"Ушастый" Запорожец ЗАЗ-968: описание, технические характеристики


Опубликованно 15.11.2017 00:13

Завод "Коммунар" в Запорожье с созданием производятся малолитражные автомобили с оригинальным дизайном. До середины 80-х годов ЗАЗ, оснащенных двигателями с воздушным охлаждением с расположением сзади и торсионная подвеска. Первая модель ЗАЗ-965 было много жалоб от покупателей. Однако, машина была недорогой и хорошей маневренностью."Запорожец" с новым кузовом

Вопрос о более комфортные автомобили завода началось в 1967 году, когда с конвейера начал сходить универсал ЗАЗ-966. Характерной внешней особенностью новой модели стали воздухозаборники по бокам задней части кузова, под названием уши людей. Соответственно, сама машина стала известна как "ушастого" Запорожца.

Ранние релизы имели более длинное "ухо" с дефлектором на входе. Это решение было быстро заброшено, и подавляющее большинство "ушастых" запорожцев использовали укороченные воздухозаборники охлаждения. Однако ряд ЗАЗ-968 был оснащен с завода воздухозаборники старого типа.

Поскольку ЗАЗ-968 является разработка 966-й модели, эти машины имеют много общего. Кроме того, в течение трех лет завод возглавлял параллельный выпуск обоих моделей.Характеристика системы охлаждения

В ходе эксплуатации ЗАЗ-965 показали недостаточную эффективность системы охлаждения. Так что новый автомобиль 966-й модели, была значительно модернизирована. Конструкция воздухозаборников были получены в результате продувки модели машины в аэродинамической трубе.

Принцип работы системы остается неизменным осевым насосом воздух через ребра на цилиндрах и головках. Но забор воздуха был через "уши", релиз – через решетку на задней панели корпуса. Из-за формы воздухозаборников имели возможность получить необходимое давление наддува воздуха.Обновление конструкции

После ряда модернизаций в 1971 году обозначение базовой модели был заменен на ЗАЗ-968. Машина мало чем отличалась от своей предшественницы. Его главными отличиями были:несколько разных внутренних и наружных;более современное осветительное оборудование;система переднего тормоза.

До 1974 года был параллельный выпуск обоих моделей.

Внешне эти машины очень трудно отличить. Главная особенность чистой 966-й модели может быть отсутствие белых фильтров, передние габаритные огни, установленные в углах кузова выше бампера. Но в выпускаемых 1971-1974 версия 966В оборудован освещением от 968-й модели. Отличить автомобиль, интерьер и двигатели различных моделей.

Была разная и назначение машины. Технические характеристики ЗАЗ-968 позволяли считать его "люкс" модель завода, в то время как модели 966В был упрощенный вариант, который часто используется в производстве машин для инвалидов.Различия между ранней версии

В первых выпусках "ушастого" Запорожца был только один тормозной цилиндр, диаметром 22 мм на колесо. Модернизированная машина имеет два цилиндра, Нижний диаметр 19, а верхняя, с диаметром 22 мм. автомобили 966-й модели также оснащены такими тормозами.

Комбинации приборов на автомобиль "Запорожец" ЗАЗ-968 первых выпусков был похож на предыдущую модель, но панель приборов была пластиковые накладки на поверхности. На таких машинах в центре панели была стилизованная надпись "ЗАЗ 968".

На 966-й модели до 1971 года габаритные огни на решетке параллельно служил поворотник. На крыльях стояли повторители от ЗАЗ-965. С появлением 968-й модели, в углу кузова, крыло вырезать, который позже заданного угла поворота с фильтром белого света. Таким образом была отменена бокового повторителя поворотов. Для экспортной версии "Запорожца" использованы оранжевый фильтры и индикаторы.

Изменения в интерьере ЗАЗ-968 был связан с внедрением комбинированный модуль коммутации под рулевым колесом, который контролировал фар и указателей поворота. В ранних версиях ЗАЗ-968 передняя часть тела было идентично 966-й модели - так называемые волговское решетки. Фото машины ниже.

Механизм открывания дверей на 968-й модели была заимствована с ВАЗ-2101, а на 966-х, были применены узлы от легкового автомобиля "Москвич-408". Эта разница нередко является одним из способов идентифицировать машину, но помните, что ряд ранних ЗАЗ-968 имел механизмов старой модели.

В 1973 за задним сиденьем есть небольшой багажник. Позже, в связи с изменением конструкции топливного бака от кафедры отказался.Двигатель раннюю версию

Отличительная особенность ранних машин было в 41-сильным двигателем с рабочим объемом 1,197 л, оборудован карбюратором к-125 Б. конструктивно двигатель ЗАЗ-968 не отличался от своих предшественников. Система охлаждения принудительная от осевого вентилятора установлен в развале блоков. Забор воздуха был через "уши".

Заявленный срок службы двигателя ЗАЗ-968 был до 125 тыс. км, но многие двигатели были в ремонте гораздо раньше – минут 50-60 тысяч. Основной причиной стало небрежное отношение владельцев. Двигатель с воздушным охлаждением ЗАЗ-968 чрезвычайно чувствителен к загрязнению ребра охлаждения масла и грязи. Но многие владельцы годами не чистить двигатель, который был вынужден работать в условиях повышенной температуры и преждевременному выходу из строя.

С двигателем состыкована с четырех-ступенчатой коробкой передач. До 1972 года на 968-х "ушастые" запорожцы не хватало датчика и сигнальной лампы включения заднего хода. В место датчика в редукторе была вилка.

С 1971 года на задней части тела, ЗАЗ-968 появились podshtampovki под фонарь заднего хода, но фонарь был добавлен позже. Началось двумя годами позже группа будет оснащена усиленной землю под номерной знак. Версия 966В с завода эта панель не оборудована.

Следует отметить, что 30-сильные версии "Запорожца" был датчик обратно в 1980 год. Поэтому на таких машинах отверстие фонарь был закрыт крышкой, окрашенные в цвет кузова.Улучшенная безопасность

В 1974 году завод прекратил производство 966-й модели, и снова модернизирована базовая модель автомобиля. Новая машина стала называться ЗАЗ-968А. В новой производственной программе, она стала играть роль "люкс".

Тем не менее, производство остается на модели ЗАЗ-968, который выпускался до 1978 года. Но доля таких моделей в программе производства постоянно снижается. Внешне автомобили были идентичны.

Все они оборудованы новой двухконтурная система привода тормозов, отвечающих современным требованиям. Справедливости ради следует отметить, что такая система была установлена в 1973 году на экспортной версии автомобиля. В случае выхода из строя любого из контуров на приборной панели вспыхнул предупреждающий свет.

В дополнение к тормозам автомобиля стала рулевая колонка складывается при ударе конструкция и вращающиеся ремни. На рулевой колонке был применен коммутатор зажигания от ВАЗ, оснащенных противовзломными. На передних крыльях снова начали ставить повороты сигналов, но конструктивно он был идентичен детали от автомобиля "Москвич-412".Новый двигатель и интерьер

ЗАЗ-968А получил модернизированный 40-сильный Мелитопольский двигатель Мемз-968Э. Главные новшества были рециркуляции картерных газов, карбюратор к-127 и более эффективный масляный фильтр. Из-за своей мощности двигатель получил прозвище "сорока". Новый силовой агрегат имеет улучшенные технические характеристики ЗАЗ-968. Расход топлива при постоянной скорости 80 км/ч не превышает 7,5 литров.

Изменения в салоне стало гораздо больше. Автомобиль "Запорожец" получил совершенно новую приборную панель из мягкого пластика и совершенно другой дизайн приборной панели. На крышке бардачка была табличка с надписью "968А". Рычаги управления отоплением и вентиляцией были изменены иконки. Дверные карты - разный рисунок тиснения.

Радикально изменили форму передних сидений, конструкция которых была скопирована с модели ВАЗ-2101. Сиденье регулируется в двух направлениях, спинка может раскладываться в кровать устройство. Конструкция сидений была пробка блокирует наклона спинки в закрытом заседании.

Для обогрева салона еще используют дополнительный отопитель работающий на газе. Обогреватель вызвало критику со стороны всех владельцев машин с двигателем с воздушным охлаждением.Обновленный внешний вид

Изменения во внешности были самые ничтожные. Вместо решетки в стиле 966-й модели был применен к узкой хромированной отделкой. Передние указатели поворотов с оранжевыми объектив светофильтром, расположенных вокруг фар.

Угловые фары остались, но теперь они выступали в качестве габаритных огней. На задних крыльях начали ставить габаритные огни с красно-белым фильтром. Общий вид передней части обновленного автомобиля показано на фото ниже.

Модификации для инвалидов

В СССР для инвалидов мотоколяска Сеаз и версий серийных автомобилей с ручным управлением. ЗАЗ произвел следующие специализированные автомобили для инвалидов этих категорий:ЗАЗ-968Б (АБ) были поставлены для инвалидов без ног, но со здоровыми руками;ЗАЗ-968Б2 (АБ2) - для людей с ограниченными возможностями правой ноги, но здоровые руки;ЗАЗ-968АБ4 - без левой ноги, но здоровые руки;ЗАЗ-968Р - одной рукой и ногой.

Внешние отличия от ЗАЗ 968А было (кроме фонаря заднего хода). Все версии были оснащены двигателем с уменьшенным объемом 0,887 л рабочая. Он развивал мощность 27 л. с., которой вполне хватало для версии коляске. По аналогии с более мощным братом, двигатель называлась "тридцать". Машины в версии "B" и "Р" были завершены с автоматической муфтой сцепления с приводом от электромагнита.Дальнейшее развитие

Завод постоянно работает над улучшением производительности и устройство ЗАЗ-968, вводя в машину систему с машины более высокого класса. Таким образом, здесь постепенно вводятся системы охранной сигнализации (в 1976 году) и омывателя ветрового стекла с электрическим насосом. В начале 1977 года была отменена фонари стояночного света.

С конца 1979 года ЗАЗ начал производство новой модели ЗАЗ-968М, который был существенно изменен дизайн экстерьера кузова.Сегодня 968-м

После прекращения производства машины уже почти 40 лет, поэтому "Запорожец" постепенно становится редкостью. Все больше и больше людей покупают автомобили под восстановление. Особенно ценятся экземпляры первых годов выпуска.

Многие автомобильные журналы периодически тестирует ЗАЗ-968 различных модификаций. Машины в разном состоянии являются постоянными участниками различных автомобильных выставок и шоу.

В СССР в Саратове был выпущен в небольшой серии данной модели автомобиля в масштабе 1:43. В 2009 году модель высшего качества вышла в журнальной серии "автолегенды СССР". Они будут прекрасным подарком для коллекционеров и любителей классических "ушастых" запорожцев.



Категория: Автоновости