Радиатор охлаждения двигателя: конструкция, история, недостатки


Опубликованно 11.11.2018 01:04

Радиатор охлаждения двигателя: конструкция, история, недостатки

Радиатор охлаждения двигателя является самым важным узлом в конструкции автомобиля. С его помощью происходит передача тепла от блока цилиндров двигателя в окружающую среду. Впервые такие устройства начали использоваться еще на заре автомобилестроения. Конечно, на сегодняшний день, на мотоциклах применяются системы, но это менее эффективно. В конструкции турбины, которая создает поток воздуха. Кроме того, сыпь возникает встречный поток воздуха. Но жидкость (точнее комбинированный), система намного лучше и эффективнее. История радиаторов

Радиатор в системе охлаждения двигателя появился довольно давно, первые автомобили. И, в частности, в далеком 1886 году. Эта идея была предложена Уильямом мое кольцо – он сам построил устройство, с сотами. Его разработка была применена на автомобилях Mercedes 35HP. Существенные изменения конструкции радиатора почти полвека, не изменилась, она осталась почти такой же, как и прежде.

На первые двигатели не были использованы насос (насосы). Таким образом, жидкость циркулировать из-за эффекта завершилась. Конечно, эффективность такой системы крайне низка. Основан эффект на том, что с ростом температуры уменьшается плотность жидкости. При этом горячая вода стремится вверх, попадает в радиатор через патрубок, расположенный в верхней части.

В радиаторе происходит процесс охлаждения жидкости, ее плотность увеличивается. Вода начинает стремиться вниз, к рубашке охлаждения двигателя. Основным недостатком такой примитивной конструкции заключается в том, что увеличение мощности не было, чтобы получить эффективное охлаждение. Поэтому довольно быстро в разработке систем охлаждения начали использовать центробежные насосы. Устройство радиатора

Цена радиатора охлаждения двигателя является относительно низким (от 1500 рублей и выше, зависит от марки и модели автомобиля). На сегодняшний день в продаже можно найти большое количество моделей, изготовленных из алюминиевого сплава и пластика. Они просты и недороги. Но эффективность и надежность у них намного меньше, чем из бронзы или меди структур. Тем не менее, эти очень дорогие.

Конструкция радиатора: Два бака, расположенных вверх и вниз. Они соединяют трубы, изготовленные из латуни или алюминия. На трубы привариваются на пластины для увеличения поверхности. Это с помощью пластин происходит возврат тепла в окружающую среду. На верхнем, танк, как правило, для наполнения жидкостью. Но на радиаторах охлаждения двигателя ВАЗ-2109, например, не имеет, система является полностью герметичной, а наполнение осуществляется через расширительный бачок. В крышке бака (или крышка) есть два клапана, которые поддерживают давление немного выше атмосферного. В верхнем бачке имеется патрубок, который соединяет радиатор и рубашку охлаждения двигателя. В нижней части бычок отходит шланг, соединяющий радиатор жидкость из насоса.

В нижней части также имеется сливное отверстие. Диагностика поломок

Главная диагностическая процедура-это проверка всей системы на герметичность. Главное, чтобы не упало в системе. Контролировать количество жидкости в системе, вы можете даже визуально. Но следует отметить, что при нагревании жидкость расширяется, и в баке его очень хорошо. Таким образом, вы должны поддерживать уровень между максимум и минимум ориентиров. Кроме того, любая жидкость при кипении испаряется, но в незначительном объеме.

Что касается неисправностей радиатора, они не очень много. Основная проблема-это засорение каналов, и сотни, разрушения. В случае загрязнения внутри радиатора жидкость будет намного хуже циркулировать, он не успеет остыть. Таким образом, двигатель перегревается. Устранение неисправностей

Довольно часто, деформация пластины, трубы, из-за этого, воздух не проходит через радиатор охлаждения, также нарушается. Стоит отметить, что радиатор охлаждения двигателя при длительной эксплуатации теряет все свои характеристики, могут появиться утечки, которые нарушают герметичность системы. Довольно часто причиной поломки является использование жидкостей с низким качеством.

В частности, проточной водой. Она образуется на стенках все фитинги и гильзы пластины. Удалить достаточно сложно, и эффективность охлаждения снижается во много раз. Вывод

Как вы видите, радиатор системы охлаждения двигателя является важным элементом в автомобиле. И контролировать его нужно постоянно, чтобы избежать перегрева двигателя. В противном случае перегрев приводит к разрушен один или несколько элементов двигателя. В частности, может рухнуть головки блока цилиндров, поршни, кольца, что приведет к полному отказу двигателя. Ремонт системы охлаждения, кажется, на первый взгляд дорого, но если сравнить с обслуживание блока цилиндров, это сущие копейки. Так что лучше своевременно проводить обслуживание радиатора, сортировать весь двигатель. Автор: Ксюша Завтра В 6 Сентября 2018 Года



Категория: Автоновости