Как построить бизнес на продаже продуктов в эконом-сегменте - опыт сети "Червоний маркет"


Опубликованно 16.11.2017 17:31

Как построить бизнес на продаже продуктов в эконом-сегменте - опыт сети

"Червоний маркет" — сеть из 80 бюджетных магазинов не продовольственных товаров. Основные товарные позиции — парфюмерия и косметика, бытовая химия, предметы гигиены, одежда для взрослых и детей, бижутерия, игрушки, бытовая техника и многое другое.

Сергей, откуда приходит идея магазинов "Червоний маркет"?

У меня большой опыт работы в розничной торговле, около восьми лет. В 2008 году мы с партнерами создали сеть продаж, "фишки", где был ответственным за развитие и открытие новых точек продаж. В течение первых трех лет существования компании удалось открыть более 150 магазинов Мебели "фишек", которые специализируются на продаже мобильных телефонов и аксессуаров.

В 2010 году во всем мире набирают популярность, так называемые "долларового магазина", со всеми видами товаров для дома по бросовым ценам. Мне захотелось открыть аналогичный бизнес в Украине. За советом я обратился к американским партнерам. Компании, которые посоветовал мне, прежде чем открыть первый магазин, под названием Discount King. Помогли нам с выбором серии, учили правила мерчандайзинга и размещения рекламных материалов. Кроме того, много времени, чтобы ответить на вопросы геомаркетинга, т. е. от правильного выбора торговой платформы.

Первый магазин был открыт в Оболонском районе Киева, недалеко от станции метро "Минская" в 2012 году. Такая позиция отвечала требованиям: густонаселенный район, близость метро и низкой арендной ставкой. После того, как получил первый контейнер с продуктом из США пришлось добавить в ассортимент товары с национальными особенностями. Большое количество партнеров, поставила товар с одесского рынка "Седьмой километр" и распределительных центров. Кроме того, мы работаем и с ведущими поставщиками супермаркетов.

Уточните объем первоначальных инвестиций?

Затраты на открытие первого магазина составляет — $300 тысяч-Это собственные средства. После открытия первого магазина, я со своими коллегами провел глубокий анализ спектра, в результате нам удалось оптимизировать позиции, оставив самые необходимые. Также я заметил, что хороший ремонт и дорогостоящего оборудования покупателей вызывают противоположный эффект. Впечатление, что в магазине, наверное, все это дорого. Затем мы перешли на более дешевых решений. Именно как действия по оптимизации затрат, принес свои плоды при открытии следующих магазинов.

В течение 2012 года мы открыли два магазина в столице — недалеко от станции метро Героев Днепра и центрального железнодорожного вокзала. Затраты на их открытие составили — $50 тыс. за магазин.

В каких регионах сейчас представлена в сети?

В 2013 году были открыты первые магазины за пределами Киева. Были такие города, как Белая Церковь и Житомир.За 5 лет существования компании мы смогли открыть магазин в почти всех областных центрах. Есть магазины, в Луганской и Донецкой областей, недалеко от зоны разграничения. До тех пор, пока магазины не только на юге Украины, в Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Количество магазинов ежегодно увеличивается в 1,5-2 раза. В количественном выражении, около 15 магазинов в год. Даже в кризис мы не снизили оборотов.

Сергей, как они разработали сеть: самостоятельно или продали франшизу?

После успешного запуска различных точек продажи, и первые шаги к систематизации бизнеса, было принято решение привлечь внешних частных инвесторов для открытие магазинов. Модель франшизы, с полным контролем всех процессов в магазине от управляющей компании. Этот подход позволил сохранить быстрый темп развития нашей сети без потери качества предоставляемых услуг.

Сколько собственных магазинов, и сколько франшизы?

Где-то 50/50. Половина из точек принадлежит компании, половина доставлены в франшизы.

Бюджет открытия магазина для потенциального франчайзи?

Около 50 тысяч долларов

За что теперь платит магазин?

В течение 3 лет с момента открытия.

Как работать с поставщиками?

Мы ставим приоритет сертификации продукции. Каждый поставщик нам должен предоставить стандартный список документов, подтверждающих происхождение товара, сертификаты качества и так далее. Если поставщики не в состоянии удовлетворить эти две точки, мы наладили сотрудничество.

Кто является вашей целевой аудиторией?

Нашими основными клиентами являются женщины в возрасте 25-40 лет. Средний чек покупки составляет — 50 грн., в том числе 3 позиции. Клиенты возвращаются к нам чаще 3 раз в месяц.

Кто ваши основные конкуренты?

Это точки на рынках. Конкурентов с аналогичной бизнес — модели- сеть магазинов "полцены на все". Мы будем очень часто видеться с ними только в Киеве, и только для некоторых позиций бренда.

Каковы планы по развитию сети?

Собираюсь открыть магазин промышленных товаров возле дома. Мы хотим открыть к концу 2017 года 100 магазинов. Мы сейчас в процессе поиска торговых площадей. Создать интернет-магазин, пока что это не планируется.



Категория: Автоновости