Описание и технические характеристики ИЖ 412
Опубликованно 30.10.2017 00:44
В 60-е годы завод МЗМА был создан ряд успешных моделей, которые были хорошо восприняты не только в СССР, но и за рубежом. Государство и завод был в остро нуждаются в наличные деньги, поэтому доля экспорта в производственной программе стал еще более значительным. Чтобы компенсировать дефицит вагонов на внутреннем рынке в середине 60-х годов началось строительство нескольких автомобильных заводов, в том числе и дублирующие АЗЛК завод в Ижевске.Старт производства в Ижевске
Специально для Ижевского автомобильного завода АЗЛК был изготовлен второй комплект технической документации и оснастки. Первые изделия были автомобили "Москвич-408", изготовлены в количестве 300 штук в 1966 году. Несколько лет спустя он был заменен на "ИЖ-412" - "Москвич" с более современным и мощным УЗАМ-412 двигателя.
В первые годы производства в Ижевске автомобиля выглядела очень похожей на АЗЛК производства, т. е. был 408-й модели с круглыми фарами и узкие вертикальные задние фонари. Разница была только в эмблемы ИЖ на решетке радиатора и на руле, а также в Материал сидений. Ранние выпуски ижевских "москвичей" было проведено под торговой маркой "Сатурн". Это название отражается в ранней версии фирменного логотипа-стилизованное изображение планеты Сатурн с кольцом.Изменения дизайна
К 1969 году автомобиль получил новый дизайн решетки радиатора. Если раньше он имел три горизонтальных балок (эмблема располагалась на центральной балке), в новой версии эта конструкция состояла из двух Пучков (эмблема была между ними). Фото "ИЖ-412" с различными типами решеток ниже.
Но вскоре тела изменяется по аналогии с АЗЛК: новые горизонтальные задние фонари. Но если Москва на это изменение, добавили новую решетку радиатора и прямоугольные фары, "ИЖ-412" сохраняли старый дизайн передней части. Только в 1972-1974 годах была партия машин с таким же АЗЛК решетка и фары. Изменение в организме отражается на модельный индекс – это изменилось на "ИЖ-412ИЭ".
Рестайлинг 1982
Выпуск автомобиля без внешних изменений продолжалась до 1982 года, когда был проведен рестайлинг автомобиля. "ИЖ-412" получил утоплена в панель двери наружная ручка и окрашены в черный матовый цвет решетку радиатора с измененным дизайном. Сигналы поворота и габаритные огни, расположенные по углам кузова под фарами, двигались в сторону решетки. Рестайлинговая версия получила индекс "ИЖ-412ИЭ028".
Примерно в то же время была унификация конструкции пола кузова базового седана и распределение "Москвич-2715", известный в народе как "пирожок". Седан получил половину тела, с дополнительным усилением элементов между передней и задний подрамники.Двигатель "ИЖ-412"
Основное различие между машинами 408 и 412 третьего поколения стал новый силовой агрегат. Двигатель "Москвич-412" была разработана в конструкторское бюро МЗМА под руководством И. И. Окунева. Опытные варианты мотор был готов в 1964 году. Взял бег и улучшения решений, присущих мотор, несколько лет. Один из стендов был гоночный "Москвич-Г4М", оснащенный 92-сильным вариантом нового двигателя. Изначально планировалось наладить производство двигателей на площадях нового завода по производству двигателей МЗМА. Но завод нужно построить, что требуется время и инвестиции. Поэтому производство перевели на завод авиационных двигателей в Уфе. Особенности конструкции двигателя
При разработке мотора, дизайнеры позаимствовали некоторые решения у мотора серии BMW М10, который имел похожие объемом 1,5 литра. Однако, двигатель "Москвич-412" не является копией этого блока питания. Общая концепция наклонена в сторону блока двигателя (и под тем же углом в 20 градусов от вертикали) и V-образное расположение клапанов в головке.
Корпус модели "Москвич-408" был разработан небольшой высоты установки МЗМА-408 двигатель. Же отсек двигателя и кузов "Москвич-412". Вертикальное Расположение блока 412, двигатель просто не поместиться под капотом автомобиля. Наклоните блок боком позволило уменьшить высоту блока и сборки двигателя в плотном моторном отсеке тела. С той же целью был перенесен на место насоса системы охлаждения. Вместо традиционного передней части двигателя, он размещен сбоку, рядом с первым цилиндром.
Расположение клапанов под углом, позволили создать камеру сгорания в форме полусферы и обеспечить оптимальные условия для газообмена в цилиндрах.
Алюминиевый блок оснащен легкосменные хвостовики вкладышей литого железа. Таким образом, капитальный ремонт двигателя не требует сложного оборудования для расточки цилиндров. Клапан проводит коромысла и распределительный вал из головки цилиндров. Для поворота распределительного вала используется надежный цепной привод. Масляный насос расположен снаружи картера, позволяя маслу использовать лотки любой формы.
Благодаря современной конструкции мотор не уступает зарубежным аналогам ни в силы, ни гибкости.
Категория: Автоновости