Британские сценаристы пишут для нас сериал София Потоцкая — Влад Ряшин, Star Media
Опубликованно 04.11.2017 11:33
Компания Star Media, созданной Владом Ряшиным, более десяти лет назад, один из крупнейших игроков на рынке телеконтента в Украине и СНГ. На сегодняшний день, в портфеле компании десятки проектов, телевизионные и кинотеатральные фильмы, анимация, докудрамы). Примерно в период творческого и постпродакшне, другие в предпродакшне и девелопменте.
Новых кинематографических проектов компании — романтическая комедия "Секс и ничего личного", производство которого было начато в Украине в октябре — адаптации знаменитой канадской формате "My Неуклюжие Sexual Adventure". Бюджет фильма — 26 млн грн, из которых 13 млн. грн назначает Госкино. Это второй украинский полнометражный фильм Star Media. Первый — "Припутни" недавно был показан в кинотеатрах. Его директор Аркадий Непиталюк получил награду фестиваля International Festival of Red Cross and Health Фильмов в Варне.
Из сериальных премьер на ноябрь месяц в телеэфире начинается детектив "Экспертов", первые две серии, которые были представлены в Одессе Международный кинофестиваль в разделе "TVій серіал". Interesting местного perspective global
Влад, а как инвестиции в киносериальное производства зависят от состояния телевизионного рынка рекламы, его оценки, — в которых он сейчас состоянии?
Телевизионный рынок рекламы настолько провалился в 2014-2015, что даже в настоящее время, с ростом их восстановления еще не будет. В этом году он может достичь в валюте, 50% - ремень 2013 года. И 100% от уровня 2013 года — возможно 2020-2021 год. Ясно, что СМИ группы работают в минус. В надежде на лучшее будущее. Производство компании пытаются найти европейских партнеров, и это не легко.
Влад Ряшин, Star Media, в презентации на фестивале кино в Одессе сериальной раздела "TVій серіал". Фото: ОМКФ
Пережив крах телерынка, вызванных отказом от российского телепродукта и девальвации, какую стратегию избрала компания Star Media?
На сегодняшний день наша стратегия в значительной степени пересекается с стратегии Netflix — просто масштабы разные. И несмотря на то, что, во-первых, онлайн-кино, а мы — производственная компания, и рынки у нас разные, но суть одна: interesting местного perspective глобально — действуй локально, думай глобально. После этого, все зависит от проекта.
Это означает: сразу продумывай, чтобы вывести проект на Международный рынок? Я тебе сказал уже?
У нас пока только проект, который мы вывели на Международный рынок, сняв на английском языке "Мата Хари". Мы были первыми, чтобы рисковать. Теперь в копродакшене мы активно работаем в нескольких англоязычных проектов, которые могут быть интересны местным и иметь глобальную перспективу.
В сотрудничестве с международной компанией FremantleMedia, работая над проектом "Шпион Империи". Это будет исторический приключенческий сериал мотивам биографии реального жены — Софии Витт (Потоцкая), греческого происхождения, что стало с польской аристократкой — одна из самых колоритных фигур своего времени. Была вхожа во всех королевских домов Европы, и, по слухам, был шпион Екатерины Великой. Действие серии происходит в нескольких странах: Польша, Украина, Россия, Франция, Германия и другие. У проекта есть все условия, чтобы стать крупным международным проектам.
Драма "Red October" — еще один проект, над которым мы работаем, вместе с двумя партнерами: Studio Hamburg Германия и Франция Federation Entertainment. Это история семьи на фоне революции и гражданской войны. Между собой мы называем муниципального Тихий Дон". Современный телепрограмм "The Pleasure principles" мы делаем в сотрудничестве с компанией Apple Пленка. Сериал, составляющее польское и чешское телевидение. Это восьми серийный детектив, в котором история развивается, в то же время в Варшаве, Праге и Одессе.
Кадр из сериала "Мата Хари"
Каковы прогнозы по вводу в производство и подготовку этих проектов?
Любой выход на Международный рынок, выход на стадии производства проекта, который имеет потенциал, требует больших капиталовложений и требует очень детального развития, маркетинга. Хорошо, когда проект изначально есть дистрибьютор, с проектом "Мата Хари", например, мы получили только в конце производства. Но благодаря этому проекту, мы по-другому начали относиться серьезно.
Характерным является пример из серии "Шпион империи". Уже на начальном этапе достигнута договоренность с дистрибьютором (FremantleMedia): мы готовим фактаж к проекту, но написать сценарий, если мы хотим продать сериал на международном рынке, должны власти англоязычных сценаристов. Мы нашли авторов, которые заинтересовались проектом. Но хорошие авторы заняты заранее, и за рубежом. Спустя почти год после начала работ над проектом он начал работать в тире. С этого момента у нас уже готова Библии, и в первой серии.
Дистрибьютор "ходить" по кругу своих клиентов, партнеров на предмет интереса этой истории, чтобы оценить потенциал возможных продаж и идти вперед, зная, например, что бюджет проекта будет в районе 800 тысяч евро за серию.
Количество эпизодов?
Восемь. И только понимая, что мы видим, например, в пресейлах 50% бюджета, только в этом случае, мы можем начать включение финансирования производства, закрыв остальные части финансовой, ни с Freemantle 50 на 50, как у нас в договоре, или поймать западные фонды. В Европе эта система работает — существуют фонды, которые под крупных международных дистрибьюторов, под большой проект, в реальных условиях готов, чтобы войти и закрыть финансовую "дыру" в производство. И эти средства, первые получают деньги от продажи. Но это все процесс, этот путь не пройти за месяц. Нужно пару лет. В Америке и в Европе существует система правил
Сколько из этих проектов, вы можете принимать одновременно?
Различные этапы имеют место в разное время, несмотря на то, что мы одновременно будем работать девелопментом нескольких проектов, которые будут выполняться не одновременно.
И, кстати, на "Красный октябрь" количество серий — тоже восемь?
Шесть.
Немного...
Если мы говорим о рынках, Европейский и американский первый сезон может быть от 6 до 12 серии, но не более. В Китае, например, по-другому. У нас с китайцами, которые хотели попасть в проект "Зорге", ничего не произошло, потому что они не смотрят короткие сериалы. Кстати, в Турции, такая же ситуация — сериал, где менее 32 до 36 серии, турки не интересует.
Судя по серийный номер в "Красный Октябрь", вы позиционируете в европейских и американских рынках. Так? И сценарий, как для проекта "Шпион империи", также будет писать британский?
Не, в этом проекте мы сотрудничаем с американским автором, наш бриф интересно. Бриф — зрения сюжета — окрашены наши авторы, они лучше понимают текстуру, и затем он пишет. В процессе работы наших сценаристов выступают консультантами, чтобы все было правдоподобно. Время пишет сценарий, параллельно переговоры с агентами. В Америке и в Европе существует система правил. И первое правило простое — одной из крупных сетей, крупных каналов, не будут с тобой разговаривать, если ты пришел без (так называемый "пакет".
Влад Ряшин, Star Media, на церемонии закрытия кинофестиваля в Одессе-2017. Фото: ОМКФ
Что включает в себя?
В него входят: "Библия" ? предварительный обзор сезона, введенного в первой серии, характеристику персонажей. Но не только. Пакет также включает в себя договор с директором ? шоураннером (это понятие является более широким, чем директору) и всегда с главный герой — актер, который предлагается шоураннером и продюсером. Только тогда, студия или канал, который говорит "ОК", что на сроки начала работ.
И с финансовой стороны?
Для того, чтобы подписать контракт, нужно заплатить аванс, и в случае, если проект не состоится ? штраф. Этот пакет в Америке стоимостью до $300 тыс. и 400 тыс.
Мы ведем переговоры с американскими агентствами, в частности с Gersh и ЦЕВЬЯ, с крупными производителями в США — вместе ищем темы, которые соответствуют девиз interesting local, global perspective. Если рассказ интересен рынок США, автоматически будет интерес для всего мира.
Это американская модель партнерства. В Европе это одно и тоже?
С европейцами можно работать по-другому ? мы занимаемся девелопментом на уровне разработан "Библии", и может, даже, без шоураннера и главного героя, но с пониманием, что это может быть директор, главный персонаж. Дистрибьютор анализирует, что будет с прибылью, и только после этого он принимает решение начать.
То есть, в Америке все хорошо, а в Европе, в зависимости от партнеров.
Да, но они тоже требуют наличие материала, чтобы сделать маркетинг и представить проект. Покупают, но не все каналы первого эшелона
Вероятно, с шоу "Восточные сладости", где есть много известных актеров турецких, не было проблем с продажей в Турции?
На самом деле мы снимали "Восточные сладости" в планировании, продать в Турции. В сериале задействованы многие турецкие актеры, действие происходит в Турции, много диалогов языке. Но, на наше предложение купить сериал, спутниковые каналы, турки ответили, что им интересен продукт, где одна серия длится полтора часа, и в эти ряды не менее 30.
И потому, что турки сериал, не?
Основной причиной неудачи оказалось даже не это. Они ценят production value, но сериал они не могут видеть в Турции. Главный герой — турок, обещал, родители благословили его брак с дочерью другом и партнером своего отца, и тогда он начинает романтические отношения с девушкой — не можем посмотреть, слушание волн, это противоречит традиции, - сказали они.
Тем не менее, сейчас мы работаем над продолжением истории — снимаем второй сезон для нашего рынка.
Получается, что содержание является его трудно будет продать, даже в той же Чехии, Польше, не готовы покупать по различным причинам?
Покупают, но не все каналы первого эшелона, и более мелкие ниши рынка, сети, на самом деле, диджитал-платформы. Благодаря нашему многолетнему сотрудничеству с гуру международного рынка сбыта Биллом Пеком (мы познакомились, когда я был главой правления телеканала "Интер", и он Head of Distribution в Paramount), через их отношения, которые, вероятно, самых успешных продавцов отечественного контента в Европе и в мире.
Он входит в соглашение с Центральной и Восточной Европы, Азии, Японии и Китая. Но это, как правило, каналы второго или третьего уровня. В прайме каналы первого эшелона нет традиции показывать русским или украиноязычный контент, даже если он дублирует в какой-то другой язык. Эти страны идут на улицу международных тенденций: прошел проект на американский рынок — все страны выстроились за ним в очередь. Есть major-рынки: американский, английский, далее — Франция, Германия, Италия. Если проект выходит на рынок Соединенных Штатов Америки или Великобритании, нет никаких сомнений, что между 30 и 40 стран, из которых, каналов верхнего уровня, то будут покупать.
Наши основные покупатели русскоязычного контента-это, как правило, в странах бывшего СССР и в русском, digital-платформа, Германия, США-страны, где живут большие русскоязычные диаспоры, среди которых есть и украинцы. Украиноязычный контент этот рынок не интересует, вы можете предложить под дубляж, но это, как я уже сказал, будут низкие цифры. Мы очень надеемся на изменения в политике Netflix в отношении Украины. Я бы хотел, чтобы начали инвестировать в украинский продукт, потому что теперь это делают в Бразилии и Польши. Мы говорили с ними, но пока наш рынок настолько мало и настолько пират, что для них это не интересно.
Film industry office Одесского кинофестиваля. Фото: ОМКФ Локальные проекты, мы надеемся продать
Насколько реально увеличить бюджет местный продукт, если он сопродюсер?
Теперь украинская производственная компания и телеканал украинский (если сопродюсер проекта), думая о том, как отразить расходы, решают, их вложения от $35 до 50 тысяч в серии (ориентировочный диапазон цен на украинский локальной серии) и получения надлежащего качества, или пытаться продать товар на других территориях, что даст возможность инвестировать $150 тыс.? 200 тыс. в эпизоде. Это та цифра, которая может быть считана с русского языка, рынки, среди которых, естественно, самый большой в России.
В партнерстве с телеканалом "Украина" вы делаете такой продукт?
С телеканала "Украина" у нас есть большой набор пакет. Мы надеемся, продажи в других территориях, то есть, мы инвестируем в создание продуктов больше, чем может позволить себе украинский рынок. В ноябре — ожидаемый серии премьера детектива "Экспертов", первые две серии были представлены в Одессе Международный кинофестиваль, в рамках сериальной раздела "TVій серіал".
И какое значение основной риск, теперь, в сотрудничестве с украинских каналов?
Телевизионные каналы находятся под постоянным прессингом. Письмо активиста, возможно, даже начатая конкурента, приводит к разборкам, обзоры обсуждение. Сколько у нас репрессивных норм, квотирований, — что между всеми этими "плавать". Ситуация напоминает мне игровой автомат советской эпохи "Морской бой".
Влад Ряшин, Star Media, и Евгений Лященко, "средства Массовой ГруппаУкраина". Фото: ОМКФ
Что украинским законодательством это не так?
За зарегулированности телевизионного рынка, мы находимся сейчас на уровне Северной Кореи. Например, история с выдачей ролики личность — такая, как наша, в мире нет нигде, кроме Китая, Северной Кореи и, может, еще в нескольких странах. Все остальные, если есть, то это формальная процедура, в которой говорится, что права чистить. У нас же есть комиссия из 19 человек разных профессий ( состав комиссии http://dergkino.gov.ua/media/text/sklad_ek_rozpovsudzhennya.doc).
Ходят, смотрят, обсуждают сериал и могут, по его мнению, решить, что этот продукт видеть украинцев не нужно, и отказать в выдаче ролика личности (причин, которые могут помешать фильм или сериал, указанных в разделе 10 "Положення про державне посвідчення на право розповсюдження i демонстрування фільмів" — edit).
Само средство в корне не верен. В конце концов, если он нарушает закон, для этого есть суд. Адвокаты, и не Совет, необходимо посмотреть в кинопродукт с точки зрения нарушения закона — так на самом деле, раньше было. Запрещение пропаганды русских национальных сил безопасности и военными в контексте нынешней ситуации, это понятно, но зачем запрещать все русские произведения искусства, сделанные после 1 января 2014 года. В конце концов, "Левиафан" или "Отвращение", каннские победители продюсера Александра Роднянского, который родом из Украины, не могут быть показаны по легальному украинскому телевидению, потому что они российского производства. Например, фильмы Александра Сокурова, Андрея Кончаловского, Бориса Хлебникова, Валерия Тодоровского. Когда зрители смотрят спокойно из них или пираты, или с помощью услуги Интернет-телевидения, содействуя развитию пиратства.
Согласно данным, опубликованным государственной службой статистики, в начале 2017 года, количество подписчиков этих услуг увеличилась с 16,6 тыс. до 540,9 тыс. — в 32,5 раза по сравнению с апрелем 2016 года. Зритель уходит с украинских каналов. И еще — в Верховной Раде зарегистрирован проект закона о запрещении любого аудиовизуального произведения, в которых принимал участие любой желающий, хотя бы одного гражданина страны-агрессора. И как обычно — не спорить ни с кем промышленности. Надеюсь, что этот проект закона", сделанный в лучших традициях большевизма, не пройдет.
Как вы оцениваете ситуацию с прокатным кино?
Начало появляться любопытное, достойное для показа в кинотеатрах украинского кино. Но трудно разорвать через монополистов. Согласно статистике, 90% всех денег, которые собирают 10% фильмов, а остальные 90% фильмов категории В, С, из них половина "шлак", что пожилых американцев исследование, по-прежнему монополии, требуют от дистрибьюторов, чтобы продать. Те, кто говорят, кинотеатры: "Если хотите получить "Пираты Карибского моря", между выпуском "Пиратов" и премьера "Трансформеры" все лучшие сессии распишите в таких фильмах. И кино вынужден согласиться.
И что здесь регулирование государства, что может быть?
Здесь государство может регулировать ситуацию, введя плату за прокатное удостоверение иностранные фильмы. Да, чтобы не нарушать правила ВТО, необходимо ввести плату и для украинских фильмов. Но деньги будут отправлены в фонд Госкино, которое имеет право субсидировать национального продукта. То есть, они возвратятся украинский в кино и за границей — не. И тогда, распространитель, представитель мейджеров, просчитает заранее, выгодно ли вам ламинирование, проходя живописи. Таким образом, он получает номер сессии, куда могут пойти или украинские хорошие фильмы европейские. Кроме того, это влияет на кинотеатры: народ не выходит в фильмы категории В, С, которые стоят между топовыми премьер пустые комнаты, и, поскольку в этот момент могут показывать украинское кино. В этом фильме, пожалуй, подтянулась бы средневозрастная аудитория, не только среди молодежи. И таким образом "мы" кино в актовом зале более думающую, совершеннолетним ? что там не ходит. Также очень важно введение системы единого билета.
Кроме того, в фильме "Припутні", руководителем которого стал Аркадий Непиталюк, всего метра стрелять?
"Припутні" ? наш первый украиноязычный фильм, премьера которого состоялась 28 сентября, второй ? "Секс i нічого особистого" выйдет в Прокат 14 февраля 2019 года, третий-в разработке книга Кузьмы Скрябина "Я, Победа и Берлин". По предложению Светланы Кузьменко, мы взялись за эту работу, и наконец вышли к сильной, обзор фильмов. Я надеюсь, что в следующем году мы собираемся начать снимать.
В этом проекте также будет участвовать в питчинге?
Да, мы надеемся на поддержку Госкино, потому что без него, наш рынок не в состоянии вернуть вложенные деньги. И частичное госфинансирование снижает риски и выйти в ноль, так как это легче.
То есть, о прибыли речи не идет?
Выйти хотя бы в ноль. Если говорить о экранизации книги Кузьмы, мы надеемся, больше. В случае, все средства переведем в Фонд Кузьмы, Светлана.
Зачем вам нужен этот вид бизнеса?
Разные цели. С фильмом "Припутні" мы ожидаем на фестивале истории, могут быть продажа, Аренда за рубежом — это хорошо для имиджа. Мы решили для себя: аккуратно, шаг за шагом, войти в эту нишу.
Что теперь с питчингами Госкино? Согласен с критикой, мнение, что деньги выбрасываются в никуда?
Не, я не согласен. Было уже много времени, но политика последних лет привело к тому, что наши фильмы побеждают на фестивалях категории а,. Судя по тому, какие проекты выиграли питчинг, я вижу, что совместим разножанровое кино. Позитивные изменения в Госкино, безусловно, произошли.
Компания Star Media раньше, так как не работал с Госкино ? они не хотели даже рядом быть с разговорами, что все, профессиональной, коррумпированной. Уже сейчас видны результаты, поэтому мы сотрудничаем с Госкино.
В Одессе фестиваль кино Star Media поддержала новая программа международного качки сериалов в Восточной Европе. Что это дает вашему бизнесу?
Мировой тренд — сериалы являются многосерийным кино. Нас и Международный фестиваль кино мы думаем одинаково в этом направлении, потому что поддержали и сделали партнером в этой истории — совместно организовали качки сериалов из Восточной Европы и награжден за лучший проект, по мнению жюри, наиболее популярным и эффективным средством для совместного производства (приз для победителя составил $10 тыс. в услуги постпродакшна). Я был заинтересован в участии в жюри питчинга, и жюри было очень представительным.
Говорил, Елена Гладских
Категория: Автоновости