ЗАЗ 1105 "Дана": основные технические характеристики
Опубликованно 15.11.2017 00:13
В течение почти 30 лет, Запорожский завод "Коммунар" выпускал автомобили с двигателем с воздушным охлаждением. Но параллельно с выпуском и совершенствование существующей модели работы на перспективных разработках.Создание базовой модели
Эти работы к концу 70-х годов вылилось в проект легкового автомобиля с приводом на передние колеса под обозначением ЗАЗ 1102 "Таврия". Путь новой машины на конвейер было очень долго. Первые серийные машины появились только в 1988 году.
Покупатели тут же "Таврия" критикуют кузов с двумя боковыми дверями, которых было сложно добраться до заднего ряда сидений. Кроме того, в программе производства ВАЗ были варианты одного и того же автомобиля с тремя или пятью дверями – 2108 и 2109, соответственно. Поэтому, на платформе базового варианта конструктора автомобилей Запорожского автозавода разработали автомобиль с разных конструкции кузова – хэтчбек с пятью дверями, под обозначение ЗАЗ 1105 "Дана". Расширение модельного ряда
Первый образец станции вагон был собран в начале 1991 года и сразу прошел аэродинамические испытания в лаборатории Института механики МГУ. Испытания показали незначительное улучшение аэродинамических качеств кузова вагона ЗАЗ 1105 "Дана" по сравнению с базовой марки "" (коэффициент лобового сопротивления составил 0,37 и 0,39, соответственно).
Создание пяти-дверной версии потребуются существенные изменения в кузовных панелях. Универсал ЗАЗ 1105 "Дана" имеет ряд определенных частей тела, например, боковины кузова, крыша и задняя дверь. Верхняя поверхность кузова вагона имеет водостоки. Боковины кузова в верхней части изгиба, зайдя в панель крыши. Благодаря удлиненной задний бампер под пятую дверь имеет новую конфигурацию. Поменяли остекление автомобиля и заднее освещение.
Благодаря новому кузову автомобиля может перевозить до пяти человек и еще 200 кг груза в багажнике. Конструктивно, автомобиль может быть оснащен сцепное устройство для буксировки прицепа, но на практике такое решение встречается редко.
Основные узлы и агрегаты, используемые на ЗАЗ 1102 без изменения. Тормозная система оборудована передние дисковые и задние барабанные механизмы. Независимая передняя подвеска не изменилась, задняя полунезависимая применены усиленные поперечной балки. Топливный бак остался прежним (39 литров), что для машины явно недостаточна из-за слегка повышенный расход топлива.Двигатель нового автомобиля
Измененные технические характеристики ЗАЗ 1105 "Дана" подразумевается установка более мощного силового агрегата. Это должен был быть двигатель Мелитопольского завода Мемз 310. С объемом 1.25 литра прототипы двигателя до 60 лошадиных сил. Двигатель должен был получить новый коленвал и поршневая группа. Но из-за некоторых причин, двигатель так и не стал серийным. Таким образом, большинство транспортных средств оснащены менее мощными 51-силовой агрегат Мемз 245 от "Таврии".
Автомобили с таким двигателем комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач (оборудована вперед синхронизаторы передач).
Была небольшая партия автомобилей оснащен 1,3-литровым 63-сильным двигателем ВАЗ 2108 ВАЗ с четырех-ступенчатой коробкой передач.Модификации автомобилей
В дополнение к базовой версии ЗАЗ 1105 "Дана", была подготовлена партия машин:с правого колеса (модель ЗАЗ-110520);с Мемз двигателем и системой впрыска топлива (модели ЗАЗ-110540);версия с двигателем ВАЗ 2108 (ЗАЗ 1125).
Автомобили с впрыском топлива, оснащенных системами каталитического нейтрализатора выбросы в результате испарения.
На основании части тела "Дана" был произведен грузовик под обозначением ЗАЗ 11055. Его задняя подвеска с усиленной балкой и больше свес хорошо подходит для небольших транспортных средств доставки (грузоподъемность пикапа составляла около 300 кг). Кроме того, унификация конструкции позволяет удешевить производство и упростить сертификацию автомобиля.Производство
Серийное производство ЗАЗ-1105 "Дана", которая началась в 1994 году, продолжался менее четырех лет. Причина такой короткой жизни была высокая цена машины (по сравнению с базовой "Таврии") и недостаточная Мощность двигателя. Кроме того, ЗАЗ расширил линейку трехдверной "Таврии" версия с так называемым объемным задней двери, которого переманили к себе часть потенциальных покупателей "этого".
Оборудование для производства целого ряда деталей модели 1105 полезно завода ЗАЗ позднее в производство "Славуты". Эта масса модели была использована боковые двери, задние фары и бампер от "этого". После выхода "Славута" некоторые элементы его отделки были использованы для тюнинга ЗАЗ 1105 "Дана". Довольно распространенным видом тюнинга является установка переднего бампера и решетки радиатора от "Славуты".
Большинство машин выкатился со стандартной кабиной от ЗАЗ 1102. Лишь немногие были оборудованы так называемые "роскошные" приборная панель. Поэтому, еще один общий тюнинг элементом является модификацией базовой каюты в "люкс".
Низкое качество изготовления и использовании дешевых компонентов привело к быстрому износу транспортных средств "дано". Добавьте к этому низкое сопротивление организма к коррозии. На данный момент крайне сложно найти такой автомобиль в отличном состоянии.
Категория: Автоновости