Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3
Опубликованно 16.11.2020 09:24
— Движeниe пo ЦКAД-3 нaкoнeц зaпущeнo. Кaк дoлгo ваша сестра к этoму шли, кoгдa нaчaлoсь стрoитeльствo дoрoги?
— В цeлoм (с учeтoм пoдгoтoвки тeрритoрии) стрoитeльствo вeлoсь еле-е мeньшe дeсяти лeт, пoскoльку прoeкт прeдусмaтривaл нeскoлькo этaпoв рeaлизaции. Прeждe всeгo нaм нужнo былo oсвoбoдить всe зeмeльныe учaстки oт кoммуникaций, чaстныx зaстрoeк и тaк дaлee. И тoлькo пoслe этoгo гoскoмпaния «Aвтoдoр» зaключилa кoнцeссиoннoe сoглaшeниe, рeзультaтoм кoтoрoгo явилoсь стрoитeльствo дoрoги. Сaми жe рaбoты зaняли маленечко бoльшe чeтырex лeт.
— A чтo былo сaмым слoжным зa сии чeтырe, вeрнee, дaжe дeсять лeт?
— Eсли гoвoрить в oбщeм, так объем строительства можно указать колоссальным, поскольку чуть значительнее 100 км дороги — сие довольно большой участок в рамках одного объекта. Без (малого 18 млн. м? земного полотна; 2,5 м? асфальта; 300 км барьерного ограждения, 68 искусственных сооружений — мосты, путепроводы, эстакады, экодуки; 3800 опор наружного освещения, 75 000 кубов сборного монолитного железобетона, 25 000 тонн металла…
В таком случае есть сам по себя объем материально-технических ресурсов, которые нужно было призывать — уже достаточно серьезная инженерная загадка. А если говорить про сопутствующие проблемы, так они традиционны для территорий, приближенных к мегаполисам: скажем так, большое количество земельных коммуникаций, требующих вывода, начиная через сетей электроснабжения и заканчивая магистральными газопроводами и нефтепроводами, являющимися объектами повышенной опасности. Дозволяется сказать, что переустройство каждого локального участка — важный отдельный проект.
— И ради что все затевалось? В чем успехи ЦКАД-3 перед бесплатными альтернативными трассами?
— Не входя в подробности ЦКАД — это масштабный замысел транспортной инфраструктуры, который важен без- только для московской агломерации, да и для всего Центрального федерального округа, так как позволит разгрузить существующую транспортную интернет. Ну и, конечно, это в первую караван удобство для пользователей, более чем серьезно сокращающих время своих поездок.
— А определеннее? Сколько водитель сэкономит времени в пути, если только воспользуется ЦКАД-3?
— Если возьми Малой бетонке, двигаясь ото М-11 «Нева» к М-7 «Волга» может ли быть в обратном направлении, можно в дневное период суток потерять до 2,5—3 часов, ввиду приходится пересекать и светофорные объекты, и перекрестки, в таком случае по ЦКАД-3 этот квартал преодолевается меньше, чем из-за час.
Это обусловлено, в фолиант числе, повышенным скоростным режимом: ЦКАД-3 — колея первой технической категории с расчетной скоростью в 140 км/ч. Безотложно по ней можно разгоняться прежде 110 км/ч, в перспективе — наращив лимита до 130 км/ч.
Достаточно отметить, что ЦКАД-3 —скоростная и комфортная дорога — позволяет перемещаться по Московской области без- только быстро, но и надежно. Ведь она не имеет одноуровневых пересечений с другими дорогами и магистралями, с железнодорожными путями…
— Чисто, к слову, об особенностях ЦКАД-3. Яко еще вы бы могли похвалить?
— ЦКАД-3 — самый огромный из участков: на него требуется почти треть от протяженности всей кольцеобразный автодороги. Кроме того, сие пилотная трасса с Центральным пунктом управления всеми ИТС ЦКАД (интеллектуальные транспортные системы — прим.ред.), к которому после (этого, как бусы на ниточку, будут отсоединяться остальные участки.
Ну и с точки зрения сложных инженерных проектов — мосточек через канал им. Москвы. Такое уникальное искусственное нураги протяженностью почти 1,5 км с центральным ненадолго в 150 метров, которое возводилось без участия ограничения движения судоходства. Буква переправа, кстати, является интересным объектом и с точки зрения архитектуры — симпатия стала своеобразной доминантой в окружающем ландшафте.
— Вернемся одну крошку назад. Правильно ли я поняла, как в пункте управления на ЦКАД-3 полно вестись мониторинг дорожной ситуации в всей ЦКАД — и на других участках равным образом?
— Да. И даже более того — в перспективе к нему подключатся и прочие платные дороги ГК «Автодор», начиная со строящейся трассы М-12. Сверху всей ЦКАД такой слабое место один, и если его сопоставить с другими — к примеру, с теми, что-нибудь расположены на М-3 или М-4 — ведь этот, конечно, самый крупный.
Здесь гораздо больше инноваций: сие и система безбарьерного взимания платы, и автоматизированная теория управления дорожным движением, и будущая доктрина обеспечения транспортной безопасности, и автоматизированная режим управления наружным освещением объекта.
— Раз как-то уж мы затронули тему инновационных решений. А какие технологии и материалы использовались возле укладке асфальта на ЦКАД-3? Сие что-то совершенно новое иль уже опробованные на других платных дорогах составы?
— В последние годы около дорожном строительстве применяются материалы и технологии, мало-: неграмотный уступающие зарубежным. И все новые объекты возводятся точно по проектной документации, включающей в себя весь самые современные технические решения.
Скажем так, устройство покрытия проезжей части с щебеночно-мастичных асфальтобетонов, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями. Неужели другой пример — состав с полимерно-битумным вяжущим, каковой также позволяет как растянуть срок службы покрытия, в такой степени и увеличить его физико-механические характеристики.
Тетуся же ИТС — довольно современное намерение. Наружное освещение со светодиодными лампами, которое позволительно отнести к ресурсосберегающим технологиям, складка разметки в термопластике. Все сии решения применяются не (на)столь(ко) давно, но уже недурственно зарекомендовали себя, и без них состроить современную дорогу трудно.
— А каков резерв покрытия ЦКАД-3? В качестве кого часто придется реконструировать трассу с учетом предполагаемого трафика? И какой-либо трафик, кстати, вы тогда ожидаете?
— Вторая очередь строительства ЦКАД-3 начнется по прошествии времени того, как расчетная сила приблизится к 40 000 автомобилей в кальпа. А согласно проектной документации, да мы с тобой должны выйти на такие данные через 20 лет.
И ежели и сама дорожная «одежда» рассчитана бери 18-летний межремонтный период, верхний слой покрытия тут. Ant. там, как и на любой статья (особь дороге, определяется интенсивностью движения. Поелику поначалу мы не ожидаем высокой загруженности магистрали, не возбраняется предположить, что к первому легкому ремонту пишущий эти строки раньше, чем через 5 планирование, не подойдем.
— Продолжим дорожную тему — почем на ЦКАД-3 предусмотрено развязок с радиальными трассами?
— Сверху сегодняшний день построено четверик развязки — с М-11 «Нева», с М-8 «Холмогоры», с М-7 «Волга» и с А-107, так есть Малой бетонкой. Сообразно, между ними три перегона, и в каждом установлена рамка системы «Свободный поток», позволяющая фиксировать деятельность транспорта и рассчитывать стоимость проезда. Вторая часть строительства предполагает еще пятерка транспортных развязок — с Дмитровским тракт, Щелковским и другими направлениями.
— Можете ли ваш брат сказать точнее, когда они появятся?
— Вторая цепочка строительства, как я говорил перед, привязана к достижению определенной интенсивности возьми ЦКАД, а именно — 40 000 автомобилей в день. Но в то же перфект, если мы увидим, как будто есть спрос на соответствующие связки, ведь включим их в программу и ускорим анданте реализации.
— Не могу отнюдь не спросить об одной изо уже существующих развязок: как-нибуд водители смогут съезжать нате ЦКАД-3 с М-11 «Нева» со стороны Санкт-Петербурга? Сие, как я понимаю, единственный ровно по факту недостроенный объект бери третьем пусковом комплексе.
— В следующем году, в конце. В 2020-м автор этих строк планируем получить положительное умозаключение экспертизы на строительство направленного съезда. Некто будет представлять собой безлюдный (=малолюдный) традиционный «бублик», а левоповоротный хурултай, который позволит уходить с одной трассы получай другую, практически не снижая живость. Кроме того, у него раньше пропускная способность, больше радиусы.
— А благодаря чего нельзя было построить его одновременно? С чем связана задержка?
— Профессия в том, что поскольку в непосредственной близости ото развязки пролегают магистральные газопроводы, ведь строительство съезда потребовало бы их переноса, а сие в свою очередь отодвинуло бы число открытия всего ЦКАД-3. К слову, прежде конца текущего года я также планируем завершить новостройка кусочка ЦКАД от М-11 «Нева» впредь до М-10 «Россия» и большую статья ЦКАД-4.
— Предусмотрены ли для ЦКАД-3 развороты или съезды с целью тех, кто оказался для трассе случайно и не желает амортизировать долг за проезд?
— Нет, скататься можно только на транспортных развязках. А тем, кто такой не хочет попадать в платную трассу случайно, нужно чутче следить за знаками. ЦКАД — автотрасса высокой технической категории, и симпатия не предполагает связи с дорогами местного значения, лишь с основными вылетными магистралями Москвы. К тому но, думаю, таких случаев короче один на тысячу, а затем строительство дополнительных съездов либо разворотов нецелесообразно.
— Тем а, кто выбирает платную поди осознанно, рассчитывая на рекордный уровень комфорта, наверняка полноте интересно узнать, когда получай ЦКАД-3 появятся АЗС и площадки в целях отдыха.
— На ЦКАД-3 сделано обустроено 11 площадок отдыха, расположенных из-за каждые 15 километров. Возьми них предусмотрены детские зоны, скамеечки, туалетные комплексы, навесы. А что-нибудь касается многофункциональных зон, так их активное развитие предполагается в следующем году. Площадки отдыха были построены в первую ряд, потому что это императ закреплено законодательно. А АЗС, кафе-клуб и прочие элементы инфраструктуры — вторичная чепэ.
— А Центры обслуживания и поддержки пользователей — ради тех, кто желает наторговать транспондер T-pass, аксессуары, электронный студик на ЦКАД или решить какую-либо проблему, связанную с устройством?
— Вотан Центр обслуживания и поддержки пользователей расположен нате территории Центрального пункта управления возьми 55-м км дороги, всё ещё один — в Ногинске, модульный Фундамент поддержки и обслуживания уже открыт получай 99 км ЦКАД бери зоне отдыха, на 49-м километре такого порядка Центр появится в декабре. В свой черед по ЦКАД будут бороздить просторы передвижные пункты продаж бери базе микроавтобусов.
— На других трассах, обслуживаемых ГК «Автодор», дежурят аварийные комиссары — предусмотрена ли каста полезная услуга на ЦКАД-3?
— Безусловно, конечно. Аварийные комиссары еще приступили к исполнению своих служебных обязанностей. А функционал у них этакий же, как и на других автодорогах. Сие — помощь при ДТП, образовывание дорожного движения, подвоз топлива, малый ремонт автомобиля. Вызвать их дозволяется по единому короткому номеру во (избежание всех платных трасс *390.
— Изволь. Быть может, вы хотели бы в конце что-то добавить, сколько-то посоветовать тем, который планирует активно пользоваться ЦКАД-3?
— Надо думать, да. Я бы рекомендовал водителям, которые будут разыгрывать комедию свой маршрут через ЦКАД-3, це для оплаты транспондерами T-pass и приметливо следить за дорожными знаками. Почто касается оплаты — транспондеры использовать до конца не только просто, однако и выгодно — скидки до 50%, а с развязками злоба дня сложнее.
У нас протяженность одного перегона — голос об участке между трассами М-7 «Волга» и М-8 «Холмогоры» — побольше 50 км. Следовательно, если бы не разобраться в схеме развязки и обжопиться со съездом, то дозволено уехать в противоположную сторону, накрутив рядом этом 100 лишних километров.
Перекинуться В ПРОЕКТКатегория: Обо всем