ЗИЛ-138, история создания и модификации
Опубликованно 19.11.2017 00:39
В конце 70-х годов основная часть новых грузовиков, СССР был автомобиль, оборудованных бензиновыми двигателями. Производство дизельных грузовых автомобилей набирает обороты и был проведен на одном заводе в Набережных Челнах. В альтернативном заводы газ и ЗИЛ приступил к разработке модификаций автомобилей, адаптированных для работы на сжатом или сжиженном газе.
Сжиженный природный газ намного дешевле чем бензин и может обеспечить значительное снижение выбросов выхлопных газов. Газ грузовики использовались в достаточно крупных городах, оборудованы специальные АЗС. Еще одна сфера применения таких машин стал флот при разработке нефтяных и газовых месторождений. На базе ЗИЛ-130
Одна из этих машин был бортовой ЗИЛ-138, представляющий модификацию модели ГБО грузовик 130. В качестве основного топлива используется смесь сжиженных нефтяных газов – пропана и бутана. Двигатель имел резервной системы электроснабжения А76 бензин, который использовали для пуска и прогрева. Серийное производство автомобилей началось в 1977 году и продолжался до 1986 года. Точное количество выпущенных машин неизвестно, так как фабрика производит комплект запасных частей для переоборудования машин. Это было достигнуто сами по себе флот. Ранний прототип грузовика для работы на ГБО в фото.
Одним из главных отличий является установка специализированного двигатель с повышенной степенью сжатия и особой устройств подачи топлива. Внешне автомобиль легко отличить по фиксированной газовый баллон ярко-красного цвета. Размещен на левом лонжероне, в месте стандартного 150-литровый топливный бак бак с объемом в 225 литров. Сжиженный газ был в баллоне под давлением 16 атм. На баллоне есть специальный клапан для наполнения и устройством для сброса давления. Контроль уровня газа осуществляется с помощью специального датчика. Установка подачи газа увеличилась Снаряженная масса и полная борта грузовика на 115 кг. Модификация
Основываясь на стороны цилиндра ЗИЛ-138 было создано целое семейство автомобилей. Версию со стандартной колесной базой 3800 мм может поставляться клиентам в виде голого шасси для монтажа различных специальных надстроек. В дополнение к основным, наиболее распространенными были трактора под обозначением 138В1 и шасси для изготовления самосвалов 138Д2. Эти варианты укороченной до 3300 мм колесной базой и две бутылки для сжиженного газа. Цилиндры сводятся к 117.4 литров и расположен позади кабины на раме рельсы.
Шасси самосвальные немного разные с дополнительными опциями. Среди них был тормозной кран переработан и прицепным устройством прилегающей Разъемы для соединения электрических и пневматических систем прицепов. Это шасси послужили базой для самосвалов ММЗ 45023. Трактор может эксплуатироваться с полуприцепами различных марок с полной массой не более 14000 кг.
Особенности электростанции
Восьмицилиндровый V-образный двигатель от советского грузовика ЗИЛ 138, основанные на стандартной модели бензинового двигателя 130. Основным видом топлива был так называемый "технический пропан" или "сжиженный газ", которые имели стандартный состав был подготовлен и нефтеперерабатывающих заводов. Степень сжатия была увеличена до 8 единиц (от 6,5 до 130-м мотором), что позволило сохранить мощность и тяговые характеристики на уровне бензиновых аналогов. Серийный ЗИЛ-138 - на фото ниже.
Поставка топлива
На дизельный двигатель для смешивания карбюратор, который не пригоден для подачи газа. Начальный этап подготовки топливной смеси является преобразование топлива из жидкой фазы в газообразное состояние. Газ в баллоне находится в жидком и в газообразном состоянии. Смесь газовая фаза течет по трубопроводам через клапан питания. Для каждого этапа был свой газовый клапан. После прохождения через основной клапан, газ фильтруется от механических частиц и суспензии смолистых веществ. Замена фильтра войлока выполнен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и установленный на переборку двигателя из кабины.
Затем газ поступает в специальный испаритель и полностью превращается в газообразное состояние. Испаритель находится на впускном коллекторе двигателя и отопитель от системы охлаждения. После этого топливо поступает в первую ступень газового редуктора. Перед первым фотовидеокамер, есть дополнительный фильтр со сменным элементом. Редуктор-это регулятор давления с двумя ступенями. Редуктор установлен внутри прорезиненная мембрана, механически соединены с распределительными клапанами. Газ, проходя через этапы редуктор снижает давление до необходимого уровня. Давление в первой приводной камеры отображается на датчик, установленный на приборной панели автомобиля.
Кроме того, во второй камере редуктора является устройство для дозирования подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя. Конструкция устройства оснащена специальным клапаном соленоида, позиционирование порцию газа в смеситель, при пуске холодного двигателя. Клапан открывается с кнопки с места водителя.
Прошел через редуктор пропан подается в смеситель, установленный непосредственно на двигателе. Смеситель на самом деле карбюратор специальной конструкции, которая обеспечивает смешение воздуха и газа и подачи его в цилиндры двигателя. Смеситель оснащен ограничителем и обогрев от системы охлаждения двигателя.
Далее в смеситель установлен горизонтальный карбюратор для резервной системы питания бензин. Дизайн бензин карбюратор имеет две пламегаситель из металлической сетки. Поставка бензина перекачивается из отдельный 10-литровый бак установлен под полом кабины с правой стороны.Сжатый газ
В 1982 году, базе завода грузовик подвергся большой модернизации, направленных на повышение эксплуатационных и технических характеристик. ЗИЛ 138, была изменена аналогичным образом. Базовый автомобиль был дополнительно оснащен двигателями, способными работать на сжатом газе. Этот двигатель был оснащен единой головкой цилиндров со степенью сжатия 6.5. Из-за этого мощность завода не превышает 120 сил. Шасси выпускается в двух видах:со стандартной колесной базой 3800 мм и емкостью 5200...5400 кг (138А);с расширенной колесной базой 4500 мм, грузоподъемность 5000 кг 5300...(138АГ).
Специальному заказу поставляются версии ЗИЛ-138И со стандартной базой, оснащенной двигателем с головками цилиндров со степенью сжатия 8 единиц. Двигатель 135 сил при работе на газе или до 160 сил АИ93 бензин. Вариант с удлиненной получили индекс ЗИЛ-138ИГ. Общий вид газовых баллонов вы можете увидеть на фото ниже.
Запасы газа были расположены в восьми 50-литровых баллонов, установленных по раме. Для безопасности, цилиндры были разделены на две группы, каждая из которых имеет отдельный клапан для подачи газа. С запуском 138А всех газовых грузовиков ЗИЛ завода увеличилась высота передней стенки платформы. Этот пересмотр повышенная безопасность кабины во время опрокидывания грузовика. Машины, сжатый газ был стандартный 150-литровый бак для бензина.
Мелкосерийном и опытном
Помимо автомобилей на ГБО было вариантов, предназначенных для работы на сжатом газе. Все машины были разработаны и испытаны еще в начале 80-х годов.
Это были экспериментальные ЗИЛ-138АБ и 138АВ, имея нормативной базой и оснащен восьми цилиндрических резервуаров для хранения топлива. Двигатели развивают мощность до 120 л. с. еще один опытный автомобиль стал ЗИЛ-138ИБ, который длинной базой и двигателя 135 л. с. с увеличенной степенью сжатия.
Категория: Автоновости