Почему упрощение процедуры техосмотра обернется для автовладельцев настоящим кошмаром


Опубликованно 24.10.2021 11:24

Почему упрощение процедуры техосмотра обернется для автовладельцев настоящим кошмаром

К нaчaлу 2020 гoдa рoссийский пaрк кoммeрчeскoгo трaнспoртa нaсчитывaл 3,78 млн. грузoвикoв. Любoпытнo близ этoм, чтo иx срeдний вoзрaст oщутимo вышe, чeм у лeгкoвушeк: 13,9 прoтив 21,2 гoдa. Oчeвиднo, чтo зa тexoсмoтрoм бoльшeгрузoв нужeн усилeнный кoнтрoль. Oсoбeннo учитывая оный факт, что аварий с тягачами через года к году меньше отнюдь не становится, а последствия таких Происшествие в большинстве своем тяжелые, почасту летальные.

Работа в этом направлении, в общем-так, ведется. Начало октября равно как раз ознаменовалось вступлением в силу новых правил прохождения техосмотра. Напомним, фигли отныне диагностические карты оформляются в электронном виде (в системе ЕАИСТО), вдобавок с обязательной фотофиксацией автомобиля вплоть до и после проверки.

Но глохнуть на достигнутом Минтранс далеко не намерен — ведомство уже готовит кое-кто, довольно сомнительные поправки.

Эдак, новый законопроект подразумевает сжимание количества параметров проверки автомобиля, а тоже вносит корректировки в некоторые процедуры. Коль (скоро) его одобрят, то ваучер-лист «похудеет» с 82 вплоть до 59 пунктов. Например, в историю уйдут тетечка манипуляции, что требуют с лабораторий специальное оборудование. Сие, по задумке авторов, сэкономит операторам Так средства, а водителям — время.

Стоило бы признать, что идея в целом здравая, тем больше что в чек-листе нечего гре есть пункты, без которых впору обойтись. Скажем, проверка тормозной системы получай наличие очагов коррозии иначе говоря мест установки регистрационных знаков и соблюдения требований после их креплению. Но вышел же: Минтранс предлагает изъявить другие параметры — те, что-нибудь действительно нужны.

— Например, надзор состояния тормозных трубопроводов нужна, дай тебе не допустить выезд грузовика для дорогу с неисправной тормозной системой. А разобрать это без специального оборудования непросто. Если исключить данный глава из правил ТО, пожирать риск получить больше аварийных ситуаций дорогах изо-за неисправности ТС, — говорит наиб генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важ Такидзе.

Кажется, авторов законопроекта недостаточно заботит дорожная безопасность — высокая «грузовая» аварийность и смертельность. Предлагая новые поправки, они преследуют абсолютно другие цели, корыстные. А (языко иначе объяснить, например, содержание внесения изменений в процедуру проверки уровня шума выходной системы? Сейчас он инспектируется присутствие помощи шумометра, а после принятия проекта сотруженик пункта ТО будет выражать уровень на слух.

Подобная признание необъективна. Следовательно, операторы В таком случае смогут спокойно «разворачивать» всех неугодных. Только лишь вот если для обычного автовладельца, в таком случае есть частника на легковушке, сие просто крупная неприятность, так для транспортной компании — огромные убытки.

Судите самочки: тягачи с разрешенной максимальной валом свыше 3,5 тонн проходят техосмотр каждогодно, прицепы — раз в 6 месяцев. В соответствии с правилам процедура должна оккупировать от 32 до 68 минут. Да и то с учетом очередей и постоянных «зависаний» системы ЕАИСТО, получай которые массово жалуются автомобилисты, операция затягивается до нескольких часов. А раздувать кадило сюда пробки? Грузовик выпадает с графика на целый денечек, перевозчик теряет деньги.

А почем таких «пустых» дней хватит, когда законопроект Минтранса вступит в силу? Сколечко раз сотруднику транспортной компании придется наподдать на пункт ТО, в надежде получить «добро» по уровню шумов? Прикинув, в какую копеечку влетает неестественный простой, перевозчик выберет бесцеремонно путь — заплатить «кому нужно». И авторы законопроекта кровь из носу это понимают.

В пользу того, яко на наших глазах разворачивается поединок не за снижение аварийности, а по (по грибы) чье-то обогащение, говорит и другая побуждение Минтранса. Напомним, некоторое п(р)ошедшее назад ведомство предложило уснащивать грузовики системой контроля состояния водителя «Антисон». Нарочитый интеллект будет отслеживать ритм и зрачки шофера, и, исходя изо полученных данных, разрешать ему повкалывать 2 дополнительных часа или давать совет передохнуть.

Все бы туда-сюда, да вот только затрата на установку и обслуживание системы лягут держи плечи перевозчиков. А это впрямь большие суммы, если бухтеть о крупных транспортных компаниях с сотнями автомобилей. Программа еще не принят, да что ты и пока непонятно, станет «Антисон» обязательным оборудованием возможно ли нет. Впрочем, если с ним неважный (=маловажный) получится, «борцы за безопасность» придумают точно-то другое. Идей у них, чисто показывает практика, хоть отбавляй…



Категория: Обо всем