История мотоциклов отечественного производства


Опубликованно 23.09.2017 00:14

История мотоциклов отечественного производства

Мало кто знает, но история мотоцикла началась совершенно случайно. Кто жил в конце девятнадцатого века на территории немецкий инженер и изобретатель Готлиб Даймлер долгое время провел в своей мастерской, разрабатывая бензиновым двигателем. Он не только смог собрать рабочий аппарат, но и сделать дизайн очень похож на современные мотоциклы. Человек не думал изобретать мотоцикл, но просто хотел проверить двигатель. 29 августа 1985 года, он вышел в огромный двор на двухколесное транспортное средство, управляемое с бензиновым силовым агрегатом в комплекте. Этот день считается началом эры мотоцикла.

Отечественного производства

Отечественная история мотоциклов началась в 1913 году. Именно на заре ХХ века были сделаны попытки организовать импорт комплектующих из Швейцарии, а также наладить сборку легких мотоциклов. Это был специальный производственные мощности на заводе "Дукс", который был расположен в столице. Но в связи с началом Первой мировой войны был вынужден остановить конвейер.

Первый заказ мотоцикл, который собрал на территории СССР является модель под названием "Союз". Он был разработан благодаря энтузиазму группа московских инженеров под руководством П. Н. Город. Модель получила достаточно мощный одноцилиндровый четырехтактный двигатель, Рабочий объем которого составлял 500 см3. Несмотря на то, что разработка удалась, масса агрегата невозможно, потому что завод изменил профиль своей деятельности.

Через четыре года после того, как в Москве, была собрана и испытана первая модель, в истории отечественного производства мотоцикл продолжил. В Ижевске было решено создать конструкторское бюро, главной задачей которого был мотоспорт. Руководил командой специалистов Петр Можаров, который считался одним из самых талантливых инженеров того времени. Под его руководством началась кропотливая работа по проектированию, и через несколько лет, он создал пять моделей мотоциклов, которые успешно прошли все испытания и был готов к серийному производству. Это то, чего началась история мотоциклов.Рассказы из Ижевска

История мотоциклов ИЖ начался с моделей, которые называются ил-1 и ИЛ-2. Они были оснащены двух-цилиндровый V-образный силовой агрегат, объем которого составил 1200 см3. При максимальной нагрузке этот двигатель способен производить 24 л. с., который в то время был хороший результат. Как только велосипеды попали в серийное производство, была разработана и проверена следующими моделями, такими как Il-3, 4 и 5.

Ил-3 получил V-образный двухцилиндровый двигатель, объем которого был значительно меньше, чем у его предшественников, и был 750 см3. Самый простой и шустрой в линии оказалось ИЖ-4, которые были до оснащение двухтактным двигателем с одним цилиндром. Ил-5, получил привлекательное название и состав, позаимствовал силовую установку на велосипед "Неандер", но сходство с ним.

Только имея готовый состав, руководство Советского Союза всерьез задуматься о строительстве завода, где будут собирать отечественные мотоциклы. На данный момент существует несколько конструкторских бюро, которые были расположены в Ленинградской, Ижевск, Харьков и Москва. После того, как собрана комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР и изучал этот вопрос, моторный завод решили построить в городе Ижевск.

В 1933 году с конвейера сошел первый велосипед, и дизайнеры продолжают работать над новыми моделями. Однако из-за начавшейся войны, все проекты пришлось заморозить. Дизайнеры вернулись к своим обязанностям только в 1946 году, после чего было налажено серийное производство мотоциклов серии "Сатурн", "Орион", "Сириус" и "Сатурн"."ИЖ-планета"

В 1962 году началась история мотоцикла "ИЖ-Планета", который стал настоящей легендой российского мотоцикла. Представители старшего поколения, прожившие много лет в стране с социалистической системы, конечно, помнит, как почти все парни, хотел ИЖ-ПС (Планета Спорт). Модели, представляющие эту линию, часто встречается на городских дорогах сегодня.История мотоциклов "Минск"

Минск мотоцикл-велосипедный завод начал свою деятельность в послевоенный период, а именно в 1945 году. Пуск производственных мощностей стало возможным благодаря импортного оборудования, который был привезен с территории Германии объявили о своей капитуляции. Первые шесть лет был произведен исключительно на велосипедах, а с 1951 года началась серийная сборка мотоциклов.

Первый велосипед, который покинул завод, был "Минск-М1А", которые имели много общего со своими зарубежными коллегами. Например, передняя часть велосипеда был очень похож на немецкую модель ДКВ-RT125, которая оказалась невероятно успешной. ДКВ-RT125 оказался настолько продумана, что разработка немецких конструкторов, заинтересованных не только в СССР, но и в таких странах, как Япония, США и Великобритания.

Прошло время, и надо было менять внешний облик мотоцикла на более современный. Руководство страны поручило конструкторы завода работают не только на внешний вид, но и увеличить долговечность строения. Стоит отметить, что заводчане подошли с полной ответственностью к выполнению задания, и в 1974 году, в канун Дня Конституции СССР, была представлена модель дорожного мотоцикла ММВ3-3.111. Однако, история мотоциклов, собранных белорусских экспертов, не закончились.Красивый М-106

Симпатии советских граждан были даны мотоцикл, М-106. Эта красота имела смешанный цвет два цвета (вишневый и черный). Но главной особенностью было то, что, несмотря на серьезные отличия от своих предшественников, 84% деталей взаимозаменяемы. То есть, в случае отказа, например, поршень, ремонт вы можете использовать тот же элемент взят с другой модели мотоцикла "Минск"."Урал" (ИМЗ)

История мотоциклов "Урал" имеет свои истоки в предвоенные годы. Несколько заводов в Ленинграде, Харькове и Москве, получил задание от правительства, чтобы сделать отечественный аналог немецкого мотоцикла БМВ Р71. Для этого, в Швеции, было приобретено пять единиц иностранной технологии, что тайно перебрался в Советский Союз.

Работа на тему "клонирование" началась в 1941 году, и до начала боевых действий стало создание трех велосипедов, которые поступили на вооружение в Советской Армии. Конструкция оснащена ПТУР "конкурс-М". Однако, из-за войны, пришлось перенести производственные мощности на восток, в небольшой Уральский городок Ирбит. Он был создан для массовых собраний. Несмотря на продолжающиеся усилия, чтобы удовлетворить нужды армии в автомобилях и не удалось. Для того, чтобы выйти из сложной ситуации, правительство было вынуждено закупать оборудование в США и Великобритании до конца Второй мировой войны.Мотоциклы для гражданского населения

Несмотря на боевые действия, завод смог не только испытать огромные трудности, но продолжает работать после капитуляции фашистской Германии. Первый мотоцикл, получивший название "Урал" сошли с конвейера в 1960 году. Это была модель М-61, который в течение трех лет, переходя на Имс.

В истории мотоциклов "Урал" был не только черными полосками. После линии М-61 была серия М-63. Она может похвастаться сказки, характеристики которого были на уровне, а иногда и превосходят лучшие зарубежные аналоги. Наиболее удачными считаются "стрелка" и "кросс-650".

Индекс "Урал" использовался до 1976 года. Именно в этот период, модель М 67-37, который был последним в линии. ИМС работает по сей день. Компания сделала серьезный ребрендинг и собирают мотоциклы, которые могут конкурировать с любыми мировыми лидерами."Восход"

История мотоциклов "Восход" началась в 1965 году. Эти рассказы пришла на смену модели K-175, который также собирается на заводе им. Дегтярев. Как и все другие мотоциклы "Восход" имеет сильные и слабые стороны. Последнее можно смело отнести к стоимости нового мотоцикла, а также простотой его конструкции. Он был более доступным для рядовых граждан, чем " ИЖ " или "Ява", не так прихотливы в обслуживании.

"Восход", как правило, покупают неопытные водители, которые плохо разбираются в технической части машины. Это потому, что в конструкции нет сложных узлов и агрегатов, и устранить поломку можно прямо на дороге, имея минимум инструментов. Однако, это не значит, что велосипед отсутствует необходимость в обслуживании. Чем больше внимания было уделено профилактике и смазки всех механизмов, тем меньше был провал.2м и 3М

В 1976 году появился в продаже мотоциклов "Восход-2м", который является усовершенствованной версией своего предшественника. Радикальных изменений не было, однако, двигатель внутреннего света на велосипеде чуть быстрее, головная оптика более качественная. Подвеска получила улучшенные амортизаторы и полностью заменена передняя вилка.

В 1954 году сошел с конвейера "Восход 3М". Он отлично зарекомендовал себя и был произведен в течение восьми лет. 3М имеет лучшую систему охлаждения, головная оптика с рассеивателем света европейского класса. Изменилась приборная панель, на которой отображаются не только обычные показатели температуры, оборотов и спидометра, но износа тормозных колодок.Мотоцикл "Ява": история модели

Эти велосипеды имеют довольно интересный сюжет и появился спонтанно. Основатель фабрики, которой был Ф. Яначек, занимающаяся производством огнестрельного оружия и не собирается менять свою профессию. Однако, вмешалась судьба. Постепенно количество заказов стало снижаться, продажи оружия не принесут ожидаемой прибыли. Чтобы не стать банкротом, предприниматель решил модернизировать заводские мощности и начать производство мотоциклов. Он приобрел патент на производство мотоциклов, которые были ранее собранные фирма "странник". После получения одобрения по сборке тяжелых мотоциклов, Янечка в 1929 году запустили производство, но спрос на "Ява" 350 SV был небольшой.

Сотрудничает с английским дизайнером, Чехословацкие предприниматель создал новую модель, которая поступила в продажу в 1932 году. Легкие мотоциклы комплектуются 250 - и 350-kupovini четырехтактными двигателями, позволяющими развивать хорошую скорость. Продажи значительно выросли и оставались на высоком уровне до Второй мировой войны. Оккупировав Чехословакию, солдатам Вермахта в течение длительного времени пыталась создавать свои собственные мотоциклов под маркой "Ява" и ремонт на заводе-изготовителе, военные автомобили собственного производства.

Новая история мотоцикла "Ява" началась в 1945 году. Поначалу завод выпускал довоенный модель, но в 1946 году был новый "Ява 250". Мотоцикл привлек внимание тем, что был оснащен очень резвый двухтактный двигатель и коробка передач с автоматическим сцеплением.

Знаменитая "Ява-350" был выпущен в 1948 году. Так как компания стала публичной и была под контролем Советского Союза, можно экспортировать мотоциклы за границей. Но основными потребителями остаются советских мотоциклистов, которые нравились Чехословацкие качества.

В период с 1950 по 1970 годы выпускались эти модели:Джава 250;Джава 350;В Jawa Pionyr;Ява 360-00;Джава 100 Робот;Джава 50 Мустанг Тип 23.Современная история джава

Несмотря на то, что с распадом Советского Союза, спрос резко упал, истории мотоцикла "Ява" не закончилась. Сегодня компания занимается производством и сборкой мотоциклов. Последняя модель, которая была представлена чешских модельеров, джава 250 путешествий."Днепр"

История мотоцикла "Днепр" началась в послевоенные годы. Почти сразу после победы над фашистами, что советские власти приняли решение о переоснащении Бронетанковый ремонтный завод. На его месте должен был быть Киевский мотоциклетный завод.

Модернизация заводских мощностей не займет много времени, и в 1946 году был построен первый мотоцикл "К1Б киевлянин". Дизайнеры использовали в качестве прототипа экспериментальной модели немецкий Wanderer велосипеда. Это 100-КУБОВЫЙ агрегат был в производстве до 1952 года.

После К1Б начал собирать мотоциклы "Днепр 11", который был его полной боковой коляской. Следующей моделью был "Днепр 16", который получил дополнительный Привод на колесо коляски. Этот мотоцикл был доступен в двух вариациях – с коляской и без нее. Последний имел увеличенную колесо, и место для крепления люльки.

Несмотря на то, что конструкторы КМЗ не смог создать надежную модель тяжелый велосипед, что бы не так часто ломались, они сумели завоевать сердца многих мотолюбителей. Сегодня вы можете найти большое количество переделал мотоцикл "Днепр", из которого умельцы собирают вертолеты и другие кастомы.



Категория: Автоновости