Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов
Опубликованно 20.11.2020 04:48
Систeмa бeзбaрьeрнoгo взимaния плaты зa прoeзд «Свoбoдный пoтoк» (Free flow) — нe нoвшeствo, ee дaвнo примeняют в другиx стрaнax — к примeру, в СШA, Изрaилe и Бeлoруссии. В Eврoпe пункты бeз привычныx шлaгбaумoв и кaсс пoкрывaют пoчти 50% скoрoстныx aвтoдoрoг. И вoт, нaкoнeц, тexнoлoгия пришлa и в Рoссию: пeрвoй трaссoй, oбустрoeннoй рaмкaми Free flow, стaл трeтий пускoвoй кoмплeкс ЦКAД — дoрoги, прoлeгaющeй в Мoскoвскoй oблaсти пaрaллeльнo Мaлoй и Ощутительн бетонкам.
Напомним, что понятие применения системы типа «Свободный поток» получи российских скоростных трассах появилась вдобавок около пяти лет отдавать. В 2017-м было принято окончательное урегулирование об использовании технологии для ЦКАД, которая на оный момент только начинала создаваться. Весной текущего года ГК «Автодор» приступила к тестированию системы держи другой магистрали — М-4 «Дон». Испытание признали успешным, и Free flow ввели в эксплуатацию для ЦКАД-3.
Отечественная система закачаешься многом схожа с зарубежными аналогами, что ни говори она все же сильнее продвинутая и комфортная — и для автомобилистов, и в (видах операторов платных дорог. Беспричинно, технология, используемая на ЦКАД, позволяет отожествить транспортное средство не только-тол по данным с транспондера, только и по госномеру. А значит, въезжать на скоростное «кольцо» смогут все на свете водители — имеющие и не имеющие дополнительные девайсы.
Как будто же собой представляет буква самая система? «Свободный поток» заключает в себя аппаратную и программную составляющие. Для дороге устанавливается П-образная база, оснащенная тремя камерами, лазерным датчиком и DSRC-антенной. Устройства фиксируют три параметра: феномен проезда автомобиля, его регистрационные знаки, а да габариты и количество осей транспортного средства к существованию для корректной классификации и списания средств.
Данные с аппаратного комплекса передается в центральную систему. Операторы в пункте управления отслеживают работу приборов в режиме реального времени — документация обновляются каждые 5 секунд. Получи монитор выводится фотография транспортного ресурсы, его регистрационный знак и быстрота. Также автоматически определяется таксон, марка, модель и количество осей автомобиля. Гл параметр — наличие у водителя транспондера.
К тому же того, у операторов есть дополнительные инструменты интересах анализа и корректировки данных. Им надо «вручную» распознавать номера автомобиль, если система по некоторым причинам — к примеру, изо-за загрязнения госномеров — с этой задачей никак не справилась. Хотя, как показали тестовые испытания Free flow держи трассе М4 «Дон», такая незаменимость — скорее является исключением.
— (не то «номер» не различить глазом, так, естественно, мы теряем пользователя и далеко не можем взыскать средства. Как ни говорите ожидается, что таких ситуаций полноте мало, поскольку камеры распознавания регистрационных знаков, расположенные бери рамках, «считывают» как передние, бесцельно и задние номера машины, — подчеркнул Игоша Антропов, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор».
Сердцевина преимущество «Свободного потока» под классическими пунктами взимания платы кажется. Водителю не нужно глохнуть или притормаживать, чтобы посчитаться за проезд. В конечном счете сие экономит время, ведь подо рамками Free flow разрешено проезжать на максимальной разрешенной скорости — в таком случае есть на 110 км/ч. К слову, налаженность работает корректно и при больших числах для спидометрах машин.
— Кроме того, «Свободный поток» позволит взвинтить уровень безопасности на трассе и даже если улучшить экологию. Ведь, во вкусе мы знаем, наибольшие выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильными двигателями происходят как в момент торможения и разгона транспортного фонды, — отметил Андрей Лепихов, найб директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».
Лишь на ЦКАД установят 12 рамок Free flow, три с них — на третьем пусковом комплексе. В признание от традиционных пунктов взимания платы, опоры с оборудованием располагаются безлюдный (=малолюдный) на съездах и въездах с радиальных трасс, а на глаз в середине каждого участка. Отчисление средств происходит под каждой рамкой, и оно равномерное. Иначе) будет то только речь не по рукам о скидках, предусмотренных при оплате следовать проезд с помощью транспондера T-pass: около прохождении по короткому (-15%), среднему (- 30%) возможно ли длинному маршруту (-50%).
Помимо сих бонусов, владельцы транспондеров T-pass могут проектировать на дополнительную экономию в размере через 3 до 15% суммы точно по Программе лояльности государственной компании «Автодор» (подробности об (резервный здесь). Подключиться к ней имеется возможность в Центрах поддержки и обслуживания иначе говоря в личном кабинете на официальном сайте «Автодор — Платные Дороги» и в мобильном приложении «Автодор» (возрастное лимитирование 3+).
Максимальная скидка на улица по ЦКАД-3 от базового тарифа пользу кого пользователей транспондеров иных эмитентов (АО «НКД», ООО «СЗКК» и остальные) составляет 15%. А вот тем, который приобретает разовые электронные билеты аль оплачивает задолженность за транзит, скидки не положены.
Ровно же касается самих тарифов, в таком случае дифференциация по времени суток и дням недели отнюдь не предусмотрена — стоимость различается не менее по категориям транспортных средств. Замаксать проезд по ЦКАД, равно как мы уже сказали, позволяется с помощью транспондера, предварительно пополнив аккредитив в личном кабинете на нужную сумму. Дальнейший вариант, если устройства в распоряжении несть — приобрести электронный билет.
Вложить оплату за использование быстроходный дороги можно любым с удобных способов: на сайте компании «Автодор», в мобильном приложении «Автодор», сквозь терминалы «Элекснет» или в Центрах поддержки и обслуживания нате ЦКАД. При покупке билета ничего не попишешь указать предполагаемый маршрут, дату и век поездки, а также госномер и категорию транспортного капитал. Если какие-либо данное внесены с ошибкой, проезд якобы неоплаченными.
Что же мастерить тем, кто заехал нате ЦКАД без транспондера (либо — либо с таковым, но без достаточной деньги средств) или билета? Загасить задолженность нужно в течение 5 дней: с целью этого необходимо воспользоваться одним с тех же способов, что-нибудь и в случае с покупкой электронного билета. Пользу кого оплаты потребуются регистрационный отметка машины, номер телефона плательщика и адресок электронной почты.
Если шмаровоз не успевает оплатить улица в отведенный срок, то ему выносится узаконение об административном правонарушении. С сего момента у автомобилиста есть пока еще 60 дней на загашение задолженности. После того вроде сумма поступает на пересчет, штраф аннулируется. Если но пользователь пропускает и этот момент, то ему, помимо проезда, придется отдать деньги и стоимость проезда, и штраф — исполнение) автомобилей 1 и 2 категории — 2500 рублей следовать проезд каждой рамки взимания платы, 3 и 4 — 5500.
Действительно, пока соответствующие поправки в КоАП РФ прошли едва первое чтение в Государственной думе. Вплоть до тех пор, пока их безграмотный примут окончательно, штрафовать «безбилетных» водителей мало-: неграмотный будут. Однако это ни на каплю не значит, что ЦКАД-3 дозволено использовать, не рассчитываясь вслед проезд. Ведь задолженность может водиться взыскана с неплательщиков в судебном порядке.
Перебежать В ПРОЕКТКатегория: Обо всем