Toyota JZ: двигатель. Технические характеристики, обзор
Опубликованно 21.12.2018 03:55
Многие японские моторы конца прошлого века славятся своей надежностью и мощностью, и применяются по сей день. К числу наиболее известных двигателей Toyota JZ. Несмотря на то, что в модельном производителя были не самые распространенные, эти двигатели нашли применение для Sapa на разнообразных автомобилей: от компактных спортивных автомобилей до Внедорожников и коммерческих фургонов. В этой статье, их конструктивные особенности и технические характеристики. Общие Характеристики
Двигатели JZ заменяет М-серии в 1990 году 6-цилиндровый подшипники приводы макет с цилиндрической головкой (24-клапана, два распределительных вала). Фазы Распредвалов – 224/228°, Подъем – 7,69/7,95. Эти двигатели ГРМ ременной привод, чугунный блок, алюминиевые ГБЦ, инжекторную систему питания. 1JZ
Основное отличие новых двигателей, который в 1990 году от М-серии заключается в мультфильм поршня (скорость которых (71,5 мм) меньше диаметра цилиндра (86 мм)). 2,5 л 1JZ в трех вариантах. 1JZ-GE
Это первый атмосферная модификация.
Двигатели первой серии, с 1990 по 1995 год производительность разработанной производит 180 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 235 нм при 4800 об/мин.
После модернизации в 1995 году, шатуны, доработали ГБЦ, поменяли Тампере заменить зажигание на картридж (по катушке на 2 свечи). Кроме того, обновленный двигатель с системой VVT-i, стекла кривой крутящего момента. В результате компрессия выросла от 10:1 до 10,5:1, мощность выросла до 200 л. с. и 251 нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно.
Этот двигатель полностью следующие модели Toyota: Brevis, X80 - Mark II X110, X80 - X100 Cresta, X80 - X100 Chaser, Progres, S130 - Crown S170 закончилась. 1JZ-GTE
Представлен турбированный вариант посмотрели вверх двигателя. Построен по схеме "Twin-Turbo" на основе двух турбины CT12A и интеркулер (может) на боку или спереди. Этот двигатель все же диаметр и ход, что 1JZ-GE, и имеет степень сжатия 8,5:1. Головка блока цилиндров была изменена и SPG заменяет. Судя по логотипам на некоторых элементах (например, на кожухе зубчатого ремня), предполагается, что в развитии (возможно, ГБЦ) или изготовления этого двигателя Yamaha участвовал. Он развивает 276 л. с. при 6200 об/мин и 363 нм при 4800 об/мин.
Двигатели первой серии отличает высокое качество инлайн «сильным» гладкость, хорошая "критическое", предоставленный Кротоне поршень, и быстрые поэтов небольших турбин.
Однако турбонаддувом был ее слабым местом. Во-первых, керамические диски, которые, как правило, с CT12A, способствовать расслоению на высоких оборотах и высоких температурах, что особенно заметно при Boost-up. Во-вторых, в ранние двигатели серии I нарушения вентиляции карт газов клапан на крышке, что привело к тому, что во впускной коллектор не возникало.
Вместе с газами значительное количество масляных паров из под крышки клапанов маслосъемный прибыл в турбине, изнашивая уплотнения. На более поздних двигателях эту проблему устранили, но первые самолеты на внутреннем рынке привлек для ремонта путем замены PCV-клапан от двигателя к части 2 JZ.
II серии 1JZ-GTE представили в 1996 году Он был создан на основе архитектуры BEAMS и получил модифицированные головки блока цилиндров, VVT-i, модифицированной водной рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, прокладки с покрытием из нитрида титана для меньшего трения кулачков.
Благодаря VVT-i и улучшенным охлаждением цилиндра степень сжатия:1 до 9 возросло с 8,5. Две турбины заменены, Boost на одну CT15B, повышение эффективности функции через небольшие выпускные отверстия головки блока цилиндров, в результате чего газы начали все быстрее и быстрее раскручивать турбину. Значительно лучше-Boost системы в сочетании с другим названием и диффузоры возрастет более чем на 50% представил крутящего момента при низких оборотах.
Максимальное значение этого показателя составляет 379 нм, причем достигается уже при 2400 об/мин (мощность осталась неизменной из-за действующего в эти периоды ограничения для японского автопрома). Из-за повышенного КПД на 10%, расход топлива снизился.
1JZ-GTE на следующих моделях Toyota», "Mark" II (X80 - X110), Verossa, X80 - X100 Cresta, Crown S170, Soarer Z30, Supra A70, X80 - X100 Chaser был использован«. 1JZ-FSE
Этот двигатель был вели в 2000 году, Его вклад в достижение лучших экологических показателей без потери производительности. Двигатель блок с мотором 1JZ-GE и особой конструкции ГБЦ D4. Это была узкая и форсунок была с вертикальными каналами подвода и массаж. Это дало возможность работы двигателя на сильно обедненной смеси от 20:1 до 40:1 при определенных оборотах и нагрузке.
Кроме того, особую двигатель топливный насос, поршень с выемкой в днище, электронная педаль газа имеет многоступенчатую систему катализаторов. Степень сжатия-11:1. В результате указанных изменений добились сокращения расхода примерно на 20 %. При этом мощность осталась практически такой же как и у 1JZ-GE с VVT-i (197 л. с. и 250 нм).
Этот двигатель JZ с непосредственным впрыском топлива имеют на Crown S170, X110 Mark II, Progres, Brevis, Verossa. 2JZ
Второй двигатель серии была выпущена в 1991 году созданная на основе архитектуры 1JZ, с цилиндром такого же размера и высоты. Однако двигатель имеет существенные отличия от 1JZ. Основные заключаются в увеличенном до 3 л объема и квадратной геометрии (одинаковые диаметр и ход поршня (86 мм)). Кроме того, плита головки блока цилиндров толще и увеличить поршень дольше на ход до 14,5 мм. Этот мотор представлен в тех же вариантах, что и 1JZ. 2JZ-GE
Мощность атмосферной модификации составляет 212 – 227 л. с. при 5000 – 6800 об/мин, крутящий момент 283 – 298 нм при 3800 – 4800 об/мин.
Степень сжатия была повышена от 10:1 до 10,5:1 по сравнению с 1JZ-GE без VVT-i.
Систему сдвига фаз газораспределения 2JZ получил в 1997 году Такая версия на том же DIS вместо обычного распределителя зажигания.
Этот двигатель сделан на "Тойота Марк" II (X90, X100), Altezza XE10 (Lexus IS), S130 - S170 Crown S140 - Crown Majesta S170, S140, S160 Aristo (Lexus GS), Origin, X90, X100, Cresta, Progres, X90, X100 Chaser, Z30 Soarer (Lexus SC), Supra A80, Brevis. 2JZ-GTE
Turbine как альтернативный вариант был RB26DETT Nissan 1989, добившемуся больших успехов в автоспорте. Двигатель имеет существенные конструктивные особенности 2JZ-GE. Различия состоят в утопили поршни для понижения степени сжатия до 8,5:1, масло-инжекторы для улучшения охлаждения поршней, доработанной ГБЦ (пересмотренный впускных и выпускных отверстий, распределительный, клапаны). Двигатель имеет распределительный валы с фазой 224/236° и подъемом 7,8/7,4 мм. Он с Boost Twin-Turbo на базе двух Hitachi турбины CT20A с интеркулером. С мощностью 276 л. с. и 435 нм при 5600 и 4000 об/мин соответственно.
В 1997 году 2JZ-GTE VVT получил-i, что повышенный крутящий момент до 451 нм. При этом, в отличие от 1JZ-GTE Boost-система оставить без изменения.
Стоит отметить, что на Европейском и североамериканском рынках был выдан мощностью 321 л. с. вместо 276 л. с. Это не только «джентльменское соглашение» автопроизводителей в Японии, но также некоторыми конструктивными отличиями экспорта двигателей: турбины из нержавеющей стали CT12B вместо керамики-CT20, доработанные распределительные валы с фазой 233/236° и подъемом 8,25/8,4 мм, более мощные форсунки (вместо 550 440 см3).
Двигатель был до 2002 года, из них S140, S160 Aristo и Supra A80 оборудовать. 2JZ-FSE
Построен по той же схеме, с непосредственным впрыском, и что 1JZ-FSE, и имеет еще больший коэффициент сжатия (11,3:1). Мощность, соответствует также атмосферных вариант 2JZ-GE: 217 л. с., 294 нм.
Этот мотор установили на Toyota Brevis, Progres, Crown S170. Эксплуатация и техническое обслуживание
Надежность и недостатки рассматриваемых JZ двигателей подобны.
Ремень ГРМ надо менять раз в 100 тыс. км. При его обрыве клапана не гнет (не FSE). Кроме того, из-за отсутствия компьютер с той же частотой отрегулировать клапаны при необходимости. Замена масла производится каждые 10 тыс. км (рекомендуется в 2 раза чаще).
Среди типичных проблем Alien свечи промыть, Рене (может быть вызвано свечами, затоплены, дефектные катушки, клапан VVT-i), плавающие обороты (клапан VVT-i датчик холостого хода, засоренная дроссельной заслонки), расход топлива (кислородный датчик, фильтра, ДМРВ), стук (муфта VVT-i, нейтрализовать клапанов, шатунных подшипников, подшипник натяжителя ремня), повышенный расход масла (решается заменой масс колпачки и кольца или всего двигателя) увеличили. Также слабые стороны насос, вязкостная муфта ТНВД и FSE (ресурс 80 – 100 тыс. км).
1GZ-GE 30 можете купить – 40 тысяч рублей, и около 100 тысяч - турбо двигатель JZ. Цена 2JZ составляет 50 – 70 тысяч 2JZ-GTE стоит около 150 тыс. грн.
Как правило, двигатели Toyota JZ являются одними из самых надежных в мировой автомобильной промышленности. Ваш ресурс – свыше 400 тыс. км. Это связано с большим запасом прочности, что также потенциал для тюнинга определено. На основании этих данных двигателей не только популярны для повседневной работы, но и с большим успехом в автоспорте. Автор: Владислав Боев 30. Ноябрь, 2018
Категория: Автоновости