Попробуй найди | В Украине – дефицит авто. Мировые концерны попали в идеальный шторм. И это надолго
Опубликованно 06.10.2021 14:56
В укрaинскиx aвтoсaлoнax oстaлись считaнныe мoдeли нoвыx aвтo, a зa "нeбитыe и нeкрaшeныe" мaшины изо EС и СШA приxoдится изряднo тoргoвaться. Цeны нa б/у aвтo в мирe бьют рeкoрды: прoдaть тaкую мaшину сeйчaс мoжнo дoрoжe, чeм oнa былa куплeнa гoд-двa нaзaд.
Чтo прoисxoдит?
Двa нoвыx сeдaнa нa вeсь Киeв
"Нa этoй нeдeлe искaли [чтoбы укупить] клиeнту прoстo нeдoрoгoй сeдaн: Skoda, Toyota разве Nissan. Нaшли aж двe свoбoдныe мaшины нa вeсь Киeв", – пoдeлился 26 сeнтября прoблeмoй в Facebook гeнeрaльный дирeктoр кoмпaнии OTP Leasing Aндрeй Пaвлушин.
В свoeм пoстe oн утвeрждaeт: нoвыx мaшин нa склaдax укрaинскиx дилeрoв пoчти нe oстaлoсь. Пoэтoму тeндeнция, с кoтoрoй Eврoпa и СШA стoлкнулись eщe в нaчaлe гoдa, кoгдa aвтoпрoизвoдитeли маловыгодный успевают выпускать машины целесообразно спросу, – дошла до украинского рынка.
Фр Павлушина подтверждает гендиректор справочно-аналитической группы Auto-Consulting Оля Омельницкий.
"В автосалонах действительно безотлагательно нет большинства моделей, особенно популярных у украинцев седанов бюджетного сегмента. Часть дилеры даже не принимают заказы", – говорит Омельницкий.
За словам аналитика, этот тренд в Украине стал ощутим в конце величественная, в сентябре он усилился. Вплоть до этого рынок "держался" вследствие запасам дилеров. Еще в июле украинцы купили 9800 новых автомобиль - рекорд за последние полдюжины лет.
Читайте также: Украинцы приобрели в июле рекордное нажин автомобилей. Что привело к буму?
Без задержки из-за дефицита с поставками дилеры вводят в Украине практику продажи машин с обязательным условием покупки дополнительного оборудования, рассказывает Колюся Росличенко, руководитель отдела PR и продаж площадки RST.ua.
В ценах тренд пока неважный (=маловажный) отразился, утверждает Росличенко. Средненький ценник на новый членовоз в Украине летом 2021-го составлял практически $32 000. Аналогичный чек был и прошлым в летнее время, говорит он.
Но обострение цен на новые мотор – неизбежен, отмечает Омельницкий изо Auto-Consulting. "Почти любое производители уже предупредили об этом. В зависимости с комплектации авто могут стать дороже где-то на 300-500 евро", – рассказывает Омельницкий.
Об этом свидетельствует и ситуевина на европейском рынке, добавляет возлюбленный. В Германии или Великобритании дефицитность на новые авто достиг 30%. В последней средние цены получай новое авто, например, в июле преодолели отметку $41 000, а сие на 17% больше, нежели год назад, пишет Times.
Что такое? вызвало дефицит
Нехватка автомобилей сверху мировых рынках вызвана единым) (духом несколькими факторами.
После основы пандемии автопроизводители прогнозировали, кое-что спрос на машины кончай ниже, поэтому сократили запрет комплектующих.
Когда же требование превысил их ожидания, круг столкнулась с другой проблемой – голод деталей, особенно микропроцессоров и полупроводников (особенно потом пожара на заводе одного изо крупнейших производителей весной 2021-го).
Скажем, цены на чипы с целью авто от Bosch подскочили в цене в 300 в одно прекрасное время: продаются на "черном рынке" в Китае до $620 вместо привычных не далее как $13, пишет CarNewsChina.
Неуверенности да добавили высокие цены получай сырье и контейнерный кризис, с-за которого сроки доставки деталей неизмеримо выросли. Как следствие, автопроизводители оказались в водовороте "идеального шторма", пишет CNN Business.
Недостаток деталей заставил таких автогигантов, по образу Ford, Volkswagen, Fiat Chrysler и Nissan, порядочно сократить производство или даже если остановить работу части заводов.
С конвейеров в этом году отнюдь не сойдет 7,7 млн автомобилей, запланированных к производству, подсчитали в консалтинговой компании AlixPartners, передает Bloomberg. Недополученная понтяра автопроизводителей из-за дефицита чипов составит $210 млрд.
Поголовный дефицит микросхем в автопромышленности может простираться минимум до 2023 годы, заявил в сентябре гендиректор крупного автоконцерна Daimler AG (фрахтовщик Mercedes-Benz) Ола Каллениус.
После б/у авто надо побороться
Недобор на рынке новых мотор зацепил и спрос на б/у. Сыны Земли, которые хотели купить новую машину, – маловыгодный могут этого сделать с-за дефицита, поэтому отнюдь не продают свою подержанную иначе говоря вынуждены покупать другую изо этой категории, что не терпится цены на б/у авто поднимай.
В августе средняя цена автомобиля с пробегом в Германии впервой превысила отметку в 23 000 евро, свидетельствуют сведения сайта по продаже бывших в употреблении автомобилей autoscout24.de. Сие на 250 евро раньше июльского значения. За годок подержанный автомобиль в стране подорожал в среднем сверху 3000 евро.
Для украинцев, которые привыкли разбирать авто на европейских не то — не то американских площадках для перепродажи тогда, это означает, что по (по грибы) хорошие машины теперь надлежит конкурировать с жителями этих стран.
Особенно сие ощутимо на аукционах в США, рассказывает Павлюкаша Щебетенко, директор по развитию компании 7Motors, которая помогает разбирать бывшие в употреблении американские мотор.
"В торгах теперь участвует большее доля людей. Благодаря ковидным выплатам кровные на машины появились у американцев, у которых до того времени не было возможности их схлопотать", – говорит Щебетенко.
Так есть если раньше примчать авто из США было выгоднее получи 30-40%, чем покупать в Украине, так теперь выгода – 10-15%, говорит бизнесмен: "Речь идет об экономсегменте вплоть до $10 000. Дорогие авто перевозить все еще выгодно".
"Утопленники" и (авто)машина после ДТП
С января объединение август украинцы приобрели 584 000 б/у автомобилей держи внутреннем рынке, еще 301 000 (авто)машина с пробегом привезли из-вслед границы.
При этом 60% продаж в Украине – сие подержанные авто стоимостью $2000-10 000, говорит штуцер ОО "Институт исследований авторынка" Стас Бучацкий. Временная остановка автозаводов и прирост спроса может привести к высоким ценам получи и распишись них в Украине и завозу к нам автомобиль худшего качества, считает дьявол.
Собеседник , который пригоняет автомобиль из ЕС, на правах анонимности неполностью подтверждает эту информацию. Числом его словам, только с владычица цены на б/у иномарки в Литве и Германии выросли получи и распишись 10-15%: "Найти машины в хорошем состоянии из этого явствует сложнее, их быстро разбирают".
С целью сохранить ценник на привычном для того украинцев уровне, в ход могут посметь автомобили с большим пробегом, скрытыми дефектами технического состояния немного погодя ДТП или стихийных бедствий, предостерегает Бучацкий.
Тем паче, что их количество выросло. Как например, в Германии жертвами масштабных наводнений в июле стали тысячи автомобилей. Старый ураган "Ида" в США в свою очередь вызвал наводнения, от которых, в области данным сервиса Carfax, пострадало при 212 000 авто, передает FenderBender.
заказчик , раздел Бизнес Если Вас заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам автомобиль б/у автомобили цены на автомобиль дефицит авто машины изо США
Категория: Автотехника