Украинские бизнесмены в Малайзии успеха в сфере информационных и инженерных технологий — посол в Малайзии
Опубликованно 10.10.2017 10:21
В прошлом году в Малайзии или торгово-экономической миссии Министерства экономического развития и торговли Украины. Каковы результаты этого визита?
В процессе переговоров стороны подписали несколько договоров, но также обсудили вопросы сотрудничества в пяти областях. Сейчас мы продолжаем переговоры о сотрудничестве в этих областях.
Например, нам уже удалось достичь определенных результатов по вопросу визового режима для граждан Малайзии. Перед малайцы были обязаны оформить визы в дипломатическом представительстве Украины в Малайзии, и теперь вы можете получить по прибытии в страну — в аэропорту. Что касается украинцев, могут быть на территории Малайзии с целью туризма на 30 дней, без визы.
Как визовый режим влияет на интерес малайзия бизнес в Украине?
Конечно, это тоже имеет значение. Но, прежде всего, для наших предпринимателей-это проблема, если они в состоянии получить ожидаемый возврат инвестиций от их бизнес-инициатив в Украине — как в долгосрочной, и в краткосрочной перспективе.
Ты сказал, что переговоры с украинской делегацией в Малайзии были сосредоточены на пяти основных блоков. Расскажи более подробно.
Речь шла, как я уже сказал, на упрощение визового режима для наших граждан, о сотрудничестве в области развития инфраструктуры, обороны и образования. Также было подписано соглашение о взаимной правовой помощи и экстрадиции. Кроме того, результатом переговоров стало создание Совместной украинско-малазийской комиссии по торговле.
Примером сотрудничества в сфере развития инфраструктуры является управление и техническое обслуживание аэропорта "Борисполь".
Что касается сотрудничества в сфере обороны, в ходе визита президента Петра Порошенко в Малайзии в 2016 году, состоялись переговоры о возможном сотрудничестве в области военной техники между Министерством обороны Малайзии и был "Сделать".
Если говорить о конкретной статистики, соглашение о сотрудничестве в рамках этих отраслей все еще находятся в стадии переговоров. Со своей стороны, посольство активно обмениваясь информацией с малазийскими предпринимателями относительно возможных вариантов, где они могут предложить свои навыки с пользой для Украины. Например, малайцы, эксперты готовы поделиться своим опытом в рамках возможных проектов для строительства дорог и портов. На основании заявления премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, в 2018 году правительство намерено инвестировать около 40 млрд грн для развития местной дорожной инфраструктуры. Мы дали эту информацию малазийскому бизнес.
И какие отрасли Украинской экономики наиболее интересные малазийцам, чтобы инвестировать?
Наше посольство получило ряд запросов со стороны частных лиц, компаний малайзии о сотрудничестве с Украиной в сфере торговли продуктов питания (в частности, зерна и бобы), а также нефти и газа.
Но наше дипломатическое представительство-это только мост между малазийскими и украинских бизнесменов, предоставляя консультации и помогает вести переговоры. Мы не следуем судьбе контрактов, заключенных от частных компаний, и зафиксировать свои успехи уже в форме резюме результатов статистики.
Если можно говорить о присутствии в малайзии бизнес в Украине?
К сожалению, на сегодняшний день, большой малайский компания зарегистрирована не в Украине.
Помимо "информационного голода", по его мнению, в том, что еще одна причина пассивности интерес малазийских компаний к нашей стране?
Как я уже отметил, главная роль посольства заключается в том, чтобы способствовать и поощрять интерес наших предпринимателей к Украине. Мы можем только предоставлять им информацию о различных возможностях сделать бизнес здесь, и решают их сами. Но для того, чтобы поддерживать интерес, малайцы должны четко понимать потенциал страны и возможные риски для их бизнеса. С моей точки зрения, эти два аспекта являются для них приоритетными. Я думаю, затем, что наши предприниматели не очень активны на Украинском рынке.
И, возможно, проблема еще и в десятки тысяч километров, которые отделяют нашу страну?
Большое расстояние между нашими странами не является важным критерием для предпринимателей. В самом деле, малайзии, бизнес является восточно-европейских и соседних странах. Рано или поздно, я уверен, его объем достиг в полной мере и украинского рынка.
То есть, малайзии, как и львиная доля иностранных компаний, отпугивает нестабильная ситуация в Украине?
Я еще не могу основываться на простом предположении. Малайзийские бизнесмены, необходимо лучше изучить местные условия труда. Важно то, что экономика украины быстро развивается в течение последних трех лет, и процесс реформ движется в положительном направлении.
Если украинские предприниматели в Малайзии или положение такое же сожаление?
Некоторые украинские предприниматели осуществляют свою деятельность в Малайзии, но это в основном малые и средние предприятия. В частности, украинские бизнесмены в Малайзии успеха в сфере информационных и инженерных технологий.
В начале нашего разговора вы подчеркнули, что стороны малайзии, чтобы инвестировать в Украине интересно сельского хозяйства и промышленности, нефти и газа. Почему именно эти отрасли?
Малайзия заинтересована в сотрудничестве в области сельского хозяйства, так как наша страна известна во всем мире как житница. Кроме того, в малайзии экономики преобладают, в основном, не пищевой промышленности (производство пальмового масла, каучука). Таким образом, мы должны обеспечивать для пищевой продукции. Если говорить о нефтегазовой отрасли, нам известно, что Украина намерена реформировать и Малайзия может предложить в этом вопросе опыт, но и опыт.
В общем, прежде чем Малайзия экспортировала в Украине много пальмового масла, а Украина нам поставляла продукцию из стали и угля. Теперь Украина переориентируется процессы иностранного экспорта-импорта, так что теперь мы больше не даем в Украине, резина, запчасти, различные виды оборудования, технические и морские продукты. И Украину они доставляют нам молочных продуктов (сыр, масло...), и даже зерно. Что касается закупки металлопродукции украины, после событий на Площади, к сожалению, покупают меньше данного продукта.
Какие объемы, купленные украинские продукты в 2016 году?
Как и прежде, большая часть импорта состоит из сельскохозяйственных продуктов: животные и растительные жиры, а также масло ($93,88 млн по данным на 2016 год), зерновые ($12,69 млн. евро), овощей ($4,76 млн), молочных продуктов, яиц и меда ($3,87 млн евро). Вместе составляют более 80% нашего импорта с Украины.
Пару лет назад из Малайзии в Украину поставлял мебель. Сохранилось ли это сотрудничество?
Сегодня в Украине вы действительно можете встретить малайзии продукцию мебели. Но я не думаю, что она занимает значительную долю украинского рынка мобильной связи. Раньше Малайзия была одним из ведущих экспортеров мебельной продукции во всем мире. Но сегодня в нашей мебельной промышленности не так активно.
Почему?
Наша страна производит менее мобильными из-за высокой стоимости производства. До малайзии мебель мастер сделал много столешницы из каучукового дерева, но на сегодняшний день природные ресурсы резины и больше истощаются. Хотя, в свое время Малайзия была одной из трех передовых стран по производству мебели.
В заключение беседы, не могу не спросить о позиции правительства по поводу сбитого в июле 2014 года в Донбассе "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines.
Наша позиция совпадает с мнением Международной следственной группы. Как известно, 20 сентября 2017 года Международная следственная группа продвинулась в расследовании о крушении пассажирского Boeing-777 MH17, когда министры иностранных дел пяти стран, участвующих в расследовании, подписали Меморандум о взаимопонимании для поддержки политического уголовного преследования ответственных за катастрофу рейса MH17, 17 июля 2014 года.
Может быть, есть сведения, что малайзийские власти хотели бы обратить особое внимание?
Согласно выводам Международной следственной, Boeing-777 рейса MH17 был сбит ракетой зенитного комплекса "Бук", с оккупированных территорий украины. Исходя из этого, будет проведено дальнейшее расследование и суд.
Категория: Автоновости