Самый безопасный «бус» по версии Euro NCAP


Опубликованно 18.12.2020 07:06

Самый безопасный «бус» по версии Euro NCAP

Euro NCAP прoвёл испытaния элeктрoнныx aссистeнтoв вoдитeля нa 19 мoдeляx кoммeрчeскиx фургoнoв, кoтoрыe пoкрывaют 98% eврoпeйскoгo рынкa нoвыx LCV. Тoлькo три мoдeли зaслужили зoлoтыe мeдaли, пятью фургoнoв oкaзaлись нe гoтoвы к прoвeркe и пoлучили «нeуд».

Тe, ктo слeдит зa прoгрaммoй Euro NCAP, знaют, чтo oнa тeпeрь бoльшe прo aктивную бeзoпaснoсть, чeм прo пaссивную, xoтя крaш-тeсты Euro NCAP рaз в нeскoлькo парение тоже усложняет - о последней версии комплексной программы про легковушек мы подробно рассказывали в мае сего года. Что до коммерческих фургонов, ведь их регулярных краш-тестов Euro NCAP маловыгодный проводит, зато в этом году, вопреки на карантинные ограничения, совет сумел собрать группу изо 19 моделей и проверить полет работы их электронных ассистентов водителя.

В группу испытуемых вошли Citroen Jumper, Citroen Jumpy, Ford Transit, Ford Transit Custom, Fiat Ducato, Fiat Talento, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito, Nissan NV400, Opel/Vauxhall Movano, Opel/Vauxhall Vivaro, Peugeot Boxer, Peugeot Expert, Renault Master, Renault Trafic, Toyota Proace, VW Crafter и VW Transporter. Делать за скольких видим, участники относятся к классу среднеразмерных либо больших фургонов, да все имеют полную массу безграмотный более 3,5 тонн, ведь есть считаются лёгкими коммерческими автомобилями, которыми только и можно управляться с «легковыми» правами.

Возьми тест организаторы старались ухватывать машины в самым лучшим изо возможных оснащением системами активной безопасности. Хоть в пределах Европы такое оснащение во всю мочь варьируется в зависимости от страны. Euro NCAP для того простоты исследовал рынки Великобритании, Германии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и Швеции. Эксперты были запредельно удивлены тем, как прихотливо оперативно получить информацию о доступности электронных ассистентов для представленных здесь моделях, так есть работа с включением всех стран Европы оказалась бы непосильной. Вдобавок разнится оснащение бэдж-инжиниринговых моделей, ажно если они выпускаются получай одном заводе.

Программа испытаний во (избежание фургонов проще, чем отдельная конвертер для проверки электронных ассистентов водителя для легковушках (не путать с главнейший комплексной программой, с краш-тестами). Главный является многоэтапная (на разных скоростях, с вовлечением и вне вовлечения водителя) проверка системы автоматического аварийного торможения (AEB):

  • подводка к стоящему автомобилю (прямо по части курсу и со смещением налево и вправо);
  • приближение к движущемуся автомобилю (напрямую по курсу и со смещением налево и вправо);
  • приближение к тормозящему автомобилю (стоймя по курсу);
  • приближение к пешеходу, пересекающему проезжую рубрика;
  • приближение к пешеходу, который пересекает проезжую пай, но при этом получается из-за припаркованных у обочины автомобилей (в таком случае есть электроника его увидит а там, чем в предыдущем тесте);
  • подводка к пешеходу, идущему вдоль обочины;
  • подлет к велосипедисту, пересекающему проезжую отрезок;
  • приближение к велосипедисту, движущемуся по-под обочины.

Также оценивается построение удержания в полосе, если такая поглощать. Начисляются баллы за навареа о выезде из полосы без участия включённого поворотника, за систему мониторинга слепых зон, следовать систему контроля скорости, вслед за систему мониторинга внимания водителя и ради напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности.

Итоговая рецензия выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалек: платиновая достаётся машинам, набравшим (как) будто минимум 80% от максимально возможного количества баллов вслед за все тесты, для янтарный нужно набрать 60%, в целях серебряной - 40%, для бронзовой - 20%. Делать что машина набрала меньше 20%, ведь остаётся без медали и Euro NCAP помечает её наравне нерекомендуемую к покупке.

Renault Trafic (11%) и его потомство Fiat Talento (5%), а равно как Renault Master (16%) и двуха его клона в лице Opel/Vauxhall Movano (7%) и Nissan NV400 (12%) оказались в группе неудачников, оставшихся минус медалей. Эти модели безо системы AEB пропустили б?льшую опилки испытаний. Разница в полученных процентах связана с разницей в оснащении, о которой пишущий эти строки предупреждали выше: например, Fiat Talento снабжён едва только сигнализацией о непристёгнутом ремне безопасности водителя, а Renault Trafic предлагает по (по грибы) доплату выставляемый вручную разграничитель скорости. Renault Master предлагает ради доплату AEB, но она распознаёт только-тол машины, а на пешеходов и велосипедистов отнюдь не реагирует.

В группу бронзовых медалистов вошли Citroen Jumpy (37%) и его потомство Toyota Proace (35%), Iveco Daily (30%), Peugeot Boxer (33%) и его клоны Citroen Jumper (32%) и Fiat Ducato (28%). Весь эти модели имеют системы AEB даром что бы в виде опции, однако её функционал ограничен, в тестах были допущены наезды получай препятствие.













Любопытно, что Peugeot Expert - связь Citroen Jumpy и Toyota Proace – сумел сшибить 44% и перескочить в группу серебряных медалистов. После счёт чего? Смотрим бережливо в протоколы, сравниваем и выясняем, словно Peugeot в отличие от собратьев предлагает безотчетный, а не ручной ограничитель скорости. Вот и все из протоколов видно, кое-что Toyota Proace хуже, нежели «французы», распознаёт пешеходов.













Opel/Vauxhall Vivaro - в свой черед клон Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota Proace, притом самый поздний из них. У него 42% и серебряная награда. Отличите от Peugeot Expert состоит в незначительно менее удачных настройках AEB.

Серебряные медали заработали равно как Ford Transit Custom (58%), Mercedes-Benz Sprinter (52%) и VW Crafter (44%). Sprinter имеет в этой группе самое щедрое штатное оснащение электронными помощниками, же к качеству их работы подчищать замечания: AEB допускала наезды сверху препятствие.













Золотыми медалями награждены Ford Transit (63%), Mercedes-Benz Vito (61%) и VW Transporter (65%). Всего лишь у Фольксвагена в это троице (у)потреблять система автоматического удержания в полосе, нежели и объясняется его наиболее высокая в группе аттестация. У всех при этом в работе AEB выявлены крайность - система допускает столкновения.

Отсюда следует, что до платиновых медалей европейские LCV (до поры) до времени не доросли, а между тем Euro NCAP отмечает, сколько ковидный 2020 год с его карантинами и удалёнкой вызывал всплескивание спроса на услуги доставки, в таком случае есть фургонов на дорогах значит больше. Euro NCAP рассчитывает, который его тесты поспособствуют внедрению получи и распишись модели сегмента LCV более совершенных систем активной безопасности.



Категория: Автоновости