 ноября, постановлением № 846, правительство внесло изменения к требованиям. Как будет управление дорожного фонда?
Согласно проекту бюджета на 2018 год, в следующем году расходы на ремонт и строительство дорог составит 44 млрд рублей против 32,2 млрд грн, в 2017 году-19,2 млрд в 2016 году. 35% этих средств будет потрачено областных администраций на ремонт местных дорог.
Закон достаточного контроля за использованием средств дорожного фонда Укравтодора и местных властей?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы будем смотреть на то, как будет контролировать качество ремонта дорог, финансируемых за счет кредитов МФО, и не сказать, что дорожный фонд. Поскольку МФО контролировать кредитные средства, выделяемые на ремонт дорог?
Европейский банк реконструкции и развития, Европейский Инвестиционный Банк и другие МФО, предоставляющие средства на ремонт дорог в стране, предусматривает, что строительные работы были выполнены в соответствии с четкими условиями и международно признанных процедур. Украина не является исключением.
В нашем законодательстве о государственных закупках существует специальная норма, которая предусматривает приоритет применения правил и процедур на закупку МФУ в осуществлении своих средств проекта в Украине. Такие правила и процедуры часто включают использование типовых контрактов fidic (ФИДИК Международная федерация инженеров-консультантов) и другие международно признанные стандартные контракты. Отличительной особенностью этих договоров является участие в проекте строительства помимо заказчика и подрядчика и инженера. Подбор инженера, который обычно является международной компанией со штатом экспертов, также возникает в соответствии с правилами МФО. Детали контрактов ФИДИК регламентации прав и обязанностей инженера, гарантируя, что он является влиятельным участником процесса строительства. С его мнением считаются, без одобрения инженером не происходит, никакой оплаты По договору. Инженер, по крайней мере, формально, и является представителем заказчика, действует самостоятельно. Как использовать контроль, чтобы не сказать, что дорожный фонд?
Он заявил, что требования, утвержденные постановление Кабинета Министров № 1065 от 28.12.2016, принимаемых с целью распространения практики МФО и участие инженера (так называемый "инженер-консультант") в процессе контроля качества содержания дорог, который финансируется за счет поступлений в дорожный фонд. Но анализ последних изменений в требованиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров № 846 от 08.11.2017, становится понятно, что мы не должны ожидать революцию в области контроля качества строительных работ в 2018 году: Часть инженерно-технического консультанта не является обязательным, но по желанию. Требования включают в себя возможность привлечения технического консультанта как форма технический надзор. В результате мало что мешает "Укравтодора", как и прежде, использовать свои же предприятия, в частности, ГП "контроль качества дорог" (ранее ГП "Дорцентр") практически для себя. Потребности не обеспечить независимость инженера-консультанта. Нечеткое определение термина "инженер", нечеткость его прав и обязанностей без более подробного и качественного правового регулирования не дай специалист, чтобы стать настоящим и независимым участником процесса строительства. Недостаточность законодательного регулирования, могут компенсировать грамотное составление контрактов на ремонт дорог, как это делают МФО, использование типовых контрактов fidic. К сожалению, непонятно, что будет выглядеть контрактов, которые будут заключены в "Укравтодор" и местные органы власти. Вряд ли это будут контракты fidic и другие международные признает стандартные контракты. Кроме того, неясно, как будет регулироваться роль инженера-консультанта в таких договорах. Лишь малая часть дорожных работ с учетом требований. Требования распространяются только на новое строительство, реконструкцию и ремонт дорог, проектирование которых начнется с 1 января 2018 года. Большинство дорожных работ не вошли в этот список. Большая часть дорожных работ делается без дизайн, который обеспечивает отличные условия для отсутствие контроля качества работы.
Таким образом, требования приводит к больше вопросов, чем ответов относительно участия инженером-консультантом в процессе контроля качества ремонта дорог. Остается вопрос, какие инструменты будут закуплены услуги инженера-консультанта. Деньги из дорожного фонда должны быть использованы для обеспечения надлежащего контроля за качеством дорожных работ?
Остается надеяться, что первые шаги правительства в целях обеспечения контроля за качеством дорожных работ будут проведены реальные реформы. К сожалению, не стоит ждать с начала 2018 года.
Для обеспечения контроля качества дорожных работ может быть только формирование рынка профессиональных услуг в этой сфере с участием неправительственных и независимых компаний с хорошей репутацией и необходимые технические возможности. Правительство со своей стороны должно обеспечить адекватное финансирование услуг, таких инженеров и консультантов, чтобы обеспечить их независимость.
Категория: Автоновости