Автосервисы освоили новый способ развода водителей, ремонтирующихся по ОСАГО
Опубликованно 28.12.2021 14:52
В рeдaкцию пoртaлa «Auto» oбрaтилaсь aвтoмoбилисткa изо Мoсквы, пoдeлившaяся вeсьмa любoпытнoй истoриeй. Oнa — пo винe другoгo, «зaлипшeгo» в тeлeфoн вoдитeля — пoпaлa в нeбoльшoe Происшествие. Oбрaтилaсь в стрaxoвую кoмпaнию, пoлучилa нaпрaвлeниe нa рeмoнт. Причeм ee нeгaрaнтийную мaшину «пoслaли» нe в бeзызвeстныe гаражи «дяди Васи», а к официальному дилеру — в знатный Major (тот, что нате Новой Риге). Даже чудеса в решете, но соль в другом.
С записью получай дефектовку проблем не возникло: как же, приняли не сразу, а исключительно через несколько дней, а все же. Автомобиль осмотрели, подготовили необходимые документы к страховой (обнаружились скрытые повреждения). Всегда шло по привычной схеме, (до поры) до времени мастер-приемщик вдруг далеко не выдал: «По правилам наша сестра должны поставить вам неоригинальные запчасти, а если вы готовы приплатить — используем заводские».
Нашу героиню подобное совет смутило — она засомневалась в честности консультанта (иначе, правильнее, всего Major). И, по образу выяснилось, не зря!
(как) будто порталу «Auto» объяснил автоэксперт Лёша Шичавин, все «осаговские» методики — и с РСА, и от Минюста РФ — гласят, а по результатам ремонта транспортное способ должно быть возвращено «в исходное состояние». В контексте нашей истории сие значит, что если в Происшествие «пострадали» оригинальные запчасти, ведь их же и предписано попользовать во время восстановительных работ.
Ведь же, соответственно, касается «неродных» деталей. Не без того в таком случае предложение дилера приплатить за заводские запчасти имеет (место)положение — если клиент пожелает, ведь почему бы и нет? Хотя тогда нужно требовать у мастерской твердую смету — корка, в котором прописываются все использованные детали и их ценность. А его, как говорит отечественный эксперт, от сервиса приставки не- дождешься.
В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ с 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) согласно техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», мастерские отказывают клиентам в составлении твердой сметы, ограничиваясь филькиной грамотой с непонятной позицией «доплата по (по грибы) ремонт». Откуда исполнитель взял эту сумму? Благодаря тому именно столько? Вопросы, в которые никто не ответит…
Однако вернемся к нашей читательнице. В ее автомобиле повредились заводские круги, но несмотря на сие, предприимчивые консультанты Major решили «впарить» неоригиналы. Не , «на дурочка». Как ей нужно было обойтись? Для начала напомнить жулику о существовании методики и предписания относительно исходное состояние. Если бы мало-: неграмотный помогло и это — потребовать рукописный отказ. Вероятнее всего, тутовник конфликт бы и исчерпался.
А фигли делать, если «бодаться» уж поздно: если по незнанию ваша сестра согласились на неоригиналы? Вдоль словам нашего собеседника, такие ситуации происходят сподряд и рядом. И по ним сделано неоднократно выносились судебные решения: Правосудие вставала на сторону потерпевшего и обязывала недобросовестных исполнителей воротить взад клиенту уплаченные средства. А это, опять же, шанс и нервы.
Есть еще Водан важный момент: чтобы оградить свои махинации от дальнейших разоблачений, многие сервисы «подсовывают» страховым клиентам некое дополнительное сговор на ремонт. Подписывая его, автовладелец увеличивает сроки ремонта с 30 давно 60 дней, а также позволяет мастерской «действовать сообразно своему усмотрению» — в том числе шито и крыто ставить вместо оригиналов реплики либо — либо даже «бэушки».
Зачем им сие нужно? Дело в том, ровно такой договор подписывается среди автовладельцем и СТО — страховую компанию в славный никто не ставит. Усматривается, после ремонта сервис может разгонять на более «жирную» компенсацию. Пирс, клиент приехал с поврежденными «оригиналами», и автор, как порядочные исполнители, использовали заводские детали. А как будто там было на самом деле, миздрюшка никогда и не узнает.
Сверх того того, наш эксперт усиленно рекомендует забирать вместе с восстановленным автомобилем единица закрывающих документов. Получить их мудрено: как правило, ремонтники отказываются их изображать из себя, ссылаясь на то, что-что заказчиком выступает страховая мафия, а значит только ей бумаги и могут взяться адресованы. Опять же — грубое несоблюдение. Заказчиком всегда выступает автовладелец, страховщик — всего делов-навсего плательщик.
Неплохо захватить и поврежденные, то есть замененные детали. Точно зачем? Чтобы убедиться в книжка, что их в самом деле заменили. Святая правда, о своем желании получить инверсно запчасти — во избежание дальнейших споров — консультантов кризис миновал предупредить заранее. Во-первых, подобная (со)извольте помешает ремонтникам хитрить. Давай а во-вторых, даст сообразить, что перед ними мало-: неграмотный очередной «незнайка», а довольно «подкованный» драйвер, с которым лучше не сковываться.
Категория: Обо всем