Двигатель Д 21 характеристики
Опубликованно 24.10.2017 02:09
Одним из крупнейших производителей тракторов на территории СССР и современной России, является владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ). Самый известный завод модель была небольшой колесный трактор Т-25, который выпускался с 1966 по 2000 год. В течение этого времени, через ворота завода получили более 800 миллионов машин.Представитель большого семейства
Т-25 и его модификации видел двухцилиндровым дизельным двигателем 21. Двигатель был разработан дизайнерами ВМТЗ в рамках семейства двигателей, которая включала в себя три, четыре, и дизельных двигателей. Технические характеристики двигателя D 21 вполне удовлетворяют трактор этой категории требованиям. Все варианты были оснащены системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактор с двигателем-21, представленный на фото ниже.
Двигатели были широко унификация многих деталей. Идентичны были детали цилиндропоршневой группы, распределение (кроме распредвалов).Картер
Главная часть двигателя D 21 литого картера (так называемый блок-цилиндров), открытый вниз штампованным масляным картером. Внутри картера, три опоры коленчатого вала, а также на пару опор распределительного и уравновешивающего вала. Для увеличения жесткости оси подшипников коленчатого вала находится выше нижней плоскости блока. Внутри блока выполнены каналы для подачи масла от шестеренчатого насоса подшипников.
В задней части картера прокладка из картера маховика. В передней части двигателя находится шестерня для привода распредвала и аксессуары. Блок шестерен закрыт съемной крышкой. Все основные агрегаты двигателя установлены на корпусе или крышек передней и задней части двигателя.
На левой стороне двигателя (по дороге трактор) стоит топливный насос и трубопроводы подачи топлива с насоса и форсунок в головках цилиндров. На одной стороне находятся коллекторы впуска воздуха и выхлопных газов. На впускном коллекторе-это свеча накаливания, используемая для нагрева воздуха. Дополнительный обогрев используется для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха.
На переднюю часть двигателя для наполнения масла, воздухозаборник осевой вентилятор и счетчик отработанных часов. На одной оси с вентилятором скомпонован генератор. Набор крепится с помощью зажима на крышке шестерен. Привод осуществляется с помощью ременной передачи от коленчатого вала. Шкив на валу имеются метки противоположных мертвые точки в первом цилиндре (далее ВМТ и НМТ) и метка начала впрыска топлива в первом цилиндре (метка Т). Также на передней части двигателя D 21 установлен датчик масла и системы фильтров для очистки топлива.
На правой стороне двигателя установлен декомпрессор, который используется для облегчения запуска двигателя. Этот механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой, и может быть использовано для аварийного выключения дизеля. С этой же стороны в головках цилиндров установлены форсунки впрыска топлива. Цилиндры закрыты крышкой, которая извлекается из воздуха для охлаждения. В нижней части двигателя, ближе к крышке рулевого колеса установлен электрический стартер. Цилиндр
На верхней части блока имеются два отверстия для установки отдельных цилиндров. На стороне каждой пары отверстий для толкателей клапанов.
Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащены крепления фланца и восемнадцать тонкостенными ребрами охлаждения. Между ребер имеется зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Ребра имеют асимметричный окружности формы.
Со стороны вентилятора ребра более короткие, а на противоположной стороне – вдоль. Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндра. Передний и задний конец ребра сделаны короткими, чтобы уменьшить межцилиндрового расстояния и длина двигателя в целом. Также на стороне вырезы сделаны под шпильки крепления.
Потому что материал цилиндра служит специальный износостойкий чугун, зеркало осуществляется непосредственно на внутренней поверхности. При износе или повреждении цилиндра будет просто заменен на новый.Головка цилиндра
Каждый цилиндр двигателя Д 21 имеет отдельные головы из алюминия, который имеет впускной и выпускной клапаны, отверстие декомпрессора и сопла.
Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, вкрученными в тело блока. Головы, как цилиндры взаимозаменяемы. Для охлаждения головы оснащен одиннадцать ребер. В верхней части головы включает в себя втулки для клапанов и шпильки оси коромысел клапана. В нижней части находятся прессованного термостойкого чугуна седла клапанов.
Внутри головки находятся каналы впуска и выпуска, которые выходят на левый. Эти каналы на шипы крепятся впускной и выпускной коллекторы.Поршни
Поршни алюминиевые, имеют в своей конструкции камеру сгорания. Камера имеет сферическую форму и выполнена в поршне.
Для обеспечения надежности работы, поршень имеет три сегмента, а также два маслосъемных кольца. В проточках под маслосъемные кольца с отверстиями для дренажа принятия кольца масла.
Поршень имеет различный диаметр по длине для снижения вероятности прихвата на работе. Верхняя, более термически нагруженные части поршень имеет меньший диаметр юбки поршня. Это решение позволяет отслеживать тепловое расширение детали в процессе работы.
Категория: Автоновости