То, что вы должны знать, чтобы успешно вести переговоры с партнером из Канады
Опубликованно 25.10.2017 10:23
С августа этого года начала работать зона свободной торговли с Канадой и украинский бизнес получил возможность продавать на этом рынке около 98% продукции без уплаты пошлин. Доля Канады в структуре украинской внешней торговли невелика — менее одного процента экспорта и импорта. Но в 2016-м и 2017-м доходы от поставок быстро возросла. Ольга Вергелес, директор канадско-украинского проекта поддержки торговли и инвестиций, который позволяет маленькой компании выйти на этот заокеанский рынок, объясняет, каковы ограничения, регулирования, украинцы, предприниматели столкнутся при выходе на рынок Канады, а также на этапах проведения переговоров с потенциальными партнерами. Вы не можете, но must-have
Чтобы попасть на полки супермаркетов, в соответствии с буквой закона необходимо соблюдать 101%, среди канадцев очень строго. Автоматизированная система Automated Import Reference System (МЕЛОДИИ) может помочь вам найти все нормативные требования на продукты. Чтобы сделать это, вы должны ввести код или название продукта, сайта самостоятельно создает список требований.
Если предприниматель планирует предоставлять в Канаде непродовольственных товаров, вам необходимо изучить отраслевые законодательства. Действительно, волшебный портал со всей информацией не существует.
Также в Канаде для экспортеров продуктов питания, число "добровольно-обязательных" сертификатов. На этом рынке, а именно продавец несет полную ответственность перед конечными потребителями товаров, которые находятся на его полках.
В связи с этим, продавец заинтересован, чтобы товар был не просто хорошее, но лучшее-это полностью сертифицированный и безопасный.
Потому экспортеров советую начать знакомство с сертификации GFSI, которая включает в себя следующие сертификаты: BRC global standard for foods safety Issue 6; FSSC22000; код SQF 7th Edition Level 2; IFS Foods Стандартный Версия 6; Global Aquaculture Alliance Seafood BAP Seafood Processing Standard. Это сертификаты, которые сделают ваш продукт более привлекательным для предстателя торговый сетей. Трудно, но необходимо.
Кроме того, крупные сети отечественных супермаркетов часто требуют от своих поставщиков проводить аудит корпоративной социальной ответственности (КСО) до начала поставки продукции. Канадцы известны "моральный покупателей". Канадская компания отдает предпочтение поставщикам, которые уважают труд, гендер и права человека. Тем не менее, многие украинские компании в рамках КСО редко могут похвастаться чем-то, что благотворительные акции и формальной политики. Встретиться, поговорить, победить
Как правило, отечественные компании планируют встречи заранее, и "не принимают" комфортным для них, даже если вы "срочно" и "нужно только пять минут". Не отмена, а "форс-мажоров", если вы не хотите упасть в глазах партнера.
Практический опыт: организация встречи для украинских производителей продуктов питания с супермаркетов Канады, потребовалось 5 месяцев. Планирование канадской стороны забиты на месяц вперед.
Первая встреча в 99% случаев происходит в прямом эфире, никаких скайпов или конференции. Если вы хотите получить результат, нужно идти в Канаде. Вы быстро и интенсивно. Необходимо иметь образцы вашей продукции. Вероятно, импортер будет спрашивать вас о возможности изменения продукции: дизайн упаковки, маркировки, вкусовую правило регулярность поставок.
Первая встреча длится от 7 до 30 минут. Первичный контакт-это показатель интереса. Если компании удастся заинтересовать канадских специалистов по вопросам качества и безопасности, должны изучить образцы продукта.
После встречи, есть два варианта развития событий. Негативные для украинского общества случае, это по поводу решения канадских учится в течение полутора месяцев, и положительный — скорее всего, это займет около года.
Первый сценарий: продукция протестирована, и она ничем не отличается от продуктов существующего поставщика. Это означает, что нет необходимости продолжать переговоры. Письмо с этим решением приходит, как правило, через 1-1,5 месяца после встречи. Ответ, как правило, упрямый: "Спасибо, но компания решила продлить контракт со своим текущим поставщиком".
Второй сценарий: партнер оценил ваши продукты, но это только начало дальнейшей работы.Процесс работы с поставщиком различных импортеров продуктов питания в Канаде занимает от 2 месяцев до 1 года с момента обсуждения и переговоров до первой поставки ваших товаров на полках в супермаркете или в магазине.
Как только импортер подтверждает свои намерения, вы вошли во внутреннюю систему, создают проект, в котором режиссер. Дальше, шаг за шагом, в переписке, по телефону и по Skype, решает вопросы цен, ассортимент продукции, упаковка, дизайн, объем поставок.
Кроме того, вы должны создать график представления документов, необходимых для старта. Например, будущий поставщик предоставляет договор страхования в отношении третьих лиц, договор страхования товара, подтверждению соответствия продукции канадского биологических стандартов. Составление и согласование всех этих документов и договоров требуют времени и финансовых затрат. Но это часть процесса и идти на полках супермаркетов, вы можете только в случае успешного прохождения каждого этапа.
Категория: Автоновости