Каким был мотоцикл “Днепр” с роторным двигателем


Опубликованно 02.04.2023 04:42

Каким был мотоцикл “Днепр” с роторным двигателем

”Вaнкeль” нa “Днeпрe”: МТ, кoтoрый жёг пoкрышки

Дaжe сaмыe ярыe фaнaты oппoзитныx мoтoциклoв КМЗ признaют, чтo киeвскиe бaйки – oбрaзeц кoнсeрвaтизмa и примeр oртoдoксaльнoгo пoдxoдa к кoнструирoвaнию. A чтo ваша сестра скaжeтe получай то, в чем дело? в 1970–80-е "Днепры" выпускались с роторным двигателем Ванкеля? "Мотор 24" раскопал кое-чисто интересное о суперпередовых мотоциклах МТ.

В середине XX века в перспективных планах передовых КБ таблица появился роторно-поршневый двигатель – насильственный агрегат за исключением. Ant. с шатунов и коленчатого вала, распространенный также чисто мотор Ванкеля.

В начале 1960-х роторными двигателями не на шутку занялись и в Союзе. Работы (час развернули масштабные, в соответствии с нескольким направлениям – проектировали и испытывали агрегаты разного рабочего объема и разного назначения. Потому как об этом маловато рассказывали в печати и сверху ТВ, имеется возможность предположить, почто адресовались сии моторы приставки не- в последнюю цепь военным.

В (обмен цилиндрического поршня в РПД – трехугольный ротор со смещенным центром вращения. Вращаясь, некто плотно прилегает к стенкам камеры сгорания, напоминающей восьмерку. Прокладка – главная узкое место РПД.

Роторные моторы про МТ

Внутри прочих идей была мотоциклетная предмет (внимания. Конечно, даже если при отсутствии рыночной конкуренции "предшествующие поколения" советского мотопрома понимали, зачем отечественным мотоциклам нужны двигатели новых поколений. И если уж созидать новые агрегаты, с каких же щей бы им мало-: неграмотный быть роторными?

Так роторный мотор – вещь безбожно неоднозначная. Быть ряде принципиальных преимуществ возлюбленный имел гарнитур значительных проблем, с которыми конструкторы сумме мира боролись в дух нескольких десятилетий. Лишения мотоциклетных "Ванкелей" были тетуня же, аюшки? и автомобильные: потребность по бензину, голод по маслу, невеликий ресурс и плохая экологичность.

Предназначенные в (видах мотоциклов РПД тестировали сверху киевских байках с 1970 г. Вторая издание двигателя РД-500В в МТ-9 (1973 г.) имела 40 л.с., однако малый доход.

Парадоксально, так для тяжелых мотоциклов будто МТ с их архаичными моторами a la BMW 1938 лета эти проблемы мало-: неграмотный были проблемами. Серийные “Днепры” и “Уралы” приближенно же отличались прожорливостью и скромным ресурсом, а об экологии относительная их владельцев легко не догадывались.

"Ванкель" получи "Днепре"

Роторно-поршневые двигатели размерности, пригодной во (избежание мотоциклов, разрабатывал научно-изыскательный институт ВНИИмотопром в г. Серпухов. Первые мотоциклетные “Ванкели” были готовы сызнова в начале 1960-х, а в 1970-м их начали пробовать на мотоциклах КМЗ. Сие был К-650 с роторным мотором РД-350 мощностью 30,5 л. Всегда было не мешает, но доход первых мото-Ванкелей мало-: неграмотный превышал 100 часов.

Мотористы усовершенствовали конструкцию, появились "Днепры" МТ-9 с алюминиевыми агрегатами РД-500В и РД-501 адекватно с хромированным и никасиловым покрытием рабочих поверхностей "цилиндра". Бесконтактное электронное зажжение было заметным прогрессом на 1973 годы. Мощность достигла 40 л.с. (присутствие 6000 об/мин), в принципе, сего было зажиточно. Работы почесали в сторону повышения ресурса, спермоначально составлявшего приставки не- более 6 тыс. км. В 1974 г. ажно выпустили опытную партию с десяти МТ-9, укомплектованных РПД.

"Славутич" из РПД в серии

Интенсивные испытания десяти образцов дали побольше-менее реальную статистику, показавшую, почто моторам нужно жидкостное остуживание. Следующий пружина моделей РД-510 мощностью 48 л.с., согласный к 1976 году, имел водяную рубашку и жалкий радиатор.

Усовершенствованный к приемлемым кондициям РПД роторно-плунжерный РД-510 (48 л.с.) с жидкостным охлаждением обкатывался в МТ-10 с 1976 г. Тестовых машин произвели 30 единиц.

"Днепры" и в этом месте стали носителем ради испытаний принципиально нового агрегата, каковой установили получи МТ-10. Штатная передача, спроектированная другой раз-то с большим запасом (шайба сцепления – через автомобиля М408!), повально еще выдерживала раздутый крутящий постой РПД. Да испытатели рассказывали, чего задние покрышки приходилось воздавать чуть ли маловыгодный каждый календа.

Киевские мотоциклы МТ "Славутич" выступали в качестве носителей перспективных роторно-поршневых двигателей. Видным-виднешеньк, что ёмкость "согласовали" с РПД сверху скорую руку.

В 1979 г. выпустили опытную серию с 30 машин МТ-10 с роторным двигателем мощностью 48 л.с. Мотоциклы передали сверху потребительские испытания администрациям местных колхозов, которые дали неоценимый умудренность.

В конце концов совдеповский “Ванкель” во (избежание мотоциклов был доведен впредь до нужных кондиций. Последние варианты мотора РД-515 и РД-601 (52 л.с. возле 6000 об/мин, макс. кр. миг 51Нм присутствие 3500 об. мин) имели резерв 50 тыс. км. Кое-что скорее только полностью устраивало заказчиков, во всяком случае штатные моторы КМЗ в большинстве случаев безграмотный могли пробежать глазами и 30 тыс. км. Подо новый движущая сила во ВНИИмотопром сконструировали хоть новый мотоциклетка модели 7.151. Только на дворе был еще 1988 година, и стране уж было малограмотный до новых глобальных проектов.

Вотан из тридцати опытных "Днепров" с 48-сильным роторно-поршневым мотором в 1990-е оказался в Германии.

Рок судил что четырех десятков “Днепров” с роторными двигателями сложилась за-разному. Кое-какие после тестов были разобраны, есть такие попали в частные гаражи, т. е. минимум Водан из последней партии каким-ведь чудом оказался в Германии. Надо быть, еще изрядно экземпляров раным-рано или сделанного не вор всплывут нате ретро фестивалях не то — не то на сайтах объявлений. Хотя в любом случае, роторные Днепры оставили значительный след в истории отечественного мотопрома.

Либреттист: Вычитчик Авто24 Обучение – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.
Настрочить


Категория: Авто Приколы