Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарки?


Опубликованно 23.09.2017 00:15

Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарки?

В любом автомобиле одним из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всем впрыска и карбюратор машины установлены датчики температуры, но у них функции немного разные.

Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только просматривать информацию о текущем значении параметра на приборной панели. Но на всех работы датчика позволяет не только просматривать текущую температуру системы на приборной панели, но и посылает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения. Для чего нужен датчик?

Это устройство нужно для того, чтобы показать водителю, значение температуры в системе охлаждения. Как упоминалось выше, БЛОК управления включает охлаждающий вентилятор, установленный на радиатор, с помощью этого датчика.

Кроме того, анализируя данные, поступающие от устройства, микроконтроллерная система позволяет регулировать скорость вращения вала двигателя на ХХ (минимум) во время нагрева.

Таким образом, соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, позволяет регулировать угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, используемых на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении температуры окружающей среды.

Но датчики, установленные на карбюраторных двигателях и включают вентилятор охлаждения, изготавливаются из плиты. Они просто деформируются при достижении определенной температуры, и передает силовые контакты. Принцип работы устройства

Обязательно нужно знать, как работает устройство, прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ 2110 устанавливается непосредственно в корпус термостата. Имеет два выхода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.

С микроконтроллера поступает на CTS напряжение 5 В. дальше идет к рабочего элемента с помощью пружины из токопроводящего материала. Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, следовательно, при увеличении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.

Для того, чтобы разница напряжения электронный блок управления рассчитывается значение температуры. Если устройство выходит из строя, необходимо проверить, в случае обнаружения неисправности обязательно замените ее на новую. Ремонт или попытка ремонта устройства, не имеет смысла, его стоимость не является очень большой.Симптомы разрыва

Но прежде, чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, необходимо обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть в случае поломки этого устройства:На приборной панели появляется сообщение об ошибке.Трудно запустить двигатель в холодном состоянии.В случае перегрева двигателя не включается вентилятор охлаждения.Увеличение потребления бензина.Во время работы двигателя на холостом ходу проводятся высоких оборотах.

Вентилятор системы охлаждения не может работать также на наличие неисправности в системе питания. Часто выходит из строя реле, проводов, электрического двигателя. Так что вы должны убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого заменить электромагнитным реле, и подключить напрямую двигатель.

Основные поломки датчика

Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на "Passat B3", имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам нужно только лишь наличие мультиметра. Среди основных неисправностей датчика, можно выделить следующие:Нарушена градуировка термистора, из-за этого элемента сопротивление не соответствует значениям температуры настройки датчика.Положительный вывод прибора замыкается на массу.Нарушение целостности элемента.Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электрических проводов.Причины поломок

В случае нарушения градации датчик начинает показывать "погоду". В результате этого, БЛОК управления использует неправильную информацию, регулирует зажигание и впрыск топлива не так, как это необходимо. В результате холодный двигатель является довольно трудно выполнить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.

Если датчик произошло замыкание, то причиной, как правило, становится разрушение или деформация тела. Такой разрыв определяется электронным блоком управления, выдает сигнал об ошибке на приборной панели. Целостность датчика, даже, когда вы теряете механических повреждений, очень редко в результате длительной эксплуатации, в частности с водой, которая течет в системе охлаждения.

В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. Когда вентилятор системы охлаждения работает постоянно, чтобы избежать перегрева двигателя. Если восстановить контакт в проводке может быть без проблем, в первых трех случаях, только замена датчика.Где находится ДТОЖ?

Прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, вам необходимо найти на двигатель. Отечественные машины с приводом на передние колеса находится это устройство на корпусе термостата. В карбюраторе автомобилей датчик температуры установлен в блоке двигателя, со стороны термостата, под распределителем зажигания.

В других автомобилях этого устройства могут быть размещены в выходных патрубках возле головы, и на термостат. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для работы индикатор температуры, который находится на приборной панели. И второй датчик подает сигнал на микроконтроллерный БЛОК управления.

Как снять и проверить датчик?

Обязательно нужно демонтировать устройство, прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107. Для этого необходимо:От отрицательной клеммы отсоединить кабель.Затем отсоедините кабель от датчика, разъем с проводами.Удалить с помощью скольжения или гаечного ключа устройства.

На время ремонта рекомендуется закрыть чистой тряпкой отверстие. Проверка заключается в следующем:В электрический чайник наливай холодной воды.Для проверки градуировки необходимо использовать термометр электрический (больше-лучше).Мультиметр подключается к контактам датчика, соблюдайте полярность. Установить тестер в режим омметра.

Далее, вам нужно, чтобы нагреть воду и см. данные, приведенные в таблице.

Температура воды ° C

Сопротивление датчика, Ом

-20

28680

0

9420

20

3520

40

1459

60

667

80

332

100

177Установка нового устройства

Если все показания отличаются незначительно, то это можно отнести к погрешности измерения. Но если разница существенна, необходимо установить новый датчик. И может быть приобретен в любом магазине, и стоимость этих устройств сравнительно низкой цене. Сборка происходит в обратном демонтажу порядке.

Не использовать во время установки датчика ФУМ-ленты или герметики. Просто установите новую медную шайбу, которая обеспечит достаточный уровень работоспособности в системе. Если применять герметики, могут попасть внутрь системы и каналы забиты. Очистить систему от этого типа обструкции будет трудно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавиться от них.



Категория: Автоновости