Автомобиль с королевским титулом разошелся тиражом в два миллиона
Опубликованно 09.03.2021 08:24
В этoт дeнь, рoвнo 65 лeт нaзaд вo фрaнцузскoй стoлицe, вo двoрцe Шaйo (Palaise de Chaillot) прoшлa прeзeнтaция нoвинки – aвтoмoбиля Renault Dauphine. Примeчaтeльнo, чтo этo мeрoприятиe, сoбрaвшee в итoгe паче 20 тыс. посетителей, открылось ради четыре дня до основания работы Международного Женевского автосалона. Не исключено, фирма Renault решила сымпровизировать на опережение: ведь получи и распишись зарубежной выставке ее кровь от крови могло затеряться среди прочих премьер-министр.
Работы над созданием модели велись продолжительно и тщательно. Первый прототип начали допрашивать еще 24 июля 1952 годы. Тестировали машину с использованием новейшего оборудования, разработанного самой фирмой Renault. Пробные поездки за секретности проводили только под покровом ночи. Затем в течение трех полет машину доводили до ума и ее прототипы накатали в общей сложности сверх 3 млн км.
И только в конце 1955 возраст, на вновь построенном заводе в городе Флэн началось серийное создание машины. Но и здесь засвечивать ее особенно не спешили и оттянули презентацию перед марта следующего года.
Завлекательно, что этот автомобиль сперва хотели назвать Corvette. А здесь французов опередили американцы: они дали сие имя одной из новинок через Chevrolet. И тогда руководство Renault обратилось к отечественной истории. Оптация остановили на слове Dauphine («Дофин»). Сие был титул, который в свое шанс носил прямой наследник королевского престола. И круглым счетом уж вышло, что система с этим историческим названием самоё вошла в историю – как главнейший французский автомобиль, который выпущен «тиражом» больше 2 млн. ед.
Что но представляла собой модель Renault Dauphine? Сие был автомобиль малого класса, с кузовом несущего как, который, что характерно, выпускался как в одной-единственной версии – 4-дверный седан. Проектирование, в отличие от предшественника – Renault 4CV, был исключительно современный, с приятными округлыми формами и характерным воздухозаборником вперед задним крылом.
Как и у предшествующей модели, 4-цилиндровый болиндер жидкостного охлаждения располагался позади. Но рабочий объем его был более – 845 см куб. заместо 748 см куб. Должно возросла и мощность, причем вдоволь существенно – с 21 до 30 л. с. Возросла и «максималка» – возлюбленная поднялась с 95 км/ч впредь до 115 км/ч. Нужно сбрендить, что в небольших количествах выпускалась и спортивная разновидность – Dauphine Gordini. Ее движок был форсирован до 49 л. с., словно обеспечивало максимальную скорость в 145 км/ч.
Renault Dauphine Gordini
У всех автомобилей Renault Dauphine кош передач была механической, 3-ступенчатой. Забавно, что для облегчения работы с ней позволено было заказать электромагнитное автоматическое соединение марки Ferlec. Подвеска всех колес была независимая, рычажно-пружинная, тормоза – барабанные.
Автомобили Renault Dauphine выпускали больше десяти лет – с 1956 соответственно 1967 год. За сие время было изготовлено 2 млн 120 тыс. 220 машин.
Категория: Авто Советы