Niva 2121: технические характеристики и особенности конструкции
Опубликованно 12.11.2017 00:12
Идея создания автомобиля с повышенными параметрами проходимости встречи главный конструктор ВАЗ В. С. Соловьев еще в 1969 году. Летом следующего года, Совет Министров СССР по просьбе председателя А. Н. косыгина поставил задачу разработки нового проекта из автомобиля. Работу на автомобиле, стали КБ трех автомобильных заводов – Ижевска, Тольятти и Москвы.Создание машины
Первой идеей было установить полный привод серийный седан ВАЗ-2101, но эта концепция быстро отказались. Именно в то время появились предложения создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, когда это было возможно, узлы серийной продукции. Благодаря этому предложению, новый внедорожник удалось создать уже в 1972 году, когда на испытания вышел первый опытный образец Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным теперь внешний вид ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствуют будущего культового автомобиля. После серии доработок, серьезно, кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отправлены покупателям в конце 1975 года. Фотографии машины серии в начале, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.
Двигатель
Технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» может обеспечить только достаточно мощный двигатель. Единственным подходящим серии силовой агрегат был 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «жигулей». На версии внедорожника пришлось немного изменить конфигурацию масляного поддона. Это было связано с наличием редуктора пвм. Двигатель имел один недостаток – низкий крутящий момент на низких оборотах. Но мощность двигателя позволяла летать сложных участках дороги, с дороги.
Машина оснащена жигулевской» четырехскоростной коробки передач. Для полной реализации технических характеристик автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» раздаточная коробка является низкой передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Первые выпуски машины имели редукторов мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник показал хорошие внедорожные качества, но расход топлива был слишком велик. Таким образом, общее количество сократилось до 4,3 и, позже, до 4,1.Изменение
На основе базовой модели ВАЗ выпустил несколько разных машин, отличающихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211, оборудованная 1,3-литровый 69 л. с., модель двигателя 21011. Двигатель имеет карбюратор «пятой» модели легкий сцепление о «третьей» модели, выхлопная система имеет два глушителя. В коробке передач применены шестерни с другими передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 для выпуска в середине 80-х годов.
Эти машины были произведены в небольших количествах до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначенных для экспорта в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема проживал в налоговом законодательстве этих стран – двигателей с объемом более 1,5 литров, представляемых на повышение налогов. Тем не менее, технические характеристики «нивы»-2121 с такого двигателя были низкими, что негативно сказалось на проходимости и динамики. Таким образом, машина была непопулярной.
Еще экспорт машина была ВАЗ-21212 с правым расположением руля и двигателя. В основном автомобили собирались на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Несколько машин были поставлены, даже в Японии.Модернизация машины
В начале 90-х, технические характеристики 2121 «Нива» стали недостаточными, особенно в контексте внедорожников подержанных иностранных брендов. В 1993 году завод разработал и запустил в производство рестайлинговую «ниву» под индексом 21213. Первоначально машина имела торговое наименование «Тайга», которое иногда используется и сегодня. Автомобиль оснащен модифицированной задней части, которое уменьшает линии нижней части ствола и фонари новой конструкции. Изменился и салон машины, в котором новые сиденья и приборная панель. Ниже вы можете увидеть типичный «ниву» 21213.
Для обеспечения более высоких технических характеристик «ниву»-2121 оснащен 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенного до 1,7 л объема работы. В дополнение к большей мощности двигателя увеличился крутящий момент. Чтобы снизить расход топлива автомобиля установить новую пятиступенчатую коробку передач и мосты снижена до 3,9 передаточное отношение. В 1993 году был выпущен неизвестного числа машин на изменение внешнего вида, но со старым двигателем.
Во второй половине 90-х годов на «ниву» стали устанавливать двигатель с одной точки впрыска. Начиная с 2002 года, двигатель постепенно сделать достаточно для соответствия стандартам выбросов. Последние модели двигателя соответствуют стандарту Евро-5. В 2009-11 года, чтобы улучшить технические характеристики «Нива»-2121 1,7 литра оснащен новой светотехникой и узлов передачи. Изменили настройки задней подвески, значительно улучшая устойчивость машины на неровной дороге. Рестайлинговые изменения
В 1993-94 годах выпускалось много вариантов перехода с использованием элементов старых и новых машин. Например, на ранних этапах изготовления продукта вариант 21217 с карбюраторный двигатель от старой модели. В отличие от варианта 21219, представитель старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.
Как и прежде, много изменений, 1,7 литра, «Полей» были сделаны для экспорта. Один из них 21215 имеет дизель Peugeot XUD 9SD и улучшение оборудования, состоящий из кузова пластиковый кузов и колесные диски из алюминиевого сплава. На экспорт было поставлено 21216 оснащен справа и 1,7-литровым карбюраторным двигателем.
На базе «Поля» выпускали бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и на экспорт фургон 2121Ф. Машина в версии седан было заглушенные боковых оконных проемов за середину, и убран задний ряд сидений. За спинками передних сидений было легкой перегородки. Машина производит опытное производство Ваза в неизвестных объемах. Фото фургон, представленную ниже.
Очень Большие «Поля»
На базе рестайлинговой «Поля» был произведен ряд машин с очень длинными кузова. Одним из первых стал 212180 «Фора», с очень длинными 300 мм двери. Покупатели предлагают богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребления автомобиля. Один из экземпляров «Fora», вы можете видеть на фотографии.
Наиболее распространенным стал ВАЗ-2131, представитель «ниву» с пятью дверями. Машина оснащена полностью оригинальный на задней двери и имеет длину 500 мм больше, чем исходный вариант. Модель производилась опытного производства Ваза от 1995 до 2015 года. В настоящее время машины собирают в основном трубопроводе. Часть автомобилей, произведенных имел обозначение ВАЗ-21312, а не мелкосерийным 1,8-литровый двигатель 2130 с мощностью 84 л. с
Категория: Автоновости