Украинский рынок логистики построен на поставке импортных товаров, совладелец Delivery Group
Опубликованно 12.09.2017 00:12
Как вы оцениваете рынок логистики в Украине сегодня?
Рынок логистики заключается в нескольких направлениях: железнодорожного транспорта, судостроения, автомобилестроения, авиации. И каждый из них имеет свои собственные тенденции.
Начиная с 2014 года, количество ж/д-транспорта изменился в зависимости от экономической и политической ситуации именно в это время в стране.
Транспорт, наоборот, на протяжении всего этого периода были стабильными. При этом перевозки делятся на сегменты — полный фрахт и сборных грузов. Нашей специализацией являются сборные грузы (ООО "деливери") и полный перевозки грузов (ООО "деливери-Авто"), гораздо менее сегмент компании являются почтовые перевозки — до 6-7%. При этом именно сегмент нагрузки до 30 кг, развивает в Украине наиболее активным и стабильным, это не менее 10% в год, что связано, в первую очередь, со стремительным развитием e-commerce. Этот рост, мы предполагаем, что будет продолжаться в ближайшие годы, пока объем украинского рынка не сравняется со среднеевропейским. Сегмент сборных грузов, также растет, добавляя не менее 5% в год.
Если мы говорим о полнофрахтованных трафик в Украине, то динамика, скорее, отрицательная. Уменьшилось количество клиентов, которые запрашивают полную машину. Для нас это падение рынка было не столь болезненным, поскольку сократилось количество игроков в этом сегменте. Частично на его уход повлияли на военные действия. Так, в Донецкой и Луганской областях, большинство перевозчиков прекратили свою работу. Кроме того, много компаний, которые есть в Украине, парк оборудования от 10 до 20 штук, стали эмигрировать в Польшу. Так как эта тенденция наблюдается еще в 2014 году, я думаю, что решающим фактором являются более простыми, по сравнению с Украиной, условия ведения бизнеса.
Увеличилось количество перевозок небольших объемов товара — те, кто раньше заказывал фуру, теперь сортирует платформ.
Но в целом, объем рынка логистики остается стабильным, просто произошло некоторое перераспределение спроса между сегментами.
Что сегодня является наиболее активным, клиент?
Нашими основными клиентами являются малые и средние предприятия. Большой бизнес часто строит свою логистику самостоятельно, давая логистики, операторы небольшие заказы. Большой бизнес строительных процессов необходимость в особых, связанных с условиями каждой авиакомпании, к которой обращается. Таким образом, обычной практикой является работа с несколькими логистическими операторами, чтобы разделить риски по транспортировке.
Если говорить о конкретных секторах, в последнее время активизировались производители мебели, товаров легкой промышленности, оптовых продавцов автозапчастей.
Стоит отметить, что украинский рынок логистики, который сохраняется на импорт товаров. Существует ряд причин, — украинские производители делают свои продукты через сеть дистрибьюторов: когда отдельно борту транспортного средства должно быть в дистрибуторский центр, где происходит контроль всего логистического процесса координации логистики — до сортировки, упаковки и отправки заказов. Это пример отдельно результаты по логистике.
Конкуренция очень высокая. Я осмелюсь сказать, что это гораздо больше, чем, например, на рынке мобильной связи
Как часто, в настоящее время предприятия проводят по аутсосринга в логистике к инсорсингу?
Все зависит от того, какой тип инвестиционных ресурсов компания может привлечь.
Те, кто считают, что деньги и снижение расходов, отдают логистику на аутсорсинг. Это связано с желанием уменьшить риски.
Те, кто имеют большие материальные, технические и людские ресурсы, он готов для повышения потенции, массового привлечения новых клиентов, инвестировать в мощный маркетинга, те, кто придерживается инсорсинг, или дают его материально-технического обеспечения в 3-PL операторов. О том, что таких предприятий в Украине единицы. К ним, например, можно привести один из крупнейших национальных дистрибьюторов строительных материалов — "Эпицентр", которая получает товары из-за рубежа и форма отправка заказа уже в Украине. "Эпицентр", после того, как построен инсорсинг, имеет возможность диктовать свои условия: они активно "толкает" своих клиентов этой транспортной системы.
В каталоге пошли и другие крупные ритейлеры. Но сказать, что в целом рынок движется в сторону инсорсинга не может.
Со своей стороны, мы рекомендуем аутсорсинг. Потому что компания, которая специализируется на предоставлении логистических услуг, более легко найти лучшее решение для клиента, она полностью несет ответственность за груз.
Насколько высокая конкуренция на рынке грузоперевозок?
Конкуренция очень высокая. Я осмелюсь сказать, что это гораздо больше, чем, например, на рынке мобильной связи. Таким образом, все игроки внимательно смотрят друг на друга: изменение тарифов, введение новых услуг, переориентированием на новые сегменты рынка услуг. Большинство логистических компаний проводят независимые маркетинговые исследования, потому что до сих пор никто не готов открыто предоставлять информацию о рынке и его объем.
Сегодня на рынке достаточное количество логистических, почтовых служб и единой операторов. Тем не менее, новые игроки, Национальный, не появляется, так как новые предприятия, сегодня это намного сложнее войти в рынок, чем, например, 10 лет назад. Есть примеры сильных региональных стартапов, которые развиваются в успешный бизнес. Тем не менее, в национальных масштабах, которые не дорастают.
Высокая конкуренция заставляет большинство игроков демпинговать. То есть, предложить клиентам скидку от цены, которая была озвучена в другой компании перевозчика. С неграми в схемах конкуренции, бороться бесполезно — потому что каждый бизнес развивается в соответствии с нравственными принципами владельцев. Я лично никогда не используем метод демпинга, и, чтобы конкурировать на рынке по качеству услуг.
Мы предлагаем индивидуальные условия, только крупным клиентам. Во всех других случаях, мы стараемся стандартные средства удовлетворения всех потребностей клиентов, в частности, программы лояльности. Кроме того, мы предлагаем специальные условия страхования, потому что у нас есть, связанное с Группу страховой компании "Кворум". Комплекс этих мер позволяет нам успешно конкурировать на рынке.
Увеличивается ли в последние годы доля перевозок из Украины в ЕС?
Этот сегмент растет, но остается небольшая часть, потому что мы не делаем ставку.
Почему украинский малый и средний бизнес не стал более активно осваивать зарубежные рынки?
Бум не. Кроме того, в эквивалент долларов США от экспорта, где сегодня ниже, чем, например, в 2013 году. Что произошло перераспределение потоков, например, экспорт в Россию значительно сократился на фоне роста экспорта в другие страны.
Как и в прошлом году были изменены портфеля продукции компании?
В этом году мы запустили первую программу лояльности логистики для постоянных клиентов Delivery Group. За пользование услугами каждого из предприятий группы компаний "деливери", DelTruck, Delivery-International, ГК "Кворум" — наш клиент получает баллы, которые можно обменять либо на скидку, либо на подарки. Это стало возможным после объединения наших четырех компаний в одну группу.
Мы стали первой и пока единственной компанией на рынке, которая предлагает своим клиентам добровольное страхование грузов в классическом варианте. Как страховой партнер, клиент может выбрать страховой компании "Кворум", в том числе в нашей группе.
До сих пор в нашем сегменте авиакомпании завуалированно снимают "страховой платеж", за счет этих средств, которые составляют свой портфель продуктов для ремонта. Но оказывать страховые услуги на территории Украины, в соответствии с законом "О страховании", могут только финансовые учреждения, организованных закона Украины "О хозяйственных обществах" с учетом особенностей, предусмотренных Законом "О страховании", а также получили в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности.
Оказание услуг страхования не в страховой компании является прямым нарушением закона. Таким образом, многие, которые скрывают под другими именами, как "плата", "дополнительные услуги", что привлекает большое количество нарушений. Так же, как, например, страхование не облагается налогом на добавленную стоимость, и со всеми службами компании должны платить этот налог.
Следуя букве закона, мы пошли не самым простым, но и более правильный, с вашей собственной страховой компании "Кворум", мы предоставляем своим клиентам качество страхового продукта. И я надеюсь, что в этом послужим примером для рынка.
Страховой продукт позиционируется Delivery Group, является добровольным. Договор страхования гарантирует возмещение возможных убытков в результате повреждения или уничтожения груза во время его транспортировки, хранения и обращения "С ответственностью за все риски", то есть возмещается ущерб, возникший по любой причине. На страхование принимаются все категории товаров (штук, объем и наливные), которые доставляют соблюдения законов, норм и правил упаковки и транспортировки.
Условий безопасности, предлагает нулевую франшизу.
Страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы, после предоставления клиентом всех подтверждающих документов.
Другое обслуживание, что отличает нас от других компаний-это Delivery-Shop — онлайн-платформа для покупки товаров в магазинах США и Европы. На сайте Delivery-Shop представлены около 90 иностранных Интернет-магазинов, среди которых, например, таких гигантов, как Amazon, Walmart, Zappos, ориентированный на продажи реальных товаров массового потребления, и менее известные в Украине некоторые марки одежды, обуви и парфюмерии, как Belk, Everlast, Levi"s, Victoria"s Secrets, Ralph Lauren, COS и другие. Процесс выбора, заказа и оплаты товара, а также оплата доставки осуществляется в несколько кликов через сайт Delivery-Shop.
Можно сказать, что в настоящее время Delivery-Shop не имеет аналогов в Украине. Благодаря тому, что все магазины уже включены в обслуживание, вы можете делать покупки в различных иностранных онлайн-площадок. Все выбранные товары "упадут" в одну корзину, и вам нужно только один раз, оформить и оплатить заказ через Delivery-Shop. Таким образом, Вы совершаете покупку с нескольких магазинов в одну корзину, делая расчет стоимости вместе с доставкой, оплата, товар приходит на наш склад, мы проверяем и доставляем вам.
Есть ли ограничения в стоимости товаров, доставленных через Delivery-Shop?
В Украине действует порог беспошлинного входа — 150 евро.
Принимая во внимание тенденцию доставки товаров дронами и роботами, как вы видите будущее логистики в мире?
Я скептически доставки пакетов беспилотных самолетов. Я могу предположить, что это возможно физически, но есть два момента, которые не позволяют развить автоматизации таким образом. Во-первых, расстояние, а второй-доставки грузов. У нас просят подтверждение. Законодательство говорит нам, что мы должны доказать, что мы передали пакет. Пока не изменятся правила, не будет развиваться Автоматизация доставки товаров.
Если говорить о развитии рынка логистики — все это будет услуги, связанные с интеграцией баз данных. Мы работаем, мы разрабатываем электронную подпись, переводим документы, документы в электронной форме. Все будут стараться оптимизировать отношения с клиентами и двигаться вперед в электронный режим.
Другая тенденция заключается в передаче логистических процессов на аутсорсинг 3PL и 5PL провайдеров. Данные поставщики несут полную ответственность и контроль за грузопотоком, обработка заказов, сортировка, "последней мили" в доставке до конечного потребителя. Клиент будет только, чтобы получить деньги, а также документы, подтверждение оплаты. Эти услуги растут и развиваются.
Также будет больше, сегментация рынка, консолидация мелких игроков придется уйти, исключением могут быть услуги на рынке B2C.
Категория: Автоновости