Планетарная коробка передач: принцип работы, устройство, техническое обслуживание и ремонт


Опубликованно 06.12.2018 02:10

Планетарная коробка передач: принцип работы, устройство, техническое обслуживание и ремонт

Планетарные механизмы являются наиболее сложными приборами передачи. При небольших размерах конструкции, характеризуется высокой функциональностью, что объясняет его широкое применение в промышленных машинах, на велосипеде и гусеничной техники. На сегодняшний день, планетарная коробка передач имеет несколько конструктивных исполнений, но основные принципы его модификации остаются неизменными. Сборка Устройства

Основу конструкции формируется из трех функциональных частей с одной осью вращения. Они представляют перевозчику и два центральных зубчатых колес. Также в устройстве предусмотрена обширная группа опорных элементов в виде набора из одного формата шестерни, кольцо шестерни и подшипники. Из этого можно сделать вывод, что планетарная коробка передач представляет собой механизм из семейства коробок передач, но с одним важным отличием. Это условная независимость угловой скорости от каждого из основных звеньев. Теперь более детально ознакомиться с элементами прибора: Палубной и обязательная часть любой солнечной системы, в том числе дифференциальной связи. Это подъемный механизм, который представляет собой пространственную вилку, ось которого совпадает с общей осью передачи. Таким образом, шестерня оси со спутниками вращаются вокруг нее в положении плоскости центра колеса. Шестерни. Первый шаг-разделить группу крупных центральных и малых центральных колес этого типа. В первом случае речь идет о больших колеса с внутренними зубьями – эта система называется эпицикл. Для маленьких колес с зубьями, они отличаются по внешнем расположении зубов – также называется солнечной шестерни. Спутников. Планетарная коробка передач группа колесо (по крайней мере – одной шестерни), элементы которой имеют внешние зубья. Спутники находятся в сцепке с обеих групп центрального колеса. В зависимости от функциональности и мощности оборудования количество спутников может варьироваться от 2 до 6, но чаще всего используют 3 сегментов, поскольку в этом случае отпадает необходимость в дополнительных устройствах балансировки. Принципы работы планетарной коробки передач

Передача изменения зависит от конфигурации узлов. Значение будет подвижность элемента и направление крутящего момента. Один из трех компонентов (носителей, спутников, Солнечной шестерни) фиксируется в неподвижном положении, а два других вращают. Для блокировки элементов принцип работы планетарной коробки передач, механизма, участвующих систему ремней безопасности, тормозов и сцеплений. За исключением того, что устройства в дифференциальную коническую зубчатую передачу тормоза и блокировочную муфту не хватает.

Передаточный механизм может быть активирован в двух схемах. В первом варианте реализуется следующий принцип: останавливает эпицикл, на котором рабочий крутящий момент от силового агрегата передается на базу солнечная шестерня и удален от перевозчика. В конце концов, интенсивность вращения вала будет снижаться, а солнечная шестерня добавляется к частоте работы. В качестве альтернативной схемы заблокированном устройстве Солнечной шестерни, и вращение передается от перевозчика к эпицикл. Результат похож, но с разницей. Тот факт, что передаточное отношение в этой рабочей модели будет стремиться к единству.

В процессе увеличения передачи также может быть реализован в несколько рабочих моделей, с той же планетарная коробка передач. Принцип работы простейшей конфигурации заключается в следующем: замки эпицикл, и крутящий момент передается от Центрального Солнечного колеса и передается на планетарные редукторы и перевозчика. В этом режиме механизм работает как мультипликатор. В другой конфигурации может быть заблокирован передачу, и момент передается от венца шестерни на перевозчика. Также принцип работы аналогичен первому варианту, но есть разница в скорости вращения. При включении передачи заднего хода крутящий момент будет удален из эпицикл и передается на солнечную шестерню. Таким образом, перевозчик должен быть неподвижным. Особенности рабочего процесса

Принципиальная разница между планетарные механизмы от всех остальных видов передач является уже упомянутая независимость рабочего элемента, который формулируется как двумя степенями свободы. Это означает, что дифференциальные соотношения для расчета угловой скорости одного из компонентов системы необходимо учитывать скорость две другие редукторы. Для сравнения, другие шестерни коробок передач предполагают линейную зависимость между элементами в определении угловой скорости. Другими словами, угловая скорость планетарная коробка "" может изменить результат, не зависящий от динамических параметров на входе. При фиксированном и стационарном передач, есть возможность суммировать и распределять потоки энергии.

Простейшие механизмы отмечен двумя степенями свободы редукторы, но работа сложных систем может включать в себя наличие трех степеней. Этот механизм должен иметь как минимум четыре функциональных менеджеров, которые будут дифференциальными в сочетании друг с другом. Другое дело, что эта конфигурация будет неэффективной из-за низкой эффективности, так и в практике применения и передачи четыре ссылки сохранить две степени свободы. Простых и сложных планетарных передач

Был награжден одним из признаков разделения планетарных механизмах в простых и сложных-число рабочих звеньев. И мы говорим только об основных узлах и группы спутников не учитываются. Простая система, как правило, имеет три ссылки, хотя кинематика разрешено все семь. В качестве примера такой системы можно привести в наборах один и спутников двухвальцовый и группа "взаимопонимание" в паре шестерен.

В сложных механизмах базовых величин гораздо больше, чем просто. По крайней мере, они дают одним перевозчиком, а центрального колеса может быть больше трех. Кроме того, принцип действия планетарного редуктора позволяет даже в сложной системе использовать несколько простых единиц. Например, в четырехстадийная модель может быть до трех простейших узлов, и в пять, до шести. Однако, полной независимости простых планетарных систем в сложных устройств речи. Тот факт, что некоторые подобные механизмы имеют больше шансов быть один общий носитель. Элементы управления механизмом

При сохранении нескольких степеней свободы устройства могут использоваться в качестве основного автономного функциональность. Но если вы выбираете модель с одним ведущим и одним ведомым элементом (шасси), вам нужно будет задать им определенную скорость. Для этого и применяют элементы управления планетарной коробкой передач. Принцип их действия состоит в перераспределении скоростей из-за сцепления и тормоза. Дополнительных степеней свободы, а главное доступные узлы становятся ссылкой.

Муфта отвечает за подключение двух бесплатных ссылок или одну ссылку (тоже бесплатно) с внешнего источника питания. Обе конфигурации трения в условиях блокировки обеспечивает контролируемые уровни некоторой угловой скоростью, а не ноль. По конструкции эти элементы представляют собой многодисковой муфты, но иногда в момент сцепления.

Что касается тормозов, то его задача в администрировании инфраструктуры планетарные редукторы-это сочетание доступных единиц к корпусу механизма. Этот элемент в условиях блокировки дает бесплатные ссылки на нулевой угловой скорости. Техническое устройство таких тормозов похожи на муфты, но в самой простой версии – один диск, барабан и лента. Использование планетарной шестерни

Впервые этот блок был использован в Ford T в виде двухступенчатой коробкой передач с ножным переключением принципе и ленточными тормозами. В будущем, устройства пережила много изменений, и сегодня новейшие версии механизмов этого типа можно назвать японской планетарной коробки передач Приус. Принцип работы данного устройства заключается в распределении энергии между электростанции (которая может быть гибрид) и колеса. В процессе работы двигатель останавливается, то энергия идет на генератор, в результате чего начинается движение колеса.

Система может быть не только функциональным, просто для передачи. Сегодня это устройство используется в коробках передач, дифференциалах, сложных кинематических схем промышленного оборудования, систем приводов, механизмов и летательных аппаратов. Передовые автогиганты обнимая и принципы работы механизма в электромагнитные и электромеханические приводы. Той же планетарной коробки передач Приус успешно применяется в гибридных электрических транспортных средств. Большинство передач в традиционном смысле этого слова в таких конструкциях, но есть сходство без variator скорости переключения – сложного планетарного механизма, вызывающие колесах и получает питание от двигателя, выполняет эту функцию. Планетарная коробка передач для велосипеда

В традиционном смысле-это не коробка передач и езда на велосипеде, снабжен планетарным механизмом. Этот рукав с той же солнечной шестерни, которая жестко крепится на задние колеса на ось. Также используется для крепления светодиода, указывающие направление движения спутников и не давая им разойтись и спариваться между собой. И самым важным элементом планетарной "коробкой" велосипед представлен эпициклическая шестерня, вращение которых происходит за счет педалей. Во время смены привода КПП втулка (шлицевая привода) изменения динамики светодиод, который дает эффект регулировки скорости.

Можно снова сделать вывод, что планетарная модель работает как редуктор. В этой системе эпицикла выполняет функцию ведомого звена цепи солнечной шестерни держит неподвижно, а водило закрыт на жилье. Рабочая схема проста и многоскоростных втулок будет то же самое. Небольшая разница заключается лишь в том, что каждый узел планетарной системы наблюдаются свои строго определенные показатели отношений передач. Операционный процесс

Основным критерием в работе этого механизма от пользователя для поддержания планетарного механизма в оптимальном рабочем состоянии. Это достигается путем периодической очистки элементов и, самое главное, благодаря смазке. Что надо смазывать планетарные коробки? В основном скользящие подшипники коробки передач. Масло подается от коленчатого вала к шестерне полости вала, заполняя полость сателлитов с зубчатыми колесами. Далее, в зависимости от конструкции, оси и радиальные отверстия техническая смазка поступает к подшипникам шестерен. Для максимального распределения масла по длине подшипника на ось, иногда выполняются с лыской.

Шестерни смазываются либо путем погружения зубьев колес в жидкой ванне, или путем направления масло в зону захвата специальными насадками. Что реализуется струи смазки, или смазка окунанием. Но наиболее эффективным способом является распространение масляного тумана, который используется для элементов зубчатых передач и подшипников. Этот способ смазки осуществляется путем распыления из специального пистолета.

Как для смазочной композиции к планетарной шестерни рекомендуется, не легированных нефтяных масел. Например, пригодные для использования в рамках общего промышленного назначения. Для высокоскоростных механизмов, желательно использовать специальные турбины и воздушных средств.

Неисправности и ремонт механизма

Самый распространенный симптом возникает, планетарного механизма является наличие вибрации в районе коробки. Водители также отмечают, шумы, толчки и подергивания. Наличие тех или иных симптомов зависит от характера проблемы, причин которого может быть несколько: Перегрев механизма. Агрессивный стиль езды, при резких торможениях и ускорениях. Отсутствие масла, достаточно низкого или высокого качества. Недостаточный прогрев редуктора до переезда. Поскользнувшись на льду. Получив автомобиль в снегу или грязи. Износ элементов планетарной передачи.

Чтобы отремонтировать планетарный редуктор, нужно знать конкретную причину своего отказа. Это предполагает разборку механизма. Как правило, коробка остается на болт внутри вала. Если одна из сторон (зависит от конструкции), чтобы удалить скорость скобках, а затем через отверстие в приводном валу открутить болт. Далее идет чистка или замена неисправного элемента. Как правило, речь идет о загрязнении металлической стружки, сломанные зубы, одежда и снаряжение. Заключение

Планетарные механизмы являются сложными устройствами, который имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести баланс обслуживаемых элементов на точное распределение сил. Этот фактор позволяет нам разрабатывать скромных размеров блоков сдвига, которые дают возможность выполнять оптимизированный макет. В случае "planetray" велосипед отмечены и эргономических преимуществ, включая возможность переключения в положении стоя. При движении в городе это особенно полезное качество, так как для изменения скорости довольно часто ограничивает. Если говорить о недостатках планетарных систем, они на высокой передаче отношений по-прежнему характеризуется скромными характеристиками. Система также требует аккуратной сборки, так как малейшее отклонение увеличивает риск тот же износ. Автор: Андрей Райтер 8 сентября, 2018



Категория: Автоновости