ГАЗ 3103: две попытки создать новую "Волгу"


Опубликованно 24.11.2017 00:55

ГАЗ 3103: две попытки создать новую

К середине 80-х годов на Горьковском автозаводе выпускались автомобили ГАЗ 2410 и 3102, дизайн которой не очень отличается от машины образца первой половины 70-х годов. завод срочно требуется новый перспективный автомобиль среднего класса.Первый вариант

Задача создания нового поколения "Волга" в виде технического задания появились в начале 1986 года. Предусмотрено создание нескольких вариантов автомобиля с кузовом седан – ГАЗ 3103 с нового завода передний привод и два варианта полноприводных автомобилей под индексом ГАЗ 3104 и 3105. Последний вариант позиционировался как более престижный и дорогой и были рассчитаны на установку шести - и восьми-цилиндровых двигателей.

Конструктивно, новый автомобиль не имел общие черты с предыдущими моделями газа. Концепт-кары включены оригинальная компоновка и конструкция узлов и агрегатов трансмиссии, независимой передней подвески и задней. За счет этого салон был удлинен почти на 300 мм увеличение базы всего 70 мм. Фото ГАЗ 3103 первого поколения ниже.

Однако, большая часть этих планов так и остались нереализованными. Для мелкосерийного производства пришли только люксовая версия V-образной "восьмеркой" под капотом. Первый вариант ГАЗ 3103 "Волга" остался только в виде прототипов.Вторая попытка

В 90-е годы завод продолжал производить наследников 24-й "Волги". Модернизированный ГАЗ 31029 имел устойчивый сбыт, что позволило заводу выполнить ряд легких грузовиков "Газель".

После этого начались работы по улучшению производительности нынешней версии автомобиля. В результате этих работ в 1997 году встал на конвейер ГАЗ 3110. Параллельно с разработкой совершенно новой модели. В 1998 году на выставке "мотор шоу-98" был показан прототип автомобиля с приводом на передние колеса под обозначением ГАЗ 3103. Параллельно был представлен 3104 полный привод и другая концепция седан ГАЗ 3111.

Автомобиль получил положительные отзывы и завоевал несколько призов от организаторов выставки и автомобильной прессе. Несмотря на это, автомобиль повторил судьбу своего предшественника. Активный доработки продолжались до 2000 года, но в серию автомобиль так и не был хитом. Не дошли до конвейера и версии 3104 с полным приводом. Там были собраны два выставочных прототипа. Самый "счастливчик" был ГАЗ 3111 – он был выпущен в небольшой серии до 2004 года и было продано около 500 штук.Технические особенности

Новый автомобиль был немного больше, чем его предшественники. Для улучшения аэродинамики лобового стекла сложной криволинейной формы был большой угол. Благодаря увеличилась до 2870 мм колесная база, автомобиль имел просторный пятиместный салон. О размерах салона это хорошо демонстрирует тот факт, что панели крыши был почти на 300 мм длиннее, чем у ГАЗ 3110. Багажник имеет объем более 700 литров, что является очень хорошим показателем для машин этого класса. Запасное колесо размещается под полом багажника.

Автомобиль в базовом варианте предполагалось оснащена достаточно современным 130-сильным двигателем ЗМЗ 406. Второй вариант двигателя был бы дизель 560 ГАЗ, производство которых активно развивается в данный момент. Когда компоновка моторного отсека была сделана попытка максимально сместить двигатель на ось переднего колеса, ближе к моторном щите. Из-за этой сложной конструкции агрегатов трансмиссии. Редуктор главной передачи удалось разместить только в стороне под двигателем. Выходной вал пятиступенчатой коробкой передач соединен с цепью зубчатые пластины. Подвеска автомобиля

Передняя подвеска также не имели ничего общего со своими предшественниками. Подвеска была снабжена двумя рычагами, но благодаря специальной геометрии верхнего шарового шарнира рычага был расположен над колесом.

Рычаги и двигатель смонтированы на отдельном подрамнике. Такая конструкция позволила обеспечить бесперебойную работу подвески. Такое решение уже применяется во многих зарубежных фирм и зарекомендовала себя с положительной стороны. Задняя подвеска рычаг и установленный на подрамник.

Хорошая аэродинамика и современный двигатель позволяет развивать почти двухтонный автомобиль развивает максимальную скорость свыше 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч менее чем за 12 секунд.Комфорт для водителя и пассажиров

В базовой комплектации машина оснащена дисковыми тормозами на всех колесах с антиблокировочной системой. Система была разработана специалистами немецкой компании "Бош" специально для параметры ГАЗ 3103. Безопасность при авариях обеспечивается двумя подушками безопасности, которую должны были поставить на все версии машины. Дизайнеры использовали Рулевой механизм с гидроусилителем руля и регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой.

Дополнительный комфорт обеспечен кондиционер, штатная аудио система. Сиденья, боковые стекла и зеркала могут иметь электрических регулировок. ГАЗ 3103 "Волга" была широко используемых компонентов от зарубежных поставщиков. Был импортирован сидений, приборной панели, передние и заднее освещение.



Категория: Автоновости