Почему из 40 тысяч студентов в год, только 3 тысячи получают работу в IT-секторе
Опубликованно 09.10.2017 19:07
Практически все крупные IT-компании, которые работают в Украине, имеют свои внутренние корпоративные университеты или учебные программы. Основной задачей этих программ является подготовка нового поколения инженеров, так как государственные классические университеты не всегда справляются с этой задачей. Для нас корпоративная программа обучения не на короткий срок, проект-это структура, которая готовит инженеров для наших потребностей и пожеланий.
Средняя прослушивания корпоративной программы от EPAM-это студент (3-4 курс университета) 20 и 22 лет, который имеет базовое техническое образование. Но это не 100% правило. В последнее время многие из слушателей программы, в целом, не имеют технического образования, самоучки. Приоритетом для нас является высокий уровень английского языка (Intermediate), а также хорошие soft skills (коммуникабельность, способность работать в команде).
В программу обучения, как в компании, представлены работники разных возрастов. На мой взгляд, проблема сотрудничества и общения представителей разных поколений в значительной части являются ложными.
У нас получают дополнительное образование, как молодые люди (20-25 лет) и старше, участников (35-40 лет), так называемые "свитчеры", которые вынужденно или по запросу они хотят изменить свою профессию. Могут прийти как по продажам и техническим или гуманитарным. Как правило, такие люди уже богатый опыт в отношениях с работодателем, способны работать с другими людьми и участвовать в дизайн циферблата. Но IT — это новое для них направление.
Таким образом, мы не разделяем людей по возрасту. Разница в подходе и работе с различными группами участников зависит от вашей мотивации и никоим образом не отражает так называемая теория поколений.
Разница в мотивации между различными группами участников? Для "свитчеров" - это новое начало, начинают новую жизнь и щепетильно ко всему относятся. Они активны, хватаются за все возможности, стараются очень скрупулезно изучать детали. Такие кандидаты тратят много времени на самообучение, готовы двигаться вверх по лестнице. Они понимают, что не все приходит сразу. Надо работать и получать бонусы по существу дела.
Что касается молодых людей (20-25 лет), что подтверждает влияние "быстрые деньги". "Быстрые деньги" очень сильно, а те ребята, которые учатся на первых курсах университетов. В нашей стране есть возможность заработать бонус деньги в IT-сфере, поэтому многие бросают школу и часто останавливаются в своем развитии. Ведь зачем учиться, если можно заработать много денег?
Другие, наоборот, хотят очень быстрого развития карьеры. Нуждаются в признании заслуг, профессионального роста и быстро. Даже быстрее, чем позволяет развитие отрасли. Цикл развития, изменения в ИТ-индустрии около трех лет. Каждые три года, они хотят изменить, хотят новой карьеры, новых профессиональных предложений, новых проектов. Тем не менее, мне кажется, что в 30-35 лет его отношение к работе и ваша жизнь изменится, и они будут более похожи на нынешние "свитчеров".
Некоторые из молодых людей есть проблемы с адаптацией к внешним условиям, — ребята, "перелелеяны родительского внимания, что они выпадают из процесса и не всегда способны быстро адаптироваться к изменениям. Мы отсеиваем на ранних стадиях, так что трудно говорить, как с ними работать.
Есть кандидат лучше, что только начал карьеру, или "свитчер", — трудно. Возможно, в некоторых ситуациях, кто-то принимает решение отдать предпочтение человек с опытом жизни, которые имеют знания и опыт. Но, с другой стороны, junior-s иногда показывают более желание, возбуждение и огонь в глазах.
В целом, конкуренция среди специалистов в ИТ-индустрии очень высока. В прошлом году я наткнулся на статистические данные о количестве молодых специалистов, организованных различными учреждениями высшего образования, IT-школ и курсов. Там фигурировала цифра в 40 тысяч человек. С другой стороны, информация этого самого ресурса, в прошлом году было нанято не более 2-3 тысяч молодых специалистов. Даже если я умножу эту цифру на 2, это в семь-восемь раз меньше, чем 40 тыс. выпускников на обучение. Это говорит об очень высокой конкуренции за место в промышленности на начальном этапе до 10 человек на место. Почему такой огромный разрыв? Из университетов и различных школ, все равно не подают тех, что реальный спрос. Дают начальные знания. Таким образом, крупные компании, как EPAM, вынуждены готовить кадры самостоятельно.
В сентябре состоялась конференция молодых ученых и стартаперов Falling Walls Lab Kyiv. В третий раз в Украине региональный этап организует Кличко Foundation при поддержке ведущих компаний: EPAM Systems, SoftServe, Bayer, Seedstars.
Категория: Автоновости