Когда на полках украинских супермаркетов появляются вегетарианские корма для животных — co-основатель производителя торговой марки "Клуб 4 лапы"


Опубликованно 23.10.2017 16:10

Когда на полках украинских супермаркетов появляются вегетарианские корма для животных — co-основатель производителя торговой марки

"Кормотех" — ведущий национальный производитель продуктов питания для домашних животных. Входит в топ-50 крупнейших европейских производителей. Компания была основана в 2003 году. В 14 лет, компания состоит из производства, увеличив портфель до 350 позиций, наладила экспорт в 18 стран мира. Основные торговые марки компании — Optimeal, "КЛУБ 4 ЛАПЫ", "Гав", "Мяу".

В интервью Delo.UA co-основатель компании Ростислав Вовк рассказывает, как "Кормотех" двигался на полках украинских магазинов, и тенденции, характерные для рынка товары для животных.

Ростислав, не многие читатели знают, что в Украине есть собственный производитель продуктов питания для домашних животных. Рассказать о происхождении компании

"Кормотех" - это, прежде всего, семейный бизнес, который начался с идеи создания национального лидера, производителя корма для животных.

Своими корнями история компании уходит корнями в 2003 год. Затем, во Львовской области существовала свободная экономическая зона "Яворив", где многие предприниматели, не только Украины, открывали свои предприятия. Но, как это происходит в Украине, статус зоны, свободной взял. Но мы не отказались от своих планов построить завод по производству кормов для животных. Так, в 2005 году, первый завод для производства сухих кормов, в 2011 году, завод по производству продуктов питания-болотных угодий. Инвестиции составили около $15 млн.

Насколько сложно попасть на полки супермаркетов?

В розничной сети вышли не сразу. Хит начал с 2007 года. Для всех нас отказались, сославшись на то, что все места на полках продается. Мы предложили METRO Cash & Carry производить продукцию под их собственной маркой ARO. Мы выиграли тендер и после 6 месяцев успешной работы их предложил уже наши бренды. Таким образом, мы получили 5% полки для наших брендов. Мы использовали тот же сценарий, чтобы поразить полки и в других сетях. Сегодня "Кормотех2 поставляет свою продукцию практически во всех сетях. Среди них: Fozzy Group, METRO Cash & Carry, Ашан, АТБ и других. Сегодня, доли полки в сетях, составляет от 20% до 30%.

Каковы пути реализации продукции используется в Украине?

Сейчас 50% продукции реализуется через магазины для животных, 36% — retail, 10% гастрономия, 4% фермеров, 2% — Интернет. Согласно нашим исследованиям, общее количество проданных кормов порядка 78% -корм для кошек и 22% для собак. Если говорить о распределении сухих и продукции, 59% - в сухих, и 41%, соответственно, на влажный корм для животных.

По мере роста объемов продаж товаров за годы существования компании?

Количество товаров, проданных за 14 лет деятельности компания выросла в раз. Так, если в 2005 году мы продали порядка 3 тыс. тонн, к 2016 году продажи выросли в 10 раз, до 30 тонн.

Теперь посмотри на рынке продуктов питания для животных?

Объем рынка растет из года в год. Если в 2015 году объем украинского рынка пищевых продуктов, составила $179 миллионов долларов наличными и 59 тонн объем, после 2016 года, они выросли с $ 223 млрд. долларов и 64 тыс. тонн соответственно.

Этот рынок является сложным и не очень выгодно. Он требует инвестиций в оборудование и контроль качества. В нашей отрасли требования к сырью значительно выше, чем в сфере производства продуктов питания для людей и сырья база практически отсутствует. Вот почему более 50% сырья мы покупаем за рубежом.

Который ведущих производителей?

В первом полугодии 2017 года, доля компании на рынке распределялся следующим образом (в объеме): "Кормотех" — 30%, "Нестле" -14%, в Марте — 12%, Royal Canin — 15%, остальные-15%.

Однако, если вы смотрите на денежном рынке (в $), то распределение несколько другие: Nestle -25%, Royal Canin — 21%, "Кормотех" — 19%, в Марте — 12%, остальные-17%.

Трудно выходить на внешние рынки?

Продукты "Кормотех", экспортированного в 2015 году. В течение трех лет, нам удалось выйти на рынки 18 стран мира. Мы начали с Беларуси в 2011оду. Затем начали сотрудничество с другими странами, среди которых Молдавия, Болгария, Венгрия, Словения, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Франция, нидерланды, а также Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан и Узбекистан. На этом мы не намерены останавливаться. Сейчас мы завершили переговоры с Чили, в декабре планируем первые поставки.

Быстрый доступ к улице, в том числе на европейских рынках стал возможным благодаря тому, что мы с самого начала создали производство в соответствии с европейскими стандартами. Мы пригласили американских специалистов для разработки формул продуктов, мы используем оборудование ведущих международных компаний, у нас есть сертификаты качества и безопасности пищевых продуктов (ISO 22000 и FSSC 20 000) и, часто, мы используем сырье из Европы для производства продукции (к сожалению, украинское сырье не всегда соответствует нашим стандартам, а иногда и дороже-за рубежа).

Что касается запросов, есть запросы на экономику, и премиум сегментов под частной торговой маркой.

Много отправляете на экспорт?

Для нас Украина всегда будет стратегический рынок, таким образом, до 80% продукции мы поставляем на внутренний рынок и 20% экспорта.

Как изменить рынок товаров для животных в ближайшие 5-10 лет?

Рынок кормов для домашних животных, в любом случае наследует тенденции, которые актуальны для рынка питания для людей. Просто с задержкой от 5 до 10 лет. Какие тенденции?

Во-первых, все больше и больше владельцев хотят сделать рацион своих питомцев сбалансированным. Таким образом, желательно, что сухие и влажные корма для животных различных пород животных, где рассчитывается суточная норма потребления минералов и микроэлементов.

Во-вторых, все больше и больше домовладельцев хотят знать, насколько безопасными корма для своих питомцев. Таким образом, предпочтение отдают корму, где указан весь список компонентов, которые используются в продукте.

В-третьих, все больше и больше продуктов для домашних животных, которые имеют особые потребности. Например, камни в почках, болезни у кошек, болезни ЖЕЛУДОЧНО-кишечного тракта и другие. Таким образом, спрос порождает предложение.

В-четвертых, растет спрос на все виды закусок для домашних животных. Например, не секрет, что во многих странах мира, животные лечат, как детей, покупают всякие игрушки, одежду и другие. История закусок, не является исключением.

В-пятых, появляются товарные позиции для вегетарианцев. Например, владельцы домашних животных-вегетарианцы, и они хотят, хотят кормить своих домашних животных продуктов питания без мяса и рыбы.

Планируете ли расширять производство?

Несколько лет назад, мы хотели построить третий завод. Рассматривается как Украины, так и на территории Польши. Но из этой идеи отказался, понимая, что это будет спрей и расфокусировать наше управление. Поэтому строить завод в Украине — более рациональное решение.

В планах на 2018 год — увеличить объем производства продуктов питания-болотных угодий в два раза, до 25 тыс. тонн в год. В ближайшие годы мы хотим стать лидером украинского рынка, расширить супер-премиум, ассортимент продукции, укрепить позиции на стратегических рынках, а также развитие ветеринарных диет, это сбалансированное питание для животных.

Помогите приютам для животных?

"Кормотех" - это не только выгодно, но и социально-ответственным.

Мы определили следующие приоритетные направления социальной ответственности: оказание помощи бездомным животным, повысить уровень культуры украинского общества по отношению к животным — через образовательные проекты, через поддержку законодательных инициатив, с участием гуманного отношения к домашним животным.

Таким образом, с 2014 года, и сегодня, существует проект "Не оставляй нас в АТО", в рамках которого допускается в Донецкой и Луганской (под контролем Украины территории) получили волонтеры, работающие 40 тонн корма. Этот проект был отмечен международной публикации Petfood Industry в 2015 году

Кроме того, компания помогает приютам для животных. Каждый год убежищах 25 тонн продукции. Тем не менее, мы понимаем, что переполнены приюты для животных — это следствие, и мы не хотим, чтобы не только помочь в некоторых домах, но и бороться с причиной. Вот почему Кормотех инициировал обучение в Львове "Маленький Принц. Львов, который любит животных", предназначен для обучения студентов человека и бережному отношению к четырехлапым друзьям. Этот курс был введен во всех школах Львова, и мы надеемся, что к 2019 году этот курс будет установлен в Киеве.



Категория: Автоновости